Можно ли купить лояльность?

Опубликовал ermakov 1 декабря 2016 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Мода на бонусные программы и программы лояльности к нам пришла из Запада. Американские авиакомпании подсадили всех на бесплатные мили и другие заманухи.

Лично я положительно отношусь к подобным программам. Для потребителя они могут иметь большую ценность. А вот выигрывает ли от этого бизнес? Большой вопрос. Уже несколько лет я с женой использую программу РЖД бонус для бесплатных поездок в Питер за «мили». Нам нравится. Но что от этого РЖД кроме упущенной выгоды?

Все свои бонусы я заработал потому что должен был ездить. Ни разу я не выбрал поезд вместо самолета, потому что у РЖД есть бонусная программа. Как минимум потому что у всех авиакомпаний есть аналогичные программы. Может РЖД рассчитывает, что люди класс поездки меняют из за бонусов? Вместо плацкарта – купе, например. Может быть, но на меня это не действует. Я покупаю то, что мне надо.

У Сбербанка тоже есть аналогичная программа – Спасибо. На нее возлагались большие надежды. Однако спустя 3 года большого успеха я не вижу. Я пользуюсь этой программой, но это моя работа – проверять на себе все маркетинговые новинки. Но если судить по тому, какие компании готовы принимать «Спасибо» в качестве оплаты – дела у них не очень. Лично я использую их для оплаты сотовой связи от МТС.  Это удобно. Всё остальное  … грусть, печаль, тоска.

Но зачем, скажите мне на милость, продвигать свою бонусную программу через сосиски? Что и кому это дает? Дымову – возможность примазаться к самому большому бренду страны (Газпром для меня не бренд). А Сберу? Было бы очень любопытно посмотреть на статистику – сколько людей прислали коды? И сколько из них реально приняли решение купить Дымова (а не другой продукт) на основании наличия бонуса Спасибо?

Для справки: смысл программы в том, что тебе возвращают 0,5% от твоей покупки картой Сбера на бонусный счет. То есть со 100 000 вам перепадет 500 рублей. Впечатляет? Мотивирует? Нет, у партнеров можно получить и процент побольше. Но список их, прямо скажем, не впечатляет.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!