Спасибо Анне Федоровой!

Это правда  - спасибо за очередные примеры «веселых» фоток. Сегодня первая на ваш суд. Угадайте город? Уверен, труда не составит.

Прекрасный пример «другого» видения!

Опубликовал ermakov 5 апреля 2017 в рубрике Дизайн, Копирайтинг, Секреты Маркетинга, Это интересно. Комментарии: 0

Рядом с моим домом есть специализированный рыбный магазин. Я туда не хожу, потому что не люблю рыбу и специфический запах. Но в этот раз пришлось зайти и не зря. Удалось сфотографировать отличный пример того, как надо работать со своими недостатками.

Это один из самых моих любимых приемов при работе с возражениями. Превращаем минусы в плюсы. Тут дело не в самом факте, а в отношении к нему. Не маленький, а уютный. Не большой, а просторный. Все зависит от подачи и вашего отношения к этому.

Почти любой недостаток можно превратить в позитивный факт. Ребята из этого магазина ведут себя именно таким образом.

Покупатели не любят подвалы. Даже 5 ступенек повергают нас в уныние. Связано это, как говорят некоторые ученые, с нашей психологией. Бежать из «пещеры» некуда, мы находимся  в ловушке. Тем более что это не наша, а чужая «пещера», где мы ничего не знаем.

Но что делать, если досталось только такое помещение? Правильно, изменить отношение к этому. Рыба любит где глубже – очень круто. И ведь это так. кто с этим не согласиться?! Это устойчивое клише, против которого не попрешь. И отношение к подвалу сразу меняется. По крайней мере у меня.

Уровень степени смешения – 80%!

Опубликовал ermakov 3 апреля 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Дизайн, Залеты и юмор в маркетинге, Конкуренция. Комментарии: 0

Мне даже любопытно, как представители Кока-Колы оценивают такие приколы. На самом деле это нормальная тактика со стороны «двойника». Я уже писал про это. На многих рынках производители намеренно выводят на рынок двойников конкурентов, чтобы откусить их долю.

Принято считать, что этот показатель находится в районе 20%. То есть, выводя на рынок дублера, вы можете рассчитывать на то, что до 20% доли лидера рынка может перекачивать к вам. Весь вопрос в том, готов ли лидер рынка смириться с этим.

А дальше только суды и давление на канал продаж. Но доказать в суде высокую степень смешения сложно. Поэтому весы правосудия могут с равной степенью вероятности могут качнуться как в одну так и в другую сторону.  Правда наверняка у Кока-Колы адвокаты будут чуть искушеннее.

Меня еще удивляет наглость»" Ашана. Могли бы хотя бы не ставить их рядом. Хоть немного развели бы на полке. А то прям бросается в глаза. Да и с точки зрения экономики … Ведь им то, наверное, выгоднее, чтобы покупали оригинал, а не «паразита». Он и стоит дороже, и претензий по качеству (вкусу) потом будет меньше.

Креативно, но впустую!

Опубликовал ermakov 30 марта 2017 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Продвижение. Комментарии: 0

На прошлой неделе я был несколько дней в Краснодаре. И вот в один из вечеров я увидел на одной из главных улиц города вот такую ростовую куклу.  Надо сказать, что этот персонаж вел себя достаточно активно, старался привлекать внимание проезжающих машин и пешеходов.

Людей он не оставлял равнодушными, они махали ему руками, многие фотографировали. В общем успех на лицо. Но давайте посмотрим, что же он продвигает таким образом? Угадайте!?

Суть его предложения такая – купи банку аминокислот ВСАА и получи вторую в подарок. Я знаю, что это такое и зачем это нужно, потому что ходил в тренажерный зал. Но сколько еще прохожих в курсе, зачем нам нужен ВСАА? А вы в курсе?

Это же не товар массового спроса. Он нужен очень, очень, очень  узкой целевой аудитории. Мне даже сложно предположить, сколько из 100 человек, которые мимо него проходят, могут воспользоваться его предложением.

Продвигать ВСАА через ростовые куклы имело бы смысл у входа в фитнес центр. Да и то выглядело бы это немного странно. Здесь же (пусть даже и рядом с магазином) делать это достаточно бессмысленно.

Уолт Дисней не так уж и крут!?

