Что с нами делает кризис?!

Опубликовал ermakov 6 апреля 2016 в рубрике Маркетинговые Исследования. Комментарии: 0

Недавно прочитал любопытное исследование на предмет того, как россияне адаптируются к кризису. Оказывается всего 16% наших граждан признали 2015-й год плохим. В 2009 таких людей было 20%. А в 1999 году – 36%. Об этом пишет исследовательская компания  GfK.

Однако виной всему, как мне кажется, наш растущий от кризиса к кризису оптимизм. Мы научились справляться со сложными ситуациями в жизни страны. На деле же в 15-м году более половины всех опрошенных заявили, что кризис коснулся их лично. Не говоря уже про то, что очень многие из нас регулярно интересуются курсом валют и ценами на нефть. Прям следят за ними.

Еще любопытные цифры из исследования:

  • Падение продаж в розничной торговле составило 8%.
  • 77% людей поддерживают импортозамещение, а 55% даже замечают его.
  • Люди стали экономить на покупке мяса, рыбы, морепродуктов и детском питании. Но зато заметно выросли продажи бакалейных товаров – это  мука, консервы, макароны, крупы.
  • Стал очевидным тренд по переходу к покупке более дешевой продукции в товарной категории. Например, потребление «белого» сыра снизилось на 8%. Однако в тоже самое время выросли продажи плавленого сыра (+10%) и колбасного сыра (+24%).
  • до 76% наших зарплат мы тратим ежемесячно. Это много.
  • Незначительно выросла лояльность к рекламе. Сейчас к ней нормально относятся 20% граждан. В 2014 году этот процент был 16. Исследователи объясняют это фактом уменьшения количества самой рекламы. Она стала меньше раздражать.
  • При этом никак не изменился процент людей, которые готовы переплачивать за бренд – это 25-30%.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!