Простой и очевидный совет про клиентов.

Опубликовал ermakov 30 июля 2012 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Партизанский маркетинг. Комментарии: 0

Одно из ключевых отличий партизанского маркетинга от массовых рекламных кампаний заключается в том, что в партизанском маркетинге на первом месте стоит не охват целевой аудитории, а точность работы с ней. Это ключевая штука.  Не важно сколько народа увидит твою рекламу (один-два раза), важно чтобы твое рекламное сообщение было точно выверено именно под конкретных клиентов.  Оно должно сразу  заинтересовать клиента, прорваться сквозь тот  рекламный мусор, который окружает нас каждый день.

А для этого нужно четко знать, кто ваш клиент, что его интересует, чем он увлечен, какие у него есть потребности. Вроде все банально, но лишь 1 компания из 100 может похвастаться, что хотя бы ищет ответы на эти вопросы.  И это я говорю только о малом и среднем бизнесе. Без разделения своих клиентов на группы (сегменты), вы не сможете сформировать персонального обращения. А без этого нюанса ваши шансы на успех в массовой рекламе или рассылке без громадных бюджетов, которые обеспечат большое количество повторений, стремятся к нулю.

Чтобы обладать высокой эффективностью маркетинга, нужно знать персональные данные клиента. Не делать вид, что они вам интересны, а действительно выявлять их и фиксировать. Да, для этого нужно общаться с ними, нужно предлагать им заполнять анкеты (лучше когда за вознаграждение, а не просто так), нужно слушать, что они говорят, посещать их сайты, общаться на мероприятиях. Все это нужно делать.

Простой пример. Если вы собирайте базу данных своих гостей в ресторане, выясните, что им интересно, что любят, хотят ли получать информацию от вас. Если я не ем рыбу, не нужно присылать мне предложение со скидками на креветки и других морских гадов. Это не сработает.  Если бы Спортмастер (магазин спортивной одежды и инвентаря) знал какие виды спорта меня интересуют, какую одежду я предпочитаю, он бы мог прислать мне не свои истерики о распродаже (только до 5 августа!!!! скидки на все!!!) по смс, а мог бы предложить мне именно то, что меня интересует. Кстати от этой рассылки очень не просто отписаться, а это жутко напрягает. Чувствуешь себя заложником.

Ведь вас самих цепляет в первую очередь то, что вам надо. Остальное мы уже давно стараемся пропусками мимо. Именно поэтому реклама в СМИ теряет свою эффективность.  Мы ее не ждем, мы ее избегаем.  Мы не хотим, чтобы этот информационный мусор заражал нам мозги, а задача маркетологов наоборот – нас заразить. Но гораздо эффективнее маркетинговый контакт происходит, когда мы ждем информацию или она нам потенциально интересна. Поэтому партизанский маркетинг – это выстрел снайпера, массовый маркетинг – ковровое бомбометание (военный термин -  не прицельное бомбометание по площадям. При этом применяется большое число бомб для полного уничтожения выбранного района, либо уничтожения личного состава противника и его материальной части, либо для его деморализации). Очень дорого, зачастую мимо.

Такой подход хорош и для продвижения. У Левитаса есть отличный пример, когда магазин по продаже натуральных продуктов, опросил своих клиентов и выяснил, что  их объединяет – в большинстве своем они  активно занимаются йогой.  Вопрос, где рекламироваться, отпал сам собой.

Мне часто задают вопрос – «Но ведь вкусы, интересы, обстоятельства у людей меняются. Как за этим уследить?».  Мы привыкли к монологу – собрали анкеты и все, пользуемся. А нужно либо входить в диалог с клиентом, выяснять периодически, что у него происходит и как, либо наблюдать. Смотреть, на какие страницы сайта (с какой продукцией) он заходит, анализировать, что заказывает.

Как всегда оговорюсь, что все зависит от вашего бизнеса. Но как правило, чем точнее вы знаете своих клиентов, тем точнее и дешевле становится ваш маркетинг.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!