М и Ж – и все таки они разные!

Не так давно прочитал исследование о том, чем отличается мужское и женское поведение в сети. Было любопытно и даже весьма. Не знаю, на сколько можно доверять этим цифрам, но похоже на правду. Краткое резюме:

  1. Мужчины реже ходят в соц. сети. 43% против 57%. При этом, если в Twitter мужчин и женщин приблизительно одинаковое количество, то во в Instagram ситуация меняется – 78% посетителей женщины.
  2. 14% мужчин ходят в соц. сети, чтобы знакомится с девушками.А вот женщины пользуются соц. сетями для этих целей в 2 раза реже – 7%. Женщины ищут в сети общения с друзьями и родственниками.
  3. Женщины на 50% чаще обновляют ленты на своих страницах.
  4. Для мужчин количество лайков и друзей имеет большое значение. Чем их больше, тем ты круче. Все как всегда)))
  5. Главное правило шопинга в сети для мужчин – чем быстрее, тем лучше. Женщина начинает чувствовать утомление от шопинга через 2 часа, мужчину хватает лишь на 25 минут. Мужчинам хочется сразу понять суть предложения.
  6. Пусть и не на много, но мужчины реже откликаются на рекламные рассылки. А еще женщины гораздо чаще подписываются на брендовый контент ради какой либо выгоды (пробники и т.д.). Здесь соотношение 18% против 71%.
  7. Помимо этого женщины склонны покупать товары и услуги заранее, а мужчины, когда уже приперло. Но при этом женщины чаще ведутся на акции и скидки.
  8. Женщина стремиться найти идеальный вариант покупки, мужчина останавливает выбор на первом подходящем варианте.
  9. Женщины альтруисты. Он чаще покупают подарки в сети, а вот мужчины больше тратят на себя.
  10. Интересен и подход к выбору. Мужчины изучают свойства товара, женщины больше смотрят на отзывы. Поэтому для женщин важны консультации, форумы и онлайн-чаты, а для мужчин подробное описание продукта.
  11. мужчины чаще читают новости в сети и ищут ответы на конкретные вопросы. Для этих целей чаще используется компьютер и ноутбук. А вот женщины чаще ходят в сеть за общением, поэтому охотнее используют мессенджеры и мобильные приложения.
  12. Предсказуемо мужчины чаще играют в онлайн игры. 82% против 18%!
  13. В России 27% женщин ходят на «взрослые» сайты. Для сравнения – в Германии – 20%, а в Бразилии 35%. Молдова – 40%!
  14. Почти 70% онлайн-студентов – женщины.

Это не все, но, согласитесь, интересно)))

Дорого яичко к Христову дню!

Опубликовал ermakov 14 февраля 2017 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Продвижение, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Те, кто становились родителями в 21-м веке в России (в больших городах) знают, что еще в роддоме молодых мам начинают обрабатывать «маркетологи». Как правило в ход идут подарочные пакеты от различных производителей с бесплатными образцами и подарками.

Второй по популярности прием – посещение палаты болтливыми торговыми представителями. Не важно – к месту они или нет, у них такая работа, они все равно придут.

У меня вообще был забавный случай. Когда у нас родилась дочь (я присутствовал на родах), уже через 10 минут после чуда нам передали контакты специалиста по массажу для новорожденных. Картина маслом:  лежит моя жена – в одной руке ребенок, в другой бумажка с контактом массажиста.

Но система не всегда работает идеально. В конце января в Нижнем Новгороде в роддомах раздавали «пакеты» с «просроченными» подарками. Речь идет о купонах со скидками и подарками за покупку. Сразу несколько производителей умудрились раздать специальные предложения с истекшими сроками давности. Все акции заканчивались 31 декабря 2016 года и воспользоваться ими ну никак не представляется возможным.

Вот вроде и не ждали, и не рассчитывали, и не хотели, а осадок остается.

Новая ступень у партизан.

Опубликовал ermakov 7 февраля 2017 в рубрике Партизанский маркетинг, Продвижение. Комментарии: 0

Маркетинговая мысль не стоит на месте. Этот пример очень хорошо демонстрирует ключевой подход в партизанском маркетинге. сделать максимально эффективно, при минимальных затратах.

На этом примере мы можем наблюдать элемент запирающей технологии. Мало кто из владельцев почтовых ящиков захочет оставить объявление висеть навечно. Значит, задача, чтобы «пациент» взял листовку в руки, будет решена. При этом такой подход выделит тебя на фоне остальных «листовочников». Дополнительно работает и элемент неожиданности. Людское любопытство сыграет свою роль.

Но есть и недостатки (как всегда). Людей напрягает, что их имущество превращают в «рекламную помойку». Одно дело внутри, это не видно. А теперь почтовый ящик напоминает доску объявлений около входной двери в подъезд.

Если клей «злой» и не отдирается легко, оставляет следы, то вам не будут рады. Тут важно как и в медицине – не навредить.

Я оставляю за скобками само предложение и его актуальность. Тут не все чисто. Но редко так бывает, чтобы все сразу прям хорошо было)) Есть над чем работать.

Квест от «Детского мира».

Пару недель назад мне нужно было купить кое что из детской мебели. Мы с женой по воле случая  оказались в Меге и случайно увидели в Детском Мире то, что искали. Заплатили деньги, но нам не отдали товар. Сказали, идите на склад, там и получайте. А склад в другой части Меги. В общем мы доехали туда и прождали нашего грузчика минут двадцать. При этом связаться с магазином у охранников возможности нет.

Моя жена позвонила на горячую линию компании и попросила соединить с конкретным магазином, но нам отказали. Дело в том, что на горячей линии Детского Мира нет контактом магазинов.

