Почему нам доверяют клиенты?!

Опубликовал ermakov 25 сентября 2014 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация. Комментарии: 0

Тема доверия меня всегда живо интересовала. Я считаю, что во многих бизнесах вы не сможете ничего продать, если клиент вам не доверяет. Реклама и маркетинговые заклинания не спасут. В первую очередь это касается услуг. Там, где человек не может оценить качество услуги, пока ее не получит. Нужно ли доверие в других сферах – 1000%! Но все же услуги, особенно не дешевые и с высокой степенью риска, нуждаются в доверии отчаянно. Согласитесь, страшно садиться под ножницы к незнакомому мастеру в первый раз, даже если его вам рекомендовали.

Поэтому нужно работать с доверием. Нужно его повышать. Весь вопрос, как обычно, как бы это сделать? Однако сначала нужно разобраться с профессионализмом. Доверие базируется на вашей компетенции и на отношении к вам. Если вы как специалист не можете выполнить заказ или требования клиента, никакое доверие уже не понадобится. Так что умение расположить к себе клиента не отменяет задачу профессионального роста или просто соответствия. Но вернемся к доверию.

Про рекомендации я уже упомянул, но это слишком большая тема, и я ее постараюсь развить в одном из следующих постов. На своих семинар я всегда говорю, что во многом доверие рождает порядок. В самом широком смысле этого слова. От физического смысла – в офисе все в порядке, мебель стоит аккуратно и одинаковая, нет хаоса или «рабочего беспорядка», до порядка в делах. Обещали позвонить через час – взяли и позвонили. Обещали прислать – все прислали и вовремя и т.д. Почему люди обращают на это внимание? Потому что за этим чувствуется система, отношение. а системе проще доверить себя и свои деньги, чем бардаку. Результат предсказуемый!

Другим важным фактором, который влияет на установление доверия является умение жертвовать своими интересами. Или даже по другому – умение ставить интересы заказчика выше своих. Люди это чувствуют и им не нравятся те, кто берет деньги за «воздух»и за каждый «чих», кто не готов пойти на встречу, не проявляет искреннего интереса и заботу о клиенте. Умение сначала дать что-то (внимание, время, рекомендацию, материалы, бесплатную консультацию  и т.д.)  играет очень важную роль. Клиенты очень переживают, когда понимают, что их тупо «доят». Более того, подобный подход порождает у клиента обратную реакцию – если вы так с нами, то и мы в долгу не останемся. Раз я за это заплатил – делайте все по «Госту».  И ошибки клиенты уже не прощают.

Продолжение следует.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!