Народный маркетинг!

Опубликовал ermakov 21 ноября 2017 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг, Партизанский маркетинг. Комментарии: 0

Крутой пример народного маркетинга.  Ларек рядом с моим домом. Дети говорят, что на самом деле вкусная)) Побольше бы таких примеров.

Герои нашего времени на упаковке!

Опубликовал ermakov 20 ноября 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Дизайн, Копирайтинг. Комментарии: 0

Третья серия постов про использование различных персонажей на упаковке. Если с детскими героями – человек паук, миньоны и молния МакКвин – всё более менее понятно, то здесь особый случай.

Это тоже вымышленный персонаж, но уже для взрослых. В данном случае товар рекламирует не актриса, которая играет роль в сериале, а ее образ. А вот это уже куда интереснее. Образы из мультфильмов производители используют для привлечения внимания детей. Никто при этом не верит, что кетчуп от человека паука может что-то больше чем обычный кетчуп.

В рекламе взрослых товаров и услуг так же могут присутствовать известные люди для привлечения внимания. Например, Александр Пушной является лицом рекламы М-Видео. Чем он знаменит? Да ничем толком – музыкант, ведущий, но в  большей степени  просто известное лицо. У Эльдорадо есть Галыгин -  та же история. У сухариков есть Павел Воля. Его жена давно рекламирует несколько торговых марок – детское питание, одежда и т.д.  У Билайна – Светлаков.

Однако так или иначе все они – реальные люди. Пусть даже играют роли в рекламе. Это их хлеб. Воронины же – вымышленный мир. При этом они нам рекомендуют этот товар. То есть несуществующий герой с придуманными чертами характера, привычками, способностями должен внушить нам доверие к данному товару. Странно, не правда ли! С тем же успехом производитель картошки может разместить на упаковке образ  Чапая. Связь такая же тесная.

Я бы, конечно, не купил бы такой товар. Скорее наоборот, рекомендация Ворониных сработала бы в обратную сторону. Если уж к рекламе привлекают абсолютно несуществующих персонажей, значит им нечего мне сказать про сам продукт)))

Как влияют на наших детей.

Опубликовал ermakov 14 ноября 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Дизайн, Продвижение. Комментарии: 0

В продолжении разговора об использовании «лицензии» на персонажей. Тут россыпь всех возможных персонажей. При этом сами производители жалуются, что лицензии обходятся не так уж и дешево. Но прибыль пока перевешивает.

Это уже перебор!

Опубликовал ermakov 7 ноября 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Маркетинг в компании, Продвижение. Комментарии: 0

Мода в маркетинге  дело обычное. Только появится новый инструмент, как все без разбора бросаются его внедрять и рассказывать, какой он замечательный. Это не означает, что сам по себе инструмент или подход не работают. Но его бездумное применение мало что приносит компаниям.

Например, возьмем текущий тренд по использованию «лицензий» на всяких голливудских персонажей на упаковке. Началось всё пару лет назад.  Причем опять повторюсь – это нормальная тема. Но разве для любого продукта это подходит? Я понимаю, когда образы супергероев используются в детских товарах. Часто это действительно оправдано. Хотя и не всегда (яркий пример – детская питьевая вода» Шишкин лес» с персонажами Звездных Войн - здесь).

Но кетчуп????? Что, многие родители покупают специальный кетчуп для детей? А многие ли родители вообще кормят детей, которые покупаются на такую упаковку (5-10 лет) – кетчупом? Особенно хотел бы спросить родителей девочек)))) Да и в принципе – как эти персонажи соотносятся с кетчупом?????

Специально в пятницу))

Опубликовал ermakov 3 ноября 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Дизайн, Залеты и юмор в маркетинге, Конкуренция. Комментарии: 0

Вчера увидел эту упаковку в супермаркете. На месте Кока-колы я бы напрягся. С расстояния в 2-3 метра можно вообще не отличить. А может наоборот папы обрадуются. Мол – «дорогая, я возьму себе баночку колы».)))

Как красиво оправдать снижение затрат!

Опубликовал ermakov 31 октября 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Маркетинг в компании. Комментарии: 0

Вот так буднично заканчивается целая эра. Ашан был одним из последних, если не последним, ритейлеров, у кого были бесплатные пакеты.

Мне даже страшно представить, о каких затратах тут идет речь. Многие ведь покупатели специально ездили в Ашан, чтобы запастись бесплатным пакетиком. как им теперь жить – не представляю.

Но обратите внимание, как это подано! Не просто и банально – типа, всё теперь вы будите платить за всё. Нет. Они нашли очень благовидный повод, на который им до этого было плевать. Сколько лет Ашан «убивал» природу в нашей стране – и ничего. Можно было. Раньше она их не так беспокоила. Но теперь, когда прибыль упала, нужно вспоминать про природу-матушку.

Что еще забавно – 2017 год объявлен у нас годом экологии. Информация об этом на плакате расположена в левом верхнем углу. И лишь в конце этого года они отказываются от загрязнения природы! Как то не логично. Правильнее было отказаться от бесплатных пакетов еще 1-го января 2017-го. Чего терпели то?

Да и что это за полумеры?! Откажитесь от полиэтиленовых пакетов вообще. Перейдите на бумажные! Потому что ваши биоразлагаемые пакеты все равно гниют гораздо дольше бумажных и засоряют природу так же. Но, это мы слишком многого хотим. Не всё сразу, видимо. Но при всех этих огрехах, всё равно они сделали вполне удачную попытку объяснить, почему так поступают. Это лучше чем ничего.

Про холодные звонки!

Опубликовал ermakov 24 октября 2017 в рубрике Продажи. Комментарии: 0

На днях прочитал приличный материал из Forbes. Тема: холодные звонки уходят в прошлое. В общем и целом я с этим согласен. Потребительское поведение сильно изменилось. Общение с человеком (тем более с незнакомым человеком) уходит на последний план. Сначала люди хотят дистанционно найти информацию, потом пообщаться на эту тему. Но, возвращаясь к источнику, авторы выделяют ряд причин, почему холодные звоки перестают работать.

В частности – изменилось потребительское мышление. Люди не верят больше на слово. Они могут легко погуглить и проверить информацию о продукте, сравнить цены. Цена вопроса  – пара минут. Взамен – они снимают самый главный страх – ошибиться с выбором.

Еще момент – современные потребители и закупщики (В2В) вообще не доверяют рекламе.   Если они чувствуют, что ими манипулируют, по «блокируют» доступ к своему сознанию. В В2В httprj снизилась эффективность презентаций и рекламных брошюр. Всё равно нужно перепроверять.

Сказывается кризис. Люди более трезво подходят к закупкам и не ведутся на «развод» по телефону. В этом режиме многие компании живут уже с 2008 года и хорошо научились игнорировать «незапланированные обращения» и предложения. Денег нет, но вы держитесь.

Среди прочих называется еще одна причина. Мол, стало меньше времени у сотрудников на общение с незнакомцами. Из за сокращения персонала у людей стало больше обязанностей. Им банально некогда общаться с вами. Есть даже данные исследований, которые говорят о том, что сегодня менеджеру, чтобы дозвониться до ЛПРа, нужно от 8 до 12 попыток. Раньше это было 4 звонка в среднем.

Есть еще одна убийственная статистике – 90% ЛПРов в принципе не отвечают на звонки от незнакомцев. И как тогда их достать? Явно не измором брать. Тем более, что сейчас люди хотят покупать у тех, кого они уже знают. Холодные звонки – это всегда риск для того, кому что-то предлагают. Нужны новые технологии, которые дадут клиенту больше возможностей для самостоятельно изучения товара или услуги.