Можно ли купить лояльность?

Опубликовал ermakov 1 декабря 2016 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Мода на бонусные программы и программы лояльности к нам пришла из Запада. Американские авиакомпании подсадили всех на бесплатные мили и другие заманухи.

Лично я положительно отношусь к подобным программам. Для потребителя они могут иметь большую ценность. А вот выигрывает ли от этого бизнес? Большой вопрос. Уже несколько лет я с женой использую программу РЖД бонус для бесплатных поездок в Питер за «мили». Нам нравится. Но что от этого РЖД кроме упущенной выгоды?

Все свои бонусы я заработал потому что должен был ездить. Ни разу я не выбрал поезд вместо самолета, потому что у РЖД есть бонусная программа. Как минимум потому что у всех авиакомпаний есть аналогичные программы. Может РЖД рассчитывает, что люди класс поездки меняют из за бонусов? Вместо плацкарта – купе, например. Может быть, но на меня это не действует. Я покупаю то, что мне надо.

У Сбербанка тоже есть аналогичная программа – Спасибо. На нее возлагались большие надежды. Однако спустя 3 года большого успеха я не вижу. Я пользуюсь этой программой, но это моя работа – проверять на себе все маркетинговые новинки. Но если судить по тому, какие компании готовы принимать «Спасибо» в качестве оплаты – дела у них не очень. Лично я использую их для оплаты сотовой связи от МТС.  Это удобно. Всё остальное  … грусть, печаль, тоска.

Но зачем, скажите мне на милость, продвигать свою бонусную программу через сосиски? Что и кому это дает? Дымову – возможность примазаться к самому большому бренду страны (Газпром для меня не бренд). А Сберу? Было бы очень любопытно посмотреть на статистику – сколько людей прислали коды? И сколько из них реально приняли решение купить Дымова (а не другой продукт) на основании наличия бонуса Спасибо?

Для справки: смысл программы в том, что тебе возвращают 0,5% от твоей покупки картой Сбера на бонусный счет. То есть со 100 000 вам перепадет 500 рублей. Впечатляет? Мотивирует? Нет, у партнеров можно получить и процент побольше. Но список их, прямо скажем, не впечатляет.

Уровень маркетолога виден невооруженным взглядом.

Опубликовал ermakov 16 ноября 2016 в рубрике Вы и ваш Продукт, Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг. Комментарии: 0

Ну что тут сказать … Слов маловато на ум приходит. Мало что понял.

Если можно было бы придумать или взять слабое название, то это тот самый случай. Ужаснее придумать сложно. На столько эта фонетика не ложиться на слух.

Плюс я не понимаю, что значит «те самые»? Оказывается (это я прочитал у них на сайте), в природе существуют настоящие русские пончики.  Правда не понятно, чем они отличаются от остальных.

Кстати, слоган тоже порадовал. Я опять ничего не понял. Как в принципе можно держать в секрете то, что все знают или всем доступно??? Вы не держите в секрете, потому что это бессмысленно. Секрета получается вовсе нет.  Это все равно что говорить – мы не держим в  секрете то, что земля крутится вокруг солнца.

Подозреваю, что имели в виду простоту (натуральность) рецепта. Если это так, то тогда двойка за «креатив». Так убить ключевую мысль – это надо постараться. Но это мои догадки.

Цель рекламного сообщения тоже не понятна. Если хотели «продать» месторасположение (иди на второй этаж), тогда эту информацию нужно выводить на первый план. Если хотели «продать» продукт, то тоже мимо. Я так и не понял, почему я должен их захотеть? «Те самые» для меня не работает, потому что я не понимаю, а что это значит. Как и многие, думаю.

И снова я победитель!

Опубликовал ermakov 15 ноября 2016 в рубрике Интернет-маркетинг. Комментарии: 0

Только что писал про активизацию мошенников в вайбере (см. ниже). И вот подоспел новый пример. Я решил разместить их сразу друг за другом.

На этот раз мой номер телефона подарил мне часы и скидку на портмоне! Мне очень повезло с номером телефона. Если бы не он … даже думать не хочется.

И ведь даже маркетинговые штучки использовали товарищи. Ограничение по времени и создание ажиотажа – только сегодня + количество подарков ограничено.

Упомянули про гарантии и отсутствие предоплат – снятие страхов, рисков. Всё круто, но, почему то, не верится. Вот ни капельки. Может я один такой циник?

А вообще очень грустно, что вайбер и иже с ним не очень эффективно противодействуют этому спаму.

Мошенники активизировались?

Опубликовал ermakov 8 ноября 2016 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Интернет-маркетинг, Это интересно. Комментарии: 0

Мне на вайбер пару дней назад пришло вот такое заманчивое сообщение.  Если раньше подобные завлекалки приходили в основном на телефон через смс. То теперь ребята переключились на скайпы, вайберы и т.д.

Нет, и раньше все это было, но в индустрии сотовой связи удалось навести порядок. На очереди интернет. Можно много рассуждать про свободу в сети, но лично я считаю, что контроль в той или иной форме должен быть. А главное – ответственность.

В сети крутятся очень большие деньги даже по меркам нашей страны. И «чертей», желающих всякими путями прикарманить их, тоже хватает. Надо быть осторожнее.

