Что делать застройщикам?

В последнее время ко мне на семинары приходит все больше застройщиков. Оно и понятно. Сегодня предложений на рынке значительно больше чем спроса. Люди ждут. Кто-то низких ставок по ипотеке, кто-то пока застройщики поумнеют.

Но так или иначе, что же происходит на этом рынке с точки зрения маркетинга. И что им необходимо делать?!

Необходимо быть более гибкими и пробовать новые инструменты. Если рынок поменялся, а вы нет – это странно. Сейчас многие застройщики стараются выезжать на креативе. Закачали денег агентствам, и те  начали «бомбить» креативом. Не-а – не прокатит. Время эмоциональных покупок уходит. Люди хотят быть уверены, что они делают лучший выбор. А застройщики и их реклама не дают такого ощущения.  Предложения стандартные – низкая цена, низкие проценты по ипотеке. И так у всех.

Сейчас как никогда нужно изучать мнение потенциальных покупателей. Почему они выбирают? Кто из застройщиков это делает постоянно? И, кстати, опросы в офисе очень хорошо работают.

Плюс надо менять подходы к оценке эффективности. Радио, контекстная реклама и телевидение – это хорошо. Но оценивать эти каналы только по «горячим» звонкам – не совсем профессионально. Воронка продаж серьезно усложнилась. Такими инструментами, вы сейчас только и можете, что затащить человека на первый этаж воронки. А как же остальные этапы?

Тут уже нужно переходить к обучению своего персонала. Серьезно,  они до сих пор рассказывают про дом и место, где его строят. Как будто они единственные на всем рынке.

Кстати, если посмотреть на статистику прошлого года, то что мы увидим – застройщики стали меньше тратить на контекстную рекламу – где то на 5-6%. Бюджеты стали перетекать в социальные сети, на сайты-агрегаторы (там рост объемом рекламы составил более 20%). Плюс нужно срочно адаптировать свои сайты под мобильные устройства. За год доля этих  посетителей выросла с 20 до 35%.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!