Красавица и чудовищный йогурт.

Опубликовал ermakov 4 апреля 2018 в рубрике Дизайн, Залеты и юмор в маркетинге. Комментарии: 0

Я своим глазам не поверил, когда это увидел. Мне даже стало интересно, а она знает про то, что ее персонажа увековечили на йогурте))) Мда, такое неуклюжее использование раскрученного образа я не встречал со времен Йоды и Дарта Вейдера на воде Шишкие лес и кетчупа Хайнц со Спейдерменом.

Какая связь между «Красавицей и Чудовищем» и йогуртом? Какая? Ну ладно супергерои. Но что здесь делает это рогатое создание и романтическая особа с цветочком??? А сочетание – Красавица и Чудовище + А, Д, Е витамины – просто добило.

Понятно, что это стало очень модно. Половина детского ассортимента в любой товарной категории имеет в оформлении ссылки на популярных персонажей. Но здесь??? Такое ощущение, что ребята просто бегали и искали – Так, кого еще можно купить и разместить на упаковке? Кто еще остался свободен? Все понимаю, но йогурт с козлом ..

И снова немного цифр.

Опубликовал ermakov 26 марта 2018 в рубрике Секреты Маркетинга. Комментарии: 0

Подоспели новые данные исследований и прогнозов. Аналитики компании Zenith пришли к выводу, что к 2020 му году замедлится в двое к 2020-му году. Однако при этом по объему войдет в 10-ку крупнейших.  К 2019-му году интернет окончательно выйдет на первое место в рейтинге площадок и обгонит ТВ.

Главные драйверы роста интернет рекламы это онлайн-видео и социальные сети. При этом отмечается, что крупные рекламодатели уже тратят более 50% своего рекламного бюджета на интернет.

Кстати, в топ 10 самых больших рекламных рынков в мире на первом месте США, на тором Китай, а вот на третьем – Япония. Для меня это было немного удивительно. Хотя если брать в расчет численность населения и технологии японцев, то это становится понятно.

Конечно, традиционные СМИ еще долго не сдадут свои позиции. В конце концов поколение тех, кому сейчас за 40-к еще долго будет потребителем этих рекламных каналов.  А вот лет через 20-30 интернет может нарастить долю до 70-80%.

Не подумали)))

Опубликовал ermakov 14 марта 2018 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг. Комментарии: 0

Для многих компаний это стиль работы такой – не думать лишний раз. Сейчас это модно. Интернет и выступления экспертов пестрят лозунгами – надо делать, а не размышлять. Всё верно, но мне нравится подход – 7 раз отмерь, один отрежь. Исключение составляют ситуации, когда скорость жизненно необходима. Если прямо сейчас не успел, то всё – хана.

Эту фотографию мне прислал Александр Морозов. Саша, спасибо! Наглядный пример того, что к выбору названия компании нужно подходить без лишней спешки. Выбрали название, которое нравится, разработали логотип, листовку – остановитесь на 5 минут, покажите своим  знакомым, друзьям, клиентам. Протестируйте. Это не дорого и не долго, зато можно будет избежать очевидных ошибок.

Вот как в письме Саша описал свои ощущения от этого названия и дизайна в целом – «Сегодня на стоянке возле торгового центра ко мне попала листовка с рекламой нового магазина автозапчастей. Название «ЕСХОЛ-авто». Если бы на флаере было только название, то, возможно, я бы ничего не заметил. Но перед названием изображена буква «Е» в виде шестерёнки, которая явно маскируется под букву «Э». Отсюда хочется произнести название фирмы, как «ЭСХОЛ-авто». Слово с аналогичным звучанием есть в английском языке (ass hole) и обозначает оно ругательство.))) По-крайней мере, у меня название этого магазина вызвало именно такие эмоции.)))»

Новые интересные цифры для размышлений!

Опубликовал ermakov 13 марта 2018 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Маркетинговые Исследования. Комментарии: 0

Одно из российских маркетинговых агентств опубликовало свежие данные исследований потребительской активности россиян.

Прежде всего они говорят о том, что у нас восстанавливается индекс потребительской уверенности. По этому показателю мы еще не достигли уровня 13-14 годов, однако рост на лицо.  Это отражается и на покупках. Потребительские товары воспрянули духом. Товары длительного пользования тоже ожили. Исключения составляют дорогие покупки – машины, квартиры.

