Дверь в маркетинг!

Опубликовал ermakov 22 сентября 2016 в рубрике Партизанский маркетинг, Продвижение. Комментарии: 0

Недавно шел поздно вечером по улице и обратил внимание на дверь сети магазинов «Красное Белое». Что в ней необычного? Есть пара моментов.

Технология  »точек контакта» всё плотнее входит в повседневную маркетинговую жизнь компаний. Казалось бы – просто входная дверь, но и её можно сделать приличным оружием в маркетинговой войне за покупателя.

Первое, обратите внимание на график работы – до 22:05. Когда ты продаешь алкоголь, это может сыграть свою роль. Все кто работал в рознице знают, график наши продавцы трактуют в свою пользу. Они считают, что это ты их время работы указал, а не график работы точки. Написано с 9 утра, они и приходят к 9. Хотя мне своих удалось воспитать и они понимали, что это время открытия точки, к которому смена уже должна полностью подготовить торговый зал – убраться, расставить все и т.д.

Тут эти 22:05 из серии – «не волнуйтесь, мы не закроемся в 21:59, мы вас подождем». Но я бы «05″ сделал бы по ярче.

Второй момент, это обращение к покупателям прямо на двери – по поводу предъявления паспорта. Многих это напрягает, но опять же, когда ты занимаешься алкоголем – залететь можно на раз два. Любая жалоба покупателя на эту тему и простым штрафом можешь не отделаться. В общем они подстраховываются, снимают потенциальный момент конфликта, ну и покупателя успокаивают.

Третий момент, если не видите, там на двери вверху есть еще одно обращение – «Купим или возьмем в аренду торговые площади от 100 до 400 квадратных метров в любом населенном пункте». Круто. Идея хорошая.

Цыганские технологии продаж!

Опубликовал ermakov 19 сентября 2016 в рубрике Продвижение, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Давно в городах федерального уровня не видел таких авто-будок.  Особенно, что касается одежды и обуви. Если бы встретил это чудо в области, деревне, то не удивился бы, но в областном центре – режет глаз.

Видать, костлявая рука кризиса дотянулась и до основных мест обитания народонаселения России. Выглядит это всё странно, но народ заходит, даже что то покупает. Экономия выходит на первый план, качество становится чем-то иллюзорным.

Если присмотреться  и почитать надписи, выглядит смешно – скидки до 70%, сезонная распродажа, только один день, сегодня; города то какие – Москва, Питер, Екатеринбург и при этом еще Калининград (не ближний свет) и Минск (мифический край старых советских традиций производства и всего натурального). Цыганские технологии – ошеломить (красные надписи, цифры, много всего) и давить на скорость – не дать опомниться (давай, давай, всего один день).

Но на неискушенного обывателя действует. Вот он, кстати, стоит и смотрит, что там такое. Размышляет – может зайти?! Но страшно, чувство дискомфорта мешает. Хотя самые смелые уже там))

Откусить кусок у конкурента – святое дело!

Опубликовал ermakov 13 сентября 2016 в рубрике Конкуренция, Наружная реклама, Это интересно. Комментарии: 0

Учитесь, вот так нужно конкурировать по-взрослому! Все открыто, никто ничего не скрывает. Честная конкурентная борьба.

Почему меня так радует этот пример? Потому что у нас не принято открыто противостоять конкурентам на рынке. Этот пример – исключение. Мы не можем и не хотим бить точно по конкурентам. Все время смягчаем, уходим от прямых упоминаний. На западе все проще. Бренды и компании откровенно гасят друг друга.

Вспомните – Кока-Кола и Пепси, БМВ и Ауди. А уж какие там войны на фармацевтическом рынке … Это как прям рекламные сериалы. Годами компании ищут слабости друг у друга, чтобы потом побольнее ужалить.

И что характерно, приходится следить «за базаром», чтобы не получить от конкурента. У нас же пока можно говорить и обещать клиенту все что угодно. Никто не заметит, а если и заметят, то не сообщат. Мы лучше дадим взятку, чтобы к конкуренту с проверкой пришли. В общем я за открытый, честный, прямой поединок, без подковерных игр и приемов.

И смех, и грех.

Опубликовал ermakov 8 сентября 2016 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Наружная реклама. Комментарии: 0

Я, конечно, все понимаю, но даже для меня это очень странное соседство. Хотя очень символично. С одной стороны жизнь зарождается, с другой заканчивается. Вот что имел в виду Элтон Джон в своем бессмертном хите – «Circle of life». Такая наглядная иллюстрация – нарочно не придумаешь. А есть еще кафе, которое тоже подойдет под оба варианта.

Как заставить ребенка купить батарейки?

