Маркетинговое мышление и предпринимательская жилка.

Опубликовал ermakov 3 октября 2011 в рубрике Секреты Маркетинга. Комментарии: 0

Давным давно я услышал одно очень интересное выражение -»Деньги лежат под ногами, но не все их видят. Из тех кто видит, не все их могут поднять.  Из тех кто может поднять, не все могут их сохранить. И далеко не все из тех, кто может их сохранить, способны их приумножить».  Способность разглядеть деньги под ногами и  приумножить их у нас называют предпринимательской жилкой. Хотя мне ближе понятие -  маркетинговое мышление.  В некоторых статьях можно встретить точку зрения, в которой маркетинговое мышление трактуется как способность компании действовать максимально клиентоориентировано. Но на мой взгляд это понятие гораздо шире  и включает в себя способность увидеть возможность для развития там, где другие ее не видят – понять желания и потребности потенциальных клиентов, придумать новый успешный продукт, придумать новый производственный маневр, создать другой канал сбыта и т.д.

Самый яркий пример маркетингового мышления для меня всегда была компания Икея. Это касается и необычных товаров и материалов, организации выкладки и всего демонстрационного пространства, поиск подрядчиков.  Сегодня один мой хороший знакомый поведал мне отличный пример маркетингового мышления.

Компания, в которой он работает, занимается оптовой продажей товаров народного потребления, включая садово-огородный инвентарь и всякие необходимые в хозяйстве вещи – топоры, ломы, гвоздодеры, грабли и т.д. Почти всю продукцию компания естественно закупает у производителей, но при этом у них есть небольшой цех в области, на котором они производят часть ассортимента – те самые ломы, грабли,  гвоздодеры и … СКРЕПЕР. За этим страшным словом скрывается скребок для уборки снега (см. фото).  А вот как они его делают – это самое интересное. В Нижнем Новгороде есть известный на всю страну своими Газелями завод ГАЗ. Кузов для Газели делается на заводе. В процессе производства нужно «вырезать» окна и, как понимаете, остаются отходы – одинаковые по размерам и необходимой геометрии  для производства скреперов. И если раньше  от этих отходов просто избавлялись, то теперь их покупает компания моего знакомого, но естественно платит за сырье гораздо меньше!  Все что нужно – это немного изменить форму и приделать ручки. Подумайте,  может то, что вам нужно – кто-то готов отдать почти за даром.

Икея для производства металлических каркасов для своих диванов и кроватей обратилась в компанию, которая производила тележки для супермаркетов. Они взялись за производстов с удовольствием, но поскольку это был не основной их бизнес Икеи удалось получить очень низкую цену.

P.S.  Успех часто оказывается результатом всего лишь нескольких шагов в нужном направлении.
Эл Бернштайн

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!