Поколение Z наступает!

Опубликовал ermakov 6 сентября 2017 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Маркетинговые Исследования. Комментарии: 0

На днях мне попалась статья о том, что ждет маркетологов в ближайшем будущем с точки зрения покупателей. Есть достаточно популярная теория поколений. В настоящий момент выделяют 4 поколения.

Это бэби-бумеры (термин американский). Они родились с 44 по 63 год. Пик послевоенной рождаемости. Это (увы) уходящее поколение. Далее с 64 по 84 год – поколение Х. В том числе и я))) Говорят, что нам нравится быть «уникальными». Есть поколение Y – 1985-2003 годов рождения. Но проблема в том, что все они родились в до-цифровую эру. И совсем скоро самыми активными потребителями станет поколение Z (2004-2024). Разница в том, что это поколение уже родилось в цифровой среде и с рождения пользуется digital-технологиями.

Для поколения Y и Z интернет и технологии являются для них естественным явлением. Именно цифровая среда определяет их поведение. Для справки: по данным Media Direction Group в 2011 году   пользователи тратили 46 минут в день на «общение» со своим смартфоном помимо самих звонков. Сейчас это  уже 3 часа 18 минут в день!!! Естественно, что эти люди находятся под колоссальным информационным давлением. Информация сыпется на них со всех сторон.

При этом разница в том, что  у представителей поколения Y в среднем по 2 гаджета в активном пользовании, а у Z это число может достигать 5! Я вот даже понять не могу, что это за 5 гаджетов))) Но если подумать: ноутбук, смартфон, планшет, умные часы … Что еще?

Но за все нужно платить. И вот новое поколение показывает удивительно низкие результаты в том, что касается способности сосредоточиться. Их средний показатель – 8 секунд. Именно столько они могут на чем то концентрироваться. В 2000-м году это показатель был 12 секунд. Огромное падение.

С точки зрения покупательской активности, эксперты отмечают ,что Y и Z проще относятся к деньгам. Оно и понятно, карточкой, телефоном или часами платить намного проще. Да, и как известно, отсутствие необходимости расставаться с «физическими» деньгами заметно снижает психологический дискомфорт от трат.

Ментальная же разница в том, что те, кто «выжил в 90-е» больше нацелены на построение карьеры, успех и достижение чего-то. А вот Z больше ориентированы будут на самореализацию. Стать известным и успешным стало проще. Можно хоть с грудного возраста зарабатывать на лайках и просмотрах. Для этого достаточно смартфона и интернета.

У этих поколений есть запрос на новые позитивные эмоции. Поэтому предполагается спрос на всякие фестивали, квесты, экстримальные виды спорта. С этой точки зрения деньги, это средство для достижения этих задач.   Y и Z очень сильно ориентированы на контент и истории. Особенно, если их можно разместить в соц сетях. Обезличенные рекламные сообщения будут уходить на второй план. За последний год блокировка прямой рекламы в сети увеличилась на 41%.

Самое лучшее, что могут сделать бренды – это предложить им интересный контент, который помимо прочего соберет им (тем, кто читает) больше лайков / фолловеров и сделает их популярнее. Y предпочитают традиционные социальные сети (фейсбук и вконтакте). Z ориентированы на YouTube и Instagram.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!