Отличный пример коммуникации с покупателем!

Опубликовал ermakov 28 октября 2014 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Продажи, Секреты Маркетинга. Комментарии: 0

На прошлой неделе я возил ребенка в поликлинику на прививку. В холле поликлиники висит большой плазменный телевизор, на котором целый день крутят мультики. И дети с удовольствием их смотрят. Я считаю, что это правильно. Посещение врача практически всегда стресс для ребенка. Особенно в юном возрасте. Но вот чего я понять не могу, почему в процедурном кабинете  даже картинок или рисунков нет ни на одной стене?!? нечем ребенка отвлечь от процедуры, а врач даже не думает стараться.

Из кабинета слышен только рев, все дети выходят заплаканные. Они туда идут как на казнь. Представьте, ты сидишь перед кабинетом, слышишь звуки «пыток», родители тебя уговаривают, что ничего страшного не случится…А уж про телевизор в процедурном кабинете я вообще молчу. Там он в 1000 раз был бы нужнее. Как будто они не с детьми работают.

Но это к слову. Самое интересное в профессиональном плане ждало меня чуть позже, когда я решил заехать на местный небольшой продуктовый рынок – купить овощей. Я всегда покупаю у одной тетеньки. Это очень интересно наблюдать, как она работает. Сплав находчивости и интуиции.

Вот и на этот раз она меня порадовала. В теплое время года она торгует с открытого прилавка. Овощи и фрукты лежат аккуратно, все чистые. Зимой ее прилавок обзавелся стеклянными стенами и превратился с мини-павильон. Так вот в это раз я наблюдал следующую картину, каждому покупателю, кто стоял к ней в очереди, она обращалась с одним и тем же вопросом – «Вы чувствуете, как у меня здесь тепло?». Сначала я не придал этому значения. Простой вопрос, но зачем его повторять с такой частотой?

Нужно сказать, что в тот момент на улице было ниже 10 градусов. В такую погоду всегда есть риск купить на рынке мороженные фрукты и овощи. Это же не мясо или рыба. Такой холод им противопоказан. И мне кажется, таким приемом она старалась намекнуть каждому потенциальному покупателю, что ее продукт не пострадал от морозов. Почему так сложно? Не знаю, но делала она это очень живо, по свойски, как бы делясь радостью. Я уверен, что так она старается наладить контакт с человеком. Поговорить с ним о чем-то отвлеченном, но в тоже время имеющим отношение к основной цели покупки.

Она не изображает из себя автомат по взвешиванию и выдаче товара, как делают 80% всех продавцов. Она всегда общается. Старается найти общий язык с человеком.  А мы понимаем, как это сделать не просто за те 2 минуты, что у  нее есть. Я напомню статистику – 70% людей меняют своих «поставщиков» (продавцов) по причине плохой коммуникации. Еще по 15% есть у таких факторов как высокая цена и недостаточное качество. Так что нужно общаться с клиентами и это даст свои плоды.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!