Мало, мало креатива.

Опубликовал ermakov 20 сентября 2017 в рубрике Дизайн, Маркетинг в компании, Продвижение, Это интересно. Комментарии: 0

Чем дальше мы живем в кризисе, тем меньше я наблюдаю вокруг качественного креатива. Это касается и идей рекламных кампаний, и новых продуктов, услуг. Дизайн упаковки стал в целом лучше, но уж больно стандартным. А Акции? Как мы даем скидки? Какие конкурсы устраиваем? Тоска! Почти везде всё одно и тоже. Есть, конечно, и яркие моменты – например, акция Магнита с карточками  «Гадкия Я 3″. Это было круто. Не во всём, но маркетологам Галицкого респект.

Проблема в том, что таких кампаний у нас раз-два и … Мало в общем.

Это конечно было прогнозируемо. Потому что нечего было бездумно сокращать затраты на рекламу, а заодно устраивать репрессии  в  отделах маркетинга и рекламы по принципу – «каждого второго в расход».  Но у нас то хотя бы кризис.

Складывается общее впечатление, что идеи закончились везде. Вот прошла презентация юбилейного айфона. И что? Поразил вас новый аппарат? Или их часы? Но цены мы сделаем, как у положено, чтобы всем хотелось, но мало кто мог купить. Тоска!

Для мня, как ни странно, индикатором креатива является Голливуд. Так вот там уже лет 10 огромные проблемы со сценариями. Все нормальные сценаристы перебежали на тв и стали снимать сериалы. Тут на днях  скачал и посмотрел последних пиратов Карибского моря и Трансформеров. Чуть не стошнило.

В одном фильме пираты охотятся за трезубцем Посейдона, в другом за посохом Мэрлина. Оказывается трансформеры лично знали короля Артура. Уже даже не тоска.

Очередное попадалово!

Опубликовал ermakov 15 сентября 2017 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг, Партизанский маркетинг, Продвижение. Комментарии: 0

Очередное «попадалово» в мой почтовый ящик.  Давно так не везло на такие перлы.

Первое, что привлекло мое внимание – это фото. Советую увеличить. Только для этого нужно дважды кликнуть (особенность программирования). Это надо было умудриться взять такую мерзостную фотку. Да еще так криво вырезать. Ну неужели у них нет денег на одну!!!! фотографию. Хоть купить, хоть сделать. Да, я понимаю, что это пример малобюджетного продвижения,  и с деньгами может быть напряг. Но эта фотография начисто лишает меня желания даже думать о заказе еды в такой конторе.

Второе, что меня порадовало – это фраза – «приходите и убедитесь в нашей чистоте – в вашей безопасности». Это шедевр. 5 баллов за русский язык. Копирайтер  80-го уровня писал. И что характерно, это подается как преимущество, а не как их обязанность. Уверен, что у них даже ни одна извилина не шевельнулась в сторону того, чтобы потестировать этот шедевр хотя бы на 10-ти несчастных клиентах. Хотя это одно из наиважнейших условий малобюджетного или партизанского маркетинга.

Правда есть маленький нюанс. Приходить можно только тем,  у кого есть медицинская книжка. У меня ее нет, а значит не увидеть мне этой самой их чистоты.

А как вам такая щедрость?

Опубликовал ermakov 13 сентября 2017 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

В продолжении темы – если Окей в честь своего 15-ти летия готов дать лишь 5% скидки, то Снежная Королева раскошелилась на 19% скидки.

Правда и тут не все так просто. Во-первых, подарок в виде 19% положен за всё … кроме их основного ассортимента. То есть кроме изделий из меха. Впрочем спасибо, что хоть на кожу оставили скидку, а то бы совсем грустно было.

Во-вторых, акция действует всего 3 дня! Я и сам постоянно твержу своим «студентам», что ограничения при проведении акций должны быть. Но это же типа твой праздник, а не распродажа. Это же ты заинтересован в этом информационном поводе. Так зачем так быстро сворачивать народное гулянье? Или может быть скидка слишком шикарная? Так ведь нет. Сейчас по ТВ постоянно крутят ролик одного из их конкурентов, где они дат 50% скидки да еще и с рассрочкой.

И еще пара штрихов – а кто из вас (я прежде всего обращаюсь к нижегородцам и представителям других городов, где есть Снежная Королева) знал про эту акцию? Может я давно ТВ не смотрю или еще что-то, но до того пока я не увидел плакат, я понятия не имел про эту акцию. Что странно. Ибо, если ты устраиваешь такую короткую  акцию, то кричать об этом нужно везде. Это не тот случай, когда все и так знают сами.

Их щедрость не знает границ!

Опубликовал ermakov 8 сентября 2017 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

На днях зашел в Окей. В самом начале трафика у них расположены акционные товары. Понятно, что они дублируются еще по ходу движения и на полках.

И тут мне в глаза бросился вот этот ценник. В честь своего 15-ти летия они сделали супер акцию – аж целых 5%. 3 рубля выгоды! Это вам не шутки!

Так и представляю, как они сидели в кабинетах и думали, какую дать скидку? Может 2%? Нет, нам же все же 15 лет, это серьезный возраст, надо отметить. 5% дадим.

Окей и раньше постоянно использовал такую тактику – дать скидку в пару процентов, чтобы заострить внимание на товаре. Но это уже мелочность какая-то. Прям неловко за них.

Это все равно что на свой день рождения попросить гостей приходить сытыми. Не красиво и смешно. Да, есть и серьезные скидки на другие товары, но раз уж ты начинаешь давить на то, что у тебя праздник, день рождения, то сделай все «красиво». а то выглядит все это жалко)))

Поколение Z наступает!

