В России меняется покупательское поведение!

Опубликовал ermakov 5 февраля 2014 в рубрике Маркетинговые Исследования. Комментарии: 0

Недавно я ознакомился с исследованием покупательского поведения в России. Оказывается мы все меньше склонны к спонтанным покупкам ради собственного удовольствия. Если раньше мы часто ходили в магазин «для развлечения», изучения новинок, то в 13-м году число таких покупателей сократилось почти на 20%. В общем, россияне стали более рационально относиться к покупкам. Понятно, что у такой тенденции есть 2 очевидные причины – снижение количества свободного времени и ожидание тяжелых времен. Именно ожидание, потому что тоже исследование зафиксировало рост удовлетворенности своим финансовым положением почти на 15%.

Особенно показательно выглядит ситуация на автомобильном рынке, где зафиксировано падение покупок новых авто по сравнению с 12-м годом на 20%.  Но при этом мы не готовы экономит на отдыхе, и это не смотря на существенный рост цен на путевки. Отдых становится очень важной частью нашей жизни. Число туристов, которые выезжают за границу растет последние 2 года, но я склонен это связывать с тем, что после кризиса 8-9 годов было падение, и сейчас мы наверстываем упущенное.

Думаю, что отчасти на снижение спонтанных покупок повлияло поведение нашего ритейла. Раньше нас прямо таки закидывали самыми разными действительно «вкусными»  акциями и спецпредложениями. Мы могли прийти в магазин и увидеть приличный товар чуть ли не за полцены. И даже если нам было не надо – могли купить. Сейчас же  количество акций и акционных товаров резко снизилось. Нас не возбуждают акции типа – «купи сейчас, получи бонус на следующую покупку через 3 месяца».  Да и новинок становится так много, что специально следить за ними могут лишь фанаты. В общем – эмоции уступают место рационализму и прагматичному подходу к продажам.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!