Опубликовал ermakov 28 марта 2017 в рубрике Это интересно. Комментарии: 0

Пару недель назад один мой друг по фейсбуку написал у себя на странице следующие:

«Дочь смотрит Белоснежку, мультфильм 1937 года и в начале фильма Уолт Дисней благодарит своих сотрудников за проявленную лояльность!!! 1937 год!!! (Надо напоминать чем занимались у нас?) Они уже вырабатывали лояльность в сотрудниках у нас в менеджменте это слово на стадии зарождения, его большинство руководителей даже толком не представляют и интерпретируют не верно. Как то грустно стало от осознания, как наша система управления отстаёт, при том поколениями, пластами поколений…»

Я лично не был в таком восторге от поступка товарища Диснея. Всё дело в том, что я не знаю – благодарил он сотрудников за лояльность и креативность просто от чистого сердца, или это был элемент системы, часть плана. Потому что в зависимости от этого меняется всё. В первом случае он просто хороший человек. Во втором – классный управленец.

В связи с этим мне вспомнились другие примеры из истории бизнеса США, которые для меня более показательны и одновременно связаны с историей нашей страны. В 1937 году!!! впервые в истории советский летчик Валерий Чкалов со своим экипажем совершил беспосадочный перелет из Москвы через северный полюс в США. Америка была в шоке! Когда наши летчики приземлились, то оказалось, что у них нет нормальной гражданской одежды. Поэтому один из самых крутых магазинов мужской одежды предложил одеть наших летчиков в обмен на то, чтобы они могли выставить летную форму героев у себя в витрине.

Не успела Америка отойти от шока как через месяц второй наш экипаж во главе с Михаилом Громовым  установил рекорд беспосадочного перелета. И опять через северный полюс, и снова в Америку. Если Чкалов первым совершил перелет в принципе, то Громов еще и самый дальний. Они могли бы и в Мексику улететь, но партии было выгодно, чтобы они опять покорили Америку.

Сесть им пришлось прямо на поле какого то фермера. Так вот этот малый очень быстро смекнул что и как. Он обнес веревочным забором самолет и тут же стал продавать всем желающим билеты за право пройти к самолету. Дальше он совсем обнаглел и попросил наших летчиков слить их остатки горючего. Разлил его по банкам и стал продавать туристам.

C умом нужно выделяться!

Самый наглядный пример того, как надо выделяться.  AIDA – первый шаг –  привлекать внимание (Attention). Здесь точно привлекает. Без вопросов.

Заморочка!

Опубликовал ermakov 15 марта 2017 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Одна из самых частых проблем при организации акций – слишком сложный первый шаг для клиента. Покупатели предпочитают вообще отказаться от участия в акции, если считаю ее условия сложновыполнимыми.

На прошлой неделе в гипермаркете Окей мне вручили вот такую листовку. Если я правильно понимаю, задача компании стояла доказать клиентам, что у них самые низкие цены на акционные товара. Это действительно так, есть расхожее мнение, что в Окее все немного дороже, чем в Ашане, Каруселе и т.д. И вот они решили побороться с этим стереотипом.

Придумали агентов низких цен. Смысл в чем – в магазине есть товары со специальным ценником. И тебе гарантируют, что на эти товара прямо сейчас самые низкие цены в городе. В доказательство тебе вручают вот такую листовку. И если ты увидел, что какой-то товар из акционного  списка где то стоит дешевле, то они снизят цену еще и вернут разницу. Вроде так.

Но, чтобы претендовать на эту разницу, нужно носить с собой эту анкету, заполнить ее при случае и вернуть в Окей. Если они на самом деле рассчитывают, что толпы людей станут это делать, скорей всего их ждет разочарование. Это как раз тот случай, когда все слишком сложно. С точки зрения покупателя. Очень все заморочено.

Во-первых, нужно таскать эту листовку с собой и сравнивать цену. То есть, ты уже купил этот товар и идешь в другой магазин искать более дешевую цену? Обычно наоборот. Сначала ищешь, потом покупаешь. Во-вторых, а о какой экономии  идет речь – 10,20, 30 рублей? Ради этого нужно все затевать?

Да и в принципе, если магазин устраивает такую акцию, наверное он постарался, чтобы на эти товары были самые низкие цены. Но это совсем не означает, что и на другие товары цены такие же.Мнение о магазине целиком навряд ли поменяется.