Опубликовал ermakov 7 сентября 2016 в рубрике Вы и ваш Продукт, Партизанский маркетинг, Продвижение. Комментарии: 0

Вчера случайно подсмотрел еще один пример нестандартного продвижения от компаний с мировым именем.

На фото батарейки с «сюрпризами». В одном случае батарейки оформлены в стиле миньонов. Причем есть однозначный призыв – смотрите на dvd. Во втором случае реклама нового (на время выпуска) мультфильма с тематической игрушкой внутри.

Что характерно, батарейки продаются в детском супермаркете. Больше нигде я их не встречал. Вообще тема обращения к детям очень хорошо работает. Эти вымогатели (в хорошем смысле слова) способны растопить сердце и опустошить кошелек почти любого родителя. На это, собственно, все и рассчитано.

Возможно, что это GP (производитель батареек) обратился к производителям мультфильмов с тем, чтобы использовать силу их мульт-брендов. В любом случае ход грамотный и привлекает внимание. К сожалению, в России этот подход используется неоправданно редко.

Panasonic не сдается!

Опубликовал ermakov 1 сентября 2016 в рубрике Вы и ваш Продукт. Комментарии: 0

Жизненный цикл есть у любого товара или услуги. Даже те товары, которые нам кажутся вечными, подвержены  влиянию времени.

Я прекрасно помню, как производители электроники переживали из-за падения уровня продаж телевизоров в середине 2000-х. Люди пересели на компьютеры и стали смотреть ТВ онлайн. Особенно молодежь, на кого все эти плазмы и телевизоры с 3д очками и были рассчитаны. Неожиданно, но именно ноутбук (планшеты еще не были так развиты) стал главным конкурентом, товаром заменителем для обычного телевизора.

Пришлось искать новую формулу успеха, изменять продукт, делать его актуальным. Телевизоры спас интернет и usb. Плюс, конечно, большое количество каналов сыграло свою роль. В общем ситуацию выправили. Вспомните, как  в декабре 2014-го года народ скупал именно телевизоры.

Ну а эту рекламу я увидел в одном журнале. Здесь мы видим попытку вернуть былую популярность ( а на самом деле спасти)   старым добрым стационарным телефонам. Виной всему сотовая связь. Не уверен, что это может стать массовым продуктом. Ну не менять же стационарный телефон каждый раз, когда ты новый мобильный телефон покупаешь.

Более того, сам производитель в своем описании новой модели ставит смартфон на первое место – «еще больше возможностей для твоего смартфона с Dect!». Я пока не вижу смысла покупать зарядку для Iphone за 9000 рублей. Последний раз, когда я покупал новый стационарный телефон, я выбрал самую простую трубку, чтобы была.

Зачем тестировать новые продукты?!

Опубликовал ermakov 31 августа 2016 в рубрике Вы и ваш Продукт, Конкуренция. Комментарии: 2

Не так давно увидел специальный детский сыр на полке одного супермаркета. Я не связан с производством сыра (не было таких клиентов), поэтому могу судить о этом рынке, только как потребитель. Но мое профессиональное мнение – это пример излишней дифференциации, «ложный» продукт.

Конечно, самый главный критерий это продажи и прибыль, но я, прежде всего, не вижу потребность. Производитель или идет за потребностью (в 90% случаев), или её формирует. Тут я не вижу ни потребности, ни оснований для ее появления.

Зачем нужен детский сыр? Чем он отличается от простого? Там другие компоненты? Я посмотрел – нет. В мясной продукции состав куда больше и вариативнее. При этом производитель сделал 2 типа сыра: один с некими витаминами, другой с кальцием и магнием. как по мне, сыр не тот продукт вообще, от которого родители ждут полезности  и витаминов.

Кальций вроде есть во всех молочных продуктах. И уж тем более во всех сырах. Кстати, магний в сыре тоже присутствует от природы, что называется. О «повышенном» или «оптимальном» для детей содержании этих веществ я информации не нашел. Так в чем же фокус? И как родителю решить, что важнее – витамины или кальций с магнием в сыре? Какой выбрать?

А что мне еще «понравилось», так это то что у этих 2 видов сыров разная жирность, на сколько я понял. 50% и 30%. Теперь у меня появилась еще одна необъяснимая дилемма. А какая процентность  лучше? И почему такая разница получилась, за счет чего? Исходя из информации на упаковке (вернее ее отсутствия))), витамины добавляют еще и жирность. Или кальций и магний ее снижают. Одно из двух.

Но, не смотря на все замечания, я считаю, что пробовать новые товары обязательно надо. Иначе откуда брать новые хиты или звезд (по БКГ матрице). Однако прежде чем их бросать в пекло, неплохо бы потестировать.