Тут мое терпение меня подвело и я поехал обратно в магазин. Оказалось, что наша «мебель» сломана, и они не смогут нам ее продать. Мы попросили уточнить, есть ли в других магазинах сети интересующая нас вещь. Прикол № 2, у магазинов нет единой базы и они не могут даже позвонить им и уточнить! Нас послали на сайт, мол там наличие и смотрите.

Хорошо, я так и сделал. Выбрал магазин, где показано было в наличии несколько штук. Поехали. Пришли. Говорим, что хотим купить, но не с витрины. Парень в фирменной футболке пошел смотреть на склад. Увы, сайт и реальность в Детском Мире не одно и тоже. В наличии только витринный образец.

Нас начал распирать смех. Просим тем не менее узнать, где же все же она (наша мебель) есть, потому что теперь даже сайту веры нет. Парень 20 минут искал  телефон другого магазина. Еще через 10 минут переговоров с другим магазином довольный парень сообщил нам, что наша мебель есть в другом магазине. Это нас порадовало, так как он находился рядом с нашим домом.  Меня, конечно, напрягало, что на сайте в этом магазине вообще не значился наш товар, но … мало ли что.

Далее »

Напишите ваше мнение.

Опубликовал ermakov 7 декабря 2016 в рубрике Дизайн, Копирайтинг, Продвижение. Комментарии: 1

Очень хочется понять ваше мнение – о чем говорит эта реклама? Какие чувства и эмоции вызывает?

Не праздный вопрос – у меня в душе полная пустота. Возможно это профессиональна деформация. Вроде и не шаблонно подошли, но рекламный посыл от меня ускользнул.

Это детская колбаса? Нет, ни капельки. Это вязанка. У нее особенный вкус? Раз она пришлась «по вкусу». Тоже непонятно. Ей доверяют мамы. А почему? А дети почему обожают?

Возможно эта реклама носит напоминательный характер и направлена на поддержку бренда? Вот только у меня нет устойчивой ассоциации – Вязанка это … Это что?

В общем, пишите ваше мнение, если есть что сказать))

Можно ли купить лояльность?

Опубликовал ermakov 1 декабря 2016 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Мода на бонусные программы и программы лояльности к нам пришла из Запада. Американские авиакомпании подсадили всех на бесплатные мили и другие заманухи.

Лично я положительно отношусь к подобным программам. Для потребителя они могут иметь большую ценность. А вот выигрывает ли от этого бизнес? Большой вопрос. Уже несколько лет я с женой использую программу РЖД бонус для бесплатных поездок в Питер за «мили». Нам нравится. Но что от этого РЖД кроме упущенной выгоды?

Все свои бонусы я заработал потому что должен был ездить. Ни разу я не выбрал поезд вместо самолета, потому что у РЖД есть бонусная программа. Как минимум потому что у всех авиакомпаний есть аналогичные программы. Может РЖД рассчитывает, что люди класс поездки меняют из за бонусов? Вместо плацкарта – купе, например. Может быть, но на меня это не действует. Я покупаю то, что мне надо.

У Сбербанка тоже есть аналогичная программа – Спасибо. На нее возлагались большие надежды. Однако спустя 3 года большого успеха я не вижу. Я пользуюсь этой программой, но это моя работа – проверять на себе все маркетинговые новинки. Но если судить по тому, какие компании готовы принимать «Спасибо» в качестве оплаты – дела у них не очень. Лично я использую их для оплаты сотовой связи от МТС.  Это удобно. Всё остальное  … грусть, печаль, тоска.

Но зачем, скажите мне на милость, продвигать свою бонусную программу через сосиски? Что и кому это дает? Дымову – возможность примазаться к самому большому бренду страны (Газпром для меня не бренд). А Сберу? Было бы очень любопытно посмотреть на статистику – сколько людей прислали коды? И сколько из них реально приняли решение купить Дымова (а не другой продукт) на основании наличия бонуса Спасибо?

Для справки: смысл программы в том, что тебе возвращают 0,5% от твоей покупки картой Сбера на бонусный счет. То есть со 100 000 вам перепадет 500 рублей. Впечатляет? Мотивирует? Нет, у партнеров можно получить и процент побольше. Но список их, прямо скажем, не впечатляет.

Уровень маркетолога виден невооруженным взглядом.

Опубликовал ermakov 16 ноября 2016 в рубрике Вы и ваш Продукт, Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг. Комментарии: 0

Ну что тут сказать … Слов маловато на ум приходит. Мало что понял.

Если можно было бы придумать или взять слабое название, то это тот самый случай. Ужаснее придумать сложно. На столько эта фонетика не ложиться на слух.

Плюс я не понимаю, что значит «те самые»? Оказывается (это я прочитал у них на сайте), в природе существуют настоящие русские пончики.  Правда не понятно, чем они отличаются от остальных.

Кстати, слоган тоже порадовал. Я опять ничего не понял. Как в принципе можно держать в секрете то, что все знают или всем доступно??? Вы не держите в секрете, потому что это бессмысленно. Секрета получается вовсе нет.  Это все равно что говорить – мы не держим в  секрете то, что земля крутится вокруг солнца.

Подозреваю, что имели в виду простоту (натуральность) рецепта. Если это так, то тогда двойка за «креатив». Так убить ключевую мысль – это надо постараться. Но это мои догадки.

Цель рекламного сообщения тоже не понятна. Если хотели «продать» месторасположение (иди на второй этаж), тогда эту информацию нужно выводить на первый план. Если хотели «продать» продукт, то тоже мимо. Я так и не понял, почему я должен их захотеть? «Те самые» для меня не работает, потому что я не понимаю, а что это значит. Как и многие, думаю.