Кому нужны дисконтные карты?

Опубликовал ermakov 25 апреля 2012 в рубрике Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Сегодня поговорим о дисконтных и скидочных картах.  Это важный инструмент продвижения. Правда лишь в том, что если 5-7 лет назад скидочная карта была в диковинку, то сегодня ей пользуются большинство представителей ритейла. Даже если это картонная карточка размером с визитку. Вопрос – а на сколько это оправдано, делать дисконтные и скидочные карты? Их так много, что на них уже не обращают внимание. если вы так думаете, то вы ошибаетесь.

У тех кто использует их в работе ответ будет однозначный – оно того стоит. По наблюдениям, большинство жителей городов (крупных, прежде всего) постоянно носят с собой и хранят дисконтные и скидочные карты. Эта доля достигает 90% по некоторым данным. Вдумайтесь – 90% людей хранят их и носят с собой. Наверное, в них есть какая-то ценность, раз мы мы так трепетно относимся к ним.

Вас не удивит то обстоятельство, что больше всего карт у женщин? Это понятно, ведь именно они чаще всего ходят за покупками, при этом если брать возрастные рамки, то чаще всего, по моим наблюдениям, основными «носителями» дисконтных и скидочных карт являются женщины в возрасте от 25 до 35-40 лет. Младше – еще денег не так много, что бы покупать (а в основном карты дают за покупку от суммы или вообще предлагают купить), старше люди в принципе консервативнее. По молодости развито такое явление как передача карточки. Например, у меня есть карта магазина и я ее отдаю своим знакомым, чтобы они могли получить скидку. Друзьям не надо ее «зарабатывать» или покупать, а мне капают дополнительные проценты.

Мужчины реже хранят и носят карты с собой, но их процент так же велик – более 60%.  Оно и понятно, мужчине не к лицу склонность к экономии, но это лишь простой стереотип, загляните себе в портмоне.Что, там нет карты сети бензоколонок?

Кстати, покупают карты гораздо реже, чем стремятся получить за покупку.  Тут тоже все логично и понятно, даже объяснять не стану. Весь вопрос в том,  как вам предлагают ее получить. Помню уже рассказывал где-то этот пример, но повторюсь. В некоторых ресторанах Нижнего Новгорода предлагали человеку накопить чеков!!! на 10 000 рублей, принести и обменять их на  дисконтную карту (дело было лет 7 назад).  Нужно ли говорить, что копили чеки либо самые упертые, либо карту получали счастливчики – например, идешь с компанией отмечать что-то и у вас сразу счет перевалил за 10 000 рублей. Почти все мои знакомые (как и я) даже не думали таскать с собой эти бумажки или складывать их дома в укромном месте, чтобы не потерять.

Люди особенно дорожат картами тех магазинов и компаний, куда чаще всего ходят и где покупка сама по себе дорогая. Например, магазины бытовой техники, строительных материалов, дорогой одежды и обуви, своего стоматолога. При чем размер скидки реально теряет значение. Сам факт ее наличия греет людям душу. Мы отвыкли от диких – 20-30-40% скидок и вспоминаем о них лишь в период распродаж.  Если же вам магазин предлагает постоянную скидку по карте в 30-40% это вызовет подозрение – на сколько же они взвинчивают цены. Уж лучше честные 5-7-10%.

Еще одно важное наблюдение, более 50% людей пойдут прежде всего в тот магазин, карта которого у них уже есть. Вот и думайте. нужна она вам или нет.  И дело даже не в самой карте, скидках, а ее наличии. Некоторые мои знакомые бизнесмены не хотят связываться с оборудование для работы с картами и самим пластиком, мол дорого с учетом размера среднего чека. Но сегодня скидочная карта (к сожалению моему) стала необходимостью. Хотите снизить издержки- поступайте как Дмитрий Потапенко. В его магазинах скидочная карта размером в 1\3 от традиционной, у нее есть специальное отверстие для того, чтобы вы могли повесить ее на ключи.  В общем не потеряете.

А если вам (как и мне) не хочется делать скидки по поводу и без, вы можете:

  • ввести ограничение на минимальную сумму покупки для получения скидок
  • определять группы товаров, на которые скидки не распространяются
  • заменять скидки подарками и бонусами в виде своей же продукции или услуг

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!