Опубликовал ermakov 6 сентября 2017 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Маркетинговые Исследования. Комментарии: 0

На днях мне попалась статья о том, что ждет маркетологов в ближайшем будущем с точки зрения покупателей. Есть достаточно популярная теория поколений. В настоящий момент выделяют 4 поколения.

Это бэби-бумеры (термин американский). Они родились с 44 по 63 год. Пик послевоенной рождаемости. Это (увы) уходящее поколение. Далее с 64 по 84 год – поколение Х. В том числе и я))) Говорят, что нам нравится быть «уникальными». Есть поколение Y – 1985-2003 годов рождения. Но проблема в том, что все они родились в до-цифровую эру. И совсем скоро самыми активными потребителями станет поколение Z (2004-2024). Разница в том, что это поколение уже родилось в цифровой среде и с рождения пользуется digital-технологиями.

Для поколения Y и Z интернет и технологии являются для них естественным явлением. Именно цифровая среда определяет их поведение. Для справки: по данным Media Direction Group в 2011 году   пользователи тратили 46 минут в день на «общение» со своим смартфоном помимо самих звонков. Сейчас это  уже 3 часа 18 минут в день!!! Естественно, что эти люди находятся под колоссальным информационным давлением. Информация сыпется на них со всех сторон.

При этом разница в том, что  у представителей поколения Y в среднем по 2 гаджета в активном пользовании, а у Z это число может достигать 5! Я вот даже понять не могу, что это за 5 гаджетов))) Но если подумать: ноутбук, смартфон, планшет, умные часы … Что еще?

Но за все нужно платить. И вот новое поколение показывает удивительно низкие результаты в том, что касается способности сосредоточиться. Их средний показатель – 8 секунд. Именно столько они могут на чем то концентрироваться. В 2000-м году это показатель был 12 секунд. Огромное падение.

С точки зрения покупательской активности, эксперты отмечают ,что Y и Z проще относятся к деньгам. Оно и понятно, карточкой, телефоном или часами платить намного проще. Да, и как известно, отсутствие необходимости расставаться с «физическими» деньгами заметно снижает психологический дискомфорт от трат.

Ментальная же разница в том, что те, кто «выжил в 90-е» больше нацелены на построение карьеры, успех и достижение чего-то. А вот Z больше ориентированы будут на самореализацию. Стать известным и успешным стало проще. Можно хоть с грудного возраста зарабатывать на лайках и просмотрах. Для этого достаточно смартфона и интернета.

У этих поколений есть запрос на новые позитивные эмоции. Поэтому предполагается спрос на всякие фестивали, квесты, экстримальные виды спорта. С этой точки зрения деньги, это средство для достижения этих задач.   Y и Z очень сильно ориентированы на контент и истории. Особенно, если их можно разместить в соц сетях. Обезличенные рекламные сообщения будут уходить на второй план. За последний год блокировка прямой рекламы в сети увеличилась на 41%.

Самое лучшее, что могут сделать бренды – это предложить им интересный контент, который помимо прочего соберет им (тем, кто читает) больше лайков / фолловеров и сделает их популярнее. Y предпочитают традиционные социальные сети (фейсбук и вконтакте). Z ориентированы на YouTube и Instagram.

Как то не сходится!

Опубликовал ermakov 31 августа 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг. Комментарии: 0

Тут на днях увидел бирку сумки. Еще один пример  стремления косить под «заграницу». Может и на самом деле где то в Италии есть такой – Франческо Молинари, но верится с трудом. Особенно с учетом того, где это сделано))) Мы дома решили, что адрес производства и название изготовителя могут служить прекрасным тестом на трезвость. Произнести такое в пьяном виде не представляется возможным. Но кто его знает, этих итальянцев, может они специально сбежали от всех в Китай, вместе с Франческо, чтобы там возродить великое дело по производству сумок))) Короче, слишком одиозное название с учетом «корней».

День рождения – тест на клиентоориентированность!

Опубликовал ermakov 30 августа 2017 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Конкуренция, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Пришло время подвести итог клиентоориентированности  тех, кто регулярно претендует на мои деньги. Каждый год я анализирую те поздравления и спецпредложения, которые поступают мне на мой День Рождения.

Итог номер 1 – 90% компаний просто ленивы или плохо обучены. Они не считают нужным даже поздравлять своих клиентов с этим гарантированным поводом. Может, конечно, я их не привлекаю как клиент, но тогда зачем мне слать бесчисленные смс и предложения по почте в остальное время? Окей прислал мне спецпредложение (я об этом писал). А Карусель, которая меня уже достала своими смс, нет! Пятерочка, Спар, Лента – у них у всех есть мой телефон и почта, но от них ничего не пришло))

Понятно, что я сам отписывался от части рекламных рассылок. Но рекламных! Это не означает, что я не готов получать письма вообще. В этом смысле День Рождения прекрасный повод вновь, очень мягко, напомнить о себе и применить тактики по возвращению клиента. Но нет, им не надо. А значит я сделал всё правильно, отписавшись от них в свое время.

Порадовал Спортмастер, который сильно увеличил размер своей щедрости. Теперь они мне дарят 2000 бонусных рублей. это приятно. А вот МТС как были жмотами, так и остались))) Удивило другое. Мне прислали смс от организаций, с которыми я никогда не контачил. Например, Совкомбанк. Я даже не заходил ни разу в их офис.