Правильной дорогой идете, товарищ!

Опубликовал ermakov 11 сентября 2014 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Партизанский маркетинг. Комментарии: 2

По жизни так получается, что плохих примеров маркетинга встречаешь больше. А для нашей страны с ее уровнем профессиональной подготовки тем более. Поэтому очень отрадно, когда на глаза попадаются примеры противоположные – удачные. О таком я и хочу вам поведать.

Вчера моя Мама полетела в Турцию на отдых. Она ездит каждый год и этот не стал исключением. Накануне я пришел к ней, чтобы проводить и «собрать данные». Я, на всякий случай, фотографирую на телефон билеты, ваучер отеля и т.д., чтобы вся необходимая информация у меня была, если что. У Мамы по обыкновению все документы и паспорт лежат в отдельном файле. Но, когда я стал доставать их, чтобы сфотографировать, я заметил, что ее паспорт лежит в прозрачной обложке. А раньше обложки не было.

Эту обложку вы можете видеть сейчас на фото. Это маркетинговое творчество турфирмы Москва-тур. И я должен признать – это очень правильный ход. Это отличный пример партизанского маркетинга и грамотного маркетингового подхода. Во-первых, это достаточно бюджетно. Прозрачная обложка не дорого стоит. Гораздо дешевле практически любой рекламы. Во-вторых, это точное попадание в аудиторию. Кому она достанется? Только обладателям загранпаспортов. Вы скажете – но это только для своих клиентов работает. Да, это правда. Они их дают только своим клиентам, кто у них купил путевки, но это работает на повторные покупки, увеличивает частоту обращений. И я думаю положительным образом скажется на рекомендациях. Ведь очень просто подсказать название компании и дать номер, когда они так доступны.

Я тут грешным делом проанализировал, куда и с кем я езжу со своей семьей и очень удивился – мы всегда меняем «подрядчика». То у кого-то скидки, то знакомые открывают  туристическое агенство, то мои знакомые, с кем едем, покупают у своих знакомых сами … В общем, я думаю, что работа над возвратом клиентов имеет смысл. Ну и еще один партизанский прием, о котором я не устаю повторять – полезность. Если хотите, чтобы ваше сообщение (листовка, буклет и т.д., объявления) подольше оставалось на своем месте, нужно сделать его полезным для клиента.

Если бы Москва-тур просто дали визитку, календарик или еще какую-нибудь ерунду, большинство из них нашли бы свое пристанище в ближайшем мусорном ведре. А тут … Кто же выкинет халявную обложку?! Мне кажется, что у 70% наших граждан загранпаспорта без нее. В общем нужно учиться совмещать приятное с полезным. Это ключ к успеху в маркетинге и продажах.

Я бы, конечно, немного поменял сообщение на обложке. Оно достаточно пустое. Но это не умоляет достоинств этого инструмента. Это нестандартно и, думаю, эффективно. Может они и не первые сделали это, но на моей практике, это первая туркомпания, кто пошел по такому пути.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте


К записи оставлено 2 коммент.

Идея хорошая, но при проверке паспорта в аэропортах заставляют каждый раз снимать обложку, насколько я знаю. Я вот так пару раз поснимала обложку, потом больше не стала ее надевать обратно и положила в далекий шкафчик )

Справедливо, кто-то так и сделает. Хотя я думаю, процент тех, кто будет ей пользоваться тоже будет велик. Достаточно 1 раз пролить что-либо на паспорт, чтобы оценить важность и нужность обложки)) Но дело даже не в этот. В конце концов это задача компании – оценить эффективность этого инструмента. Сделать это не сложно. Основная задача в том, чтобы у компании был арсенал из таких инструментов. А не только один.

Тот же сервис может быть инструментом. В статье я писал про маму, она ездит в Турцию в 5-й или 6-й раз. Месяц назад купила путевку и за день до отлета ей позвонила менеджер турфирмы, чтобы напомнить про вылет! Она была в шоке. «Мне никогда никто не звонил, я даже испугалась, не случилось ли чего!» – ее слова.



Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!