Неужели они не понимают, что так конкурентов не победить?!

Опубликовал ermakov 17 августа 2015 в рубрике Вы и ваш Продукт, Конкуренция, Секреты Маркетинга. Комментарии: 0

Быть лидером рынка почетно, приятно и очень выгодно. Старик Траут утверждает, что нет ничего лучше, чем быть лидером. И с этим трудно не согласиться. Достаточно посмотреть на статистику США. Там за последние 100 лет в 80%  отраслей лидеры рынка не поменялись. То есть, если ты стал лидером, жить тебе долго и счастливо.

Так должно быть в теории, однако не все так просто. Лидер это не почетное звание, не пенсия – это ежедневная обязанность отражать атаки преследователей. Мало кто знает (хотя это не военная информация), но существует около десятка технологий по защите своих лидерских позиций. И одна из самых действенных, постоянный выпуск новинок. Лидеры постоянно атакуют сами себя, что у российских компаний вызывает откровенное недопонимание. Зачем? Надо насладиться моментом. а они неустанно модернизируют свои продукты и услуги, проводят массовые атаки на сознание своих клиентов, напоминая каждый раз, кто тут номер 1.

Иначе зачем компании Gillette нужно каждый год «изобретать» новый уникальный станок для бритья? Думайте им там заняться нечем? Нет, они четко понимаю, что если остановятся, конкурентам будет легче прицелится в них. Иначе никак, иначе смерть. Посмотрите, Кока-кола постоянно ищет новые «фишки» – новая банка, приколы с надписями на банке. напиток при этом никак не меняется, меняется его «антураж».

Вспомните, 5 лет назад газета и портал «Из рук в руки» были номер 1 (по моим ощущениям). А сейчас? На мой взгляд (опять же) Avito вынесло их с рынка в одну калитку. Это я говорю как пользователь. Нельзя сидеть на месте, даже если ты сегодня пуп земли. Все течет, все изменяется, если это не ты создатель течения.

Создание бренда или сильной торговой марки – еще один путь защиты своих позиций. В этой связи мне не понятно, почему так отстало ведут себя наши «импортозамещатели».  Особенно в продуктовом сегменте. После введения санкций столько производителей на свет Божий повылазило! Но кто из них работает с покупателем? Кто старается завоевать  сердце клиента на долго?  Кто пытается построить сильную торговую марку? Я таких почти не вижу. Вообще не вижу, если честно.

Ведь есть время, есть возможности сейчас, пока санкции действуют. Нет, тупо рубят бабло. А что будет, когда санкции отменят? Завтра наступит, и они опять  будут стонать и роптать на судьбу? Делайте это сейчас, пока есть такая возможность.

Залезть на гору – это только пол задачи. Нужно еще других туда не пустить.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!