А вот с развлечениями не так все радужно. Эта статья расходов никак не оттаивает. Небольшой рост здесь есть за счет кинотеатров и ресторанов быстрого питания. Как отмечают исследователи, растет доля россиян, которые вообще за последние 6 месяцев никуда не ходили (имеются в виду рестораны и развлечения).

Еще один приятный тренд – люди стали меньше покупать откровенный шлак в продуктах питания и товарах повседневного спроса. Самые дешевые марки и товары уходят потихоньку.  Посмотрим, что будет дальше.

Забавные цифры про сайты!

Опубликовал ermakov 28 февраля 2018 в рубрике Интернет-маркетинг, Маркетинговые Исследования. Комментарии: 0

Гугл оценил, что сейчас влияет на посещаемость сайтов. Получилось забавно, конкретно и предсказуемо. Итак:

  1. 34% посетителей уйдут с сайта ,если считают его неудобным. Еще раз – считают.
  2. 53% уйдут, если мобильный сайт открывается дольше 3-х секунд. Меряем скорость, господа. А почему так важен мобильный интернет? Просто 61% россиян выходят в интернет со смартфонов.
  3. После всевозможных тестов Гугл пришел к выводу, что вот эти ресурсы в России в сфере ритейла на сегодня образцы юзабилити, поиска и дизайна: ЛитРес, bonprix, eBay, Wildberries, Vseinstrumenti, DNS-shop и Ikea.
  4. Среди банков особо выделяются – Тинькофф Банк», RSHB, «Промсвязьбанк», «БИНБАНК» и ВТБ24

Вывод то простой – мобильный трафик и сайты под смартфоны и мобильные приложения это устойчивый тренд нашего времени. В то время, как интернет реклама столкнулась с проблемой блокировщиков рекламы (20% пользователей их используют), мобильный маркетинг цветет и пахнет. Там клиент сам решает, нужно ему приложение или нет. Но и там есть примеры изнасилования потенциальных клиентов массовой рекламой.

Чек с человеческим лицом!

Опубликовал ermakov 14 февраля 2018 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Партизанский маркетинг. Комментарии: 0

Прекрасный пример чека в ресторане. Во-первых, такой чек вы вряд ли забудите. Во-вторых, после такого у вас поднимется рука не оставить чаевые? В-третьих, сумма будет восприниматься немного по другому. Она уйдет на второй план, верно? Вы про нее почти забудите. Почти, потому что заплатить все же нужно. Ну и лояльность)))

В некоторых случаях это явный повод для запуска сарафанного радио. А это еще один пункт в копилку этому заведению.

Вообще в современном мире очень много технологий и так мало личного. Даже слово «персональный» стало избитым и «цифровым». Розничные сети давно перешли в своих смс рассылках на персонализированнные рассылки. Там вам измерят вдоль и поперек и посчитают как надо. Это выгодно для клиента, покупателя, но не душевно.

А здесь есть живой человек. Хотя со временем, уверен, появятся программы, которые будут кривым человеческим почерком писать подобные сообщения.

Враг внутри)))

Опубликовал ermakov 9 февраля 2018 в рубрике Вы и ваш Продукт, Клиенты и Клиентоориентация, Маркетинг в компании, Персонал. Комментарии: 0

Для розничной торговли успех лежит на стыке 3-х составляющих: ассортимент – маркетинг – персонал. Это мое профессиональное мнение.

Известная формула – «место, место и еще раз место» не выходит за рамки этой формулы. Достаточно вспомнить 4Р, где под это «понятие» есть отдельное Р – Place (место или канал продаж).

Я к чему это говорю? Маркетологи могут сделать многое, но всё это легко разбивается о персонал самой компании. Я приведу в торговую точку людей, но обслуживать буду не я. И вернется человек или нет во многом зависит от него.

Вчера я зашел в аптеку. Жена услышала о акции и попросила меня зайти и купить нужное лекарство по более низкой цене. На вой вопрос аптекарю, какая скидка сейчас действует на это лекарство, она честно ответила – «Цена на самом деле та же, просто «они» увеличили цену и дали скидку». Грустное зрелище и тупой маркетинг.