Партизанские маркетинговые исследования

Опубликовал ermakov 24 декабря 2012 в рубрике Книги, Маркетинговые Исследования, Секреты Маркетинга. Комментарии: 0

Продолжим обсуждение книг по партизанскому маркетингу. Существует такой стереотип, что «партизаны» не проводят или почти не проводят маркетинговых исследований, а их идеи и выводы базируются в большей мере и степени на интуиции. Безусловно, это не так. Да, здравый смысл ничто не заменит. Но это не исключает необходимости получать объективные данные, проверять свои гипотезы и тестировать рекламные материалы. Получить подтверждение правильности ваших мыслей всегда полезно.

Ни один грамотный маркетолог не скажет вам – ничего проверять не нужно, исследования это пустая трата времени, давайте все «так»  порешаем. Так что это не вопрос исследовать или нет, вопрос как это сделать – самостоятельно или с привлечением профильных специалистов. Если у вас есть деньги или вы ищите очень важные ответы, которые могут принципиально повлиять на бизнес – лучше нанять профильных спецов с репутацией. Но в других ситуациях вы вполне можете обойтись своими силами. Именно про это рассказывает Роберт Каден в своей книге «Партизанские маркетинговые исследования».  Какие исследования бывают? Как их лучше проводить? Кого опрашивать? Какие вопросы задавать? Что дальше делать с этой информацией? Если эти или похожие вопросы одолевают вас – это то что вам надо.

Автор обращает прежде всего внимание на то, как получить информацию от клиента. Это, пожалуй, самое сложное в маркетинговых исследованиях. Я часто сталкивался с ситуацией, когда на основании «слабых» анкет и «ложных» результатах принимались важные решения. От правильно поставленного вопроса, как и от заголовка в статье, зависит больше половины результата. Помимо постановки грамотных вопросов в книги подробно рассматривается 2 основных способа получения информации – проведение фокус-групп и опросов клиентов. Готов подтвердить, что это самые востребованные и часто проводимые исследования наряду с личными или глубинными интервью. Главный плюс этой книги – примеры и комментарии автора.

Однако хочу обратить внимание вот на что – это книга писалась не для российского рынка и не на основании российского опыта автора. Поэтому не стоит обращать большое внимание на расчеты стоимости исследования в долларах, взгляд со стороны исполнителя (исследований) и примеры бюджетов американских компаний. Не это главное в этой книге, а то, что после ее прочтения вы будете понимать, как и в каких ситуациях  самостоятельно получить нужные ответы на самые важные вопросы.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!