On-line шопинг. Что мы покупаем через Интернет.

Опубликовал ermakov 20 октября 2011 в рубрике Интернет-маркетинг. Комментарии: 0

Недавно Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел маркетинговое исследование (опрос),  как часто и на что мы раскошеливаемся в сети. Эти цифры могут быть очень полезны, потому что из них следует на сколько еще мало используется у нас в  России такой инструмент покупки как интернет.

Оказалось, что больше всего наши сограждане покупают через интернет….одежду и обувь. Данные товары покупали 9% опрошенных пользователей Интернета. Понятно, что львиная доля этих покупателей пришлось на Москву, Санкт-Петербург и ряд других наших «мегаполисов», но результат меня немного удивил.  Мне сложно представить, как можно купить обувь не меря ее, но видимо я консерватор в этом вопросе.

Особой популярностью пользуются покупки электроники, книг, журналов, видео- и аудиодисков, компьютерных игр, авиа- и железнодорожных билетов и путевок (по 7%), а также мелкая бытовая техника (6%). Тут все ожидаемо, но все же я был уверен, что их процент будет выше.

Еще россияне относительно часто используют интернет для покупки билетов в театр, кино – 5%.  Столько же могут решиться на покупку крупной бытовой техники – холодильники, стиральные машины. Дальше меньше, поэтому и писать не стоит.  Кто-то даже домашних животных покупает в сети – 1%?!? При этом аж 29% всех пользователей имеют опыт on-line покупок.  Понятно и географическое разделение – Москва и Питер доминируют с большим отрывом.

В целом же я хочу сказать, как далеки мы от Запада и продвинутого Востока в этом вопросе. Цифры и проценты, прямо скажем, соответствуют нашему состоянию (я имею в виду страну в целом).  Многие компании не берутся за интернет-торговлю из-за сложной ситуацией с логистикой (дороги, пробки, бензин, слабое и дорогое авиасообщение). Мы по прежнему не верим в силу закона и работу «наших органов». Если нас обманут, кто их будет искать, где? До сих пор крупные финансовые игроки не настроены видеть в этом сегменте перспектив. Хотя понятно, что инициатива должна происходить от них. Какие гарантии есть у нас, что нас не обманут. а если пришлют некачественный товар – куда бежать. Нет уж, лучше точно знать кому морду бить.

Но прогресс то неумолим.  А это означает, что там, в российском интернете есть огромный потенциал. За последний год доля пользователей Интернета среди россиян выросла с 39% в 2010 году до 53% в текущем . Из них 30% пользуются сетью ежедневно.  Для сравнения – в 2006 году их было 5%. Есть и потенциал и возможность, но нужно торопиться.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!