Кулинарный салон «Евразия».

Опубликовал ermakov 3 июня 2012 в рубрике Моя работа и интересы, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

дисконтная картаВ пятницу я вернулся из Екатеринбурга, где вел 2-х часовой семинар для рестораторов. Семинар состоялся в рамках деловой программы 6 международного кулинарного салона «Евразия». Помимо меня свои 2-х часовые семинары в четверг на кулинарном салоне  провели Сергей Гаранин и Нина Литвинова.   С рестораторами  я общался на тему конкуренции и конкурентной борьбы. В целом мне все понравилось.

После моего семинара, а он был первым по графику в программе четверга, организаторы деловой части устроили часовую дискуссию с экспертами и участниками кулинарного салона. Основная тема была посвящена скидкам, бонусам, программам лояльности  в ресторанном бизнесе. Все эксперты, включая меня, высказались против ценовых скидок и отметили тенденцию по отходу от бездумной политики скидочных войн. Вот тут и возникли основные «споры» с участниками дискуссии. Рестораторы отстаивали позицию сохранения скидок в силу того, что клиент принимает решение о выборе ресторана именно на основании наличия у него дисконтной карты.  И рестораторы боятся отменять скидочную систему, хотя и мечтают об этом.

Скидки сильно бьют по прибыли, особенно когда ресторан отходит от привычки устанавливать стандартную наценку на все подряд. Но, к сожалению, это мало кто считает. Скидка в 100-200 и даже 300 рублей не такая уж и значительная. А гости вспоминают о них тогда, когда нет других причин для выбора заведения. Если все одинаковы, то зачем платить больше?  Но это уже задание для заведения – нужно выделяться. Во многих заведениях рестораторы перешли на подарки, это гораздо выгоднее – десерт, бутылка вина, комплимент от шеф-повара.

А стах сказать гостю, что скидок больше нет, лечится «обоснованием». Гостю нужно объяснить или показать, на что пошли их деньги от скидок))) Приурочить отмену скидок можно к новому меню, ремонту, покупке мебели… Можно так же сказать, что скидки не эффективны и многочисленные гости предложили лучше «дарить подарки». В общем важно объяснить свои изменения. Поверьте, это работает. Или снизьте цены в меню и скажите, что решили быть «честными» с гостями.

Некоторые гости уйдут, правда. Но, скорей всего, это не ваши гости. Они бы и так ушли, если ем предложили в другом месте условия получше. Разумные люди понимают, что качество, сервис, комфорт не могут быть бесплатными.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!