Потапенко и Хазин приехали в Сбербанк.

Опубликовал ermakov 23 ноября 2011 в рубрике Моя работа и интересы. Комментарии: 0

Вчера я побывал в Нижнем Новгороде на мероприятии Сбербанка. Ребята собрали своих потенциальных и существующих клиентов из числа ритейлеров для проведения конференции по вопросам развития России и ритейла в обозримом будущем. Экспертами были приглашены Дмитрий Потапенко и Михаил Хазин. Если вы не знакомы с ними – наберите в интернете, там информации про них море. Мероприятие получилось в целом, было интересно послушать даже о новых банковских продуктах Сбербанка.  Такое люди редко слушают, но тут действительно было что послушать. Явно Сбербанк поворачивается к бизнесу лицом. Это мое мнение, они слишком большие, чтобы делать это быстро, но положительная динамика мне заметна. Особенно по персоналу.

Что касается прогнозов, то они не утешительные в общем и целом для России. Эксперты считают, что снижения покупательской активности надо ждать, американская экономика будет сдавать свои позиции, Китай тоже начнет лихорадить из-за падения общемирового спроса. По мнению Михаила Хазина ключевая задача в период кризиса (а он стартует в 12-м году и будет гораздо более продолжительным, чем в 2008-м) будет изменение системы менеджмента в компаниях и поиск новых менеджеров, которые понимают те изменения в экономике, которые происходят. Невозможно будет руководить компанией успешно, руководствуясь прежними принципами. Для ритейла станет большим вопросом сокращение площадей и оптимизация ассортимента.

Эту мысль подтвердил и Дмитрий Потапенко. Особенно мне понравился его пример о сокращении издержек. Постараюсь дословно:  «в одном городе я выступал на семинаре и там собственница сети магазинов рассказывала о своей работе с клиентами. У них есть книга жалоб и предложений, а еще сайт, куда люди могут отправлять свои пожелания.  Если что-то приходит на сайт, секретарь Маша распечатывает мне и я сама отвечаю. Значит так, если  вам распечатывает все Маша, а вы сами не можете просто зайти на сайт и ответить, без распечатки, то и не удивляйтесь, что федеральные сети сметают вас на раз-два». Вот так, господа, дьявол в мелочах, как говорят французы. И, признаться, я с Дмитрием согласен.

P.S. Мастерство приходит только с практикой и не может появиться лишь в ходе чтения инструкций.
Наполеон Хилл

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!