Новая мода на мясные лавки.

Опубликовал ermakov 2 ноября 2016 в рубрике Вы и ваш Продукт, Продвижение. Комментарии: 0

В регионах сейчас появилось очень много «мясных» розничных сеток. Многие производители  предпринимают отчаянную попытку наладить прямой сбыт своей продукции. Нет, есть и те, кто выбирает этот формат без привязки к конкретному производству, но таких меньшинство.

Мое мнение, большинство этих сеток достаточно быстро закроется. Наши уважаемые производители не понимают зачастую, что производство и розница – это два принципиально разных бизнеса. И вести их в рамках одной компании, одного и того же персонала – крайне тяжело. Это не страшилки, наблюдал это много раз уже.

Они не умеют выбирать места для точек. Они не разбираются в оборудовании = частые списания продукции и ремонт. У них нет навыка в ценообразовании и привлечении клиентов. Да и просто как сформировать ассортимент на «полке» им не ведомо. Они исходят из своих мощностей и ассортимента.

Про персонал в точке я вообще молчу. Эти ребята оставят любого хозяина без денег на раз два.

Ну и самое главное – компании не вкладываются с вой бренд. Тупо выпускают продукт. При наличии 2-3 альтернатив (что уже сейчас можно наблюдать) они неминуемо скатятся в ценовые войны. И тогда наверняка- привет!

На фото одна из точек в доме моей мамы. Сделал я эту фотографию в день открытия точки в сентябре. В отличии от остальных тут не так все плохо. Открытие заранее готовилось, информирование было должным. Сделали акцию ко дню открытия. Всё как полагается.  В первый день были очереди.

Конечно, некоторые вещи кажутся странноватыми. Звезда с буквой «П», например. «Убитая» фотка курицы. Но  это поправимо. Порадовало то, что у них есть некое У.Т.П. В точке вам сразу могут сделать бесплатно фарш из купленного мяса. При этом прямо на точке стоят рубщики мяса и разделывают туши. Намек на свежесть. У меня был опыт «общения» с такими точками на Украине. Честно могу сказать, летом будут проблемы с запахом.

Но смущает меня ценовая политика. Они стараются держать низкую цену (может пока). Но здесь они проигрывают сетям. Те же, кто повернут на натуральности, готовы переплачивать. Совместить и то и другое – сложно.

Зачем предлагать купить то, что тебе не нужно?

Опубликовал ermakov 27 октября 2016 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Продвижение, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Меня очень часто спрашиваю о прогнозах развития маркетинга на ближайшее время. На мой взгляд в ближайшем будущем нас ждет повышение уровня маркетинга в России. Конкуренция играет против недоучек и бесконечных экспериментаторов.

Я, безусловно, верю, что не за горами то время, когда у нас появится аналитический маркетинг. Сейчас этим очень охотно пользуются на Западе. У нас же уровень развития этого направления близок к нулю.  Если нужно пояснить, то аналитический маркетинг – это принятие решений на основе данных (очень грубо). Когда у тебя есть некие данные, например о клиентах, ты их анализируешь и принимаешь соответствующие решения о рекламных кампаниях и т.п.

Например, крупные розничные сети на западе делают вам персональное предложение (скидки и акции), исходя из вашей истории покупок. То есть речь идет об индивидуальных акциях. За этим будущее. Вам предлагают то, что нужно именно вам.

Но к чему я про это вспомнил. Сейчас мне пришло смс от гипермаркета Окей. В смс мне сообщают о скидках на корм для животных. Для справки – я всегда расплачиваюсь у них картой. Плюс всегда использую их бонусную карту. То есть они могут проследить, что я покупаю, а что нет. Ни разу за последние 2 года я не покупал корм для животных, равно как и еще что либо на эту тему. Так зачем? Зачем тратить свои деньги на такое сообщение? Очень формальный подход. И бестолковый.

Не можем сделать, так примажемся.

Опубликовал ermakov 25 октября 2016 в рубрике Вы и ваш Продукт, Дизайн, Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг. Комментарии: 0

Масло – это мой любимый рынок с точки зрения маркетинга. Здесь работают виртуозы манипуляций. В недавнем прошлом я уже писал про трюки производителей – как то «Белорусский фермер» или «Вологодское село«. Настало время для очередного примера.

Фраза «свежесть финского утра» в сочетании с названием «Тысяча Озер» очевидно подталкивает нас к выводу, что ребята производят продукт в Финляндии. А вот и нет. Это Санкт-Петербург, да еще и «Невские сыры«. На упаковке я не встретил ни одного обоснования того, что продукт имеет финские корни.

На мой взгляд это чистая манипуляция. На месте конкурентов я бы уже судился с ними по полной программе. Шансов устоять у них в суде я не вижу.

Конечно это гораздо легче, взять да и выдумать продукт. Примазаться к чужой славе или репутации. Гораздо сложнее сделать что-то стоящее самому. Но маркетинг не про это. В конце концов манипулировать можно гораздо элегантнее. Вспомните про 2 подушечки жвачек в рекламе. Вам никто ничего не говорит, просто программируют поведение)) Здесь же простое маркетинговое шельмование.