Такую рекламу не жалко.

Опубликовал ermakov 18 октября 2017 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Наружная реклама, Продвижение. Комментарии: 0

Вот этот штендер вызвал у меня массу вопросов и улыбок.

Во-первых, обидно стало за державу, потому что ивановский текстиль проиграл в споре за первое место турецкому. Но, скорей всего, это объективное положение дел. Мне кажется, что рядовые потребители турецкому качеству доверяют больше. Но само противостояние «турецкого» и «ивановского» текстиля порадовало.

Второй момент, а как купить? Автор этого рекламного плаката предлагает покупателю звонить на мобильный, чтобы договариваться о покупке? Что это за новый формат дистрибуции такой? Кто-то это будет делать?

Конкуренция в этом сегменте просто огромная. Товар вообще не дефицитный. В каждом районном торговом центре есть точки с аналогичным товаром. На что рассчитывают люди? И где они продают? В гараже, подвале, нелегально? Вопросов масса. Тем более, что мотивов для звонка попросту нет. Зачем звонить? Может там дешевле? Нет информации в рекламе. Может ассортимент другой? Как видите – тоже нет. Но интригу подвесили.

В общем для меня это типичный образец дилетантского подхода к своим же деньгам. Сделали рекламу, но забыли почитать, посчитать, проверить. Хорошо хоть затраты не большие. Не так жалко потерять.

Как «кидать» покупателей, но мягко.

Моя профессиональная обязанность – внимательно смотреть за тем, что происходит на рынке. Какие акции проходят, какая механика, отзывы клиентов и покупателей, какие результаты это приносит.

Поэтому я поневоле часто участвую в розыгрышах и промо. Такая работа.

И вот я увидел в супермаркете вот такую промо-упаковку уважаемой компании. Сейчас это тренд уже устоявшийся. Я имею в виду возвращать деньги на телефон. Та же скидка, но повторюсь в очередной раз – получать и меньше тратить – это не одно и тоже с точки зрения психологии. «Подарок» – страшная по силе вещь. Особенно, если подарок желанный.

В общем я решил посмотреть, что придумала компания Валио. Купил сыр, дома вскрыл промо-стикер и нашел там код. Дальше было всё как обычно – берешь, регистрируешься на сайте, регистрируешь код и …. получаешь гарантированный приз (40 рублей) плюс море возможностей выиграть кучу призов.

А вот и не угадали. Дальше меня ждало небольшое разочарование. См. ниже.

А как же – гарантированно? Да, гарантированно, но не сегодня. При том, что я зашел на сайт даже до обеда. Что тут сказать. Это очень грустно. Куплюсь ли я еще раз на их акцию – нет. Буду ли я каждый день заходить на сайт в ожидании 40-ка рублей – нет. Чувствую ли я себя обманутым – да.

И ведь уверен – хорошие маркетологи готовили всё это. Так зачем себе самим так всё портить? Издревле в маркетинге известно – верхние этажи воронки продаж – самые важные. Если человек (покупатель), обманут в своем ожидании, восстановить его веру в компанию будет стоить в несколько раз дороже. Неужели так плохо подготовились. А пока Валио попадает в мой личный черный список со своими акциями.

P.S. На самом деле я несколько ней пытался получить приз, но ни разу не успел))) Но обычный покупатель не станет так стараться.

Памятники рыболовов!

Опубликовал ermakov 11 октября 2017 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Наружная реклама. Комментарии: 1

На прошлой неделе побывал в Рязани – писал уже про это. Помимо хорошего примера из Амакса – был еще и такой.

Постоянно наблюдаю такие сочетания по всей стране. И что самое характерное, очень много таких казусов связано именно с ритуальными услугами. Прям притягивают они к себе народ.

Помимо этого хотел отметить время работы магазина «Рыболов», если вы не заметили.  А работают они аж с 4-х утра и до 19-ти в будни. И судя по вывеске, это их конкурентное преимущество.

Мне сложно судить,  на сколько это надо.  Такое возможно только с постоянными клиентами. Навряд ли кто-то ночью перед рыбалкой срочно ищет, где купить удочку или снасти. Да и то, рыбаки, которых я знаю, предпочитаю готовиться к свиданию с рыбой заранее. Наверное это оправдано.

Если нас читают рыбаки, подскажите, на сколько вам важен такой график работы. Не гипотетически (здорово, что они так работают), а с точки зрения практики. Мол, вот был случай, когда нужно было срочно, а купить было негде.

5 с минусом за отличную работу!

Опубликовал ermakov 6 октября 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Клиенты и Клиентоориентация. Комментарии: 3

Только что приехал из Рязани. Был не первый раз в этом городе, но с момента последнего посещения прошло уже лет пять. Город, конечно, за это время стал немного другим. Обзавелся современными торговыми центрами и кварталами.

Но пост не про Рязань, а про отель Амакс. В очередной раз убедился, что ребята работают грамотно. В Рязани у них современный, правильный отель. Из всех Амаксов, в которых я жил, рязанский мне понравился больше всего.

Очень порадовал вот такой вендинговый автомат в холле отеля. В нем помимо снеков можно купить сувениры и другие мелочи, которые могут понадобится постояльцу – зубная паста, пена для бритья. Идея очень правильная, но до ума ее ещё доводить надо.

Во-первых, я бы расширил ассортимент всех трех групп. Как минимум поставил бы еще один автомат отдельно под снеки и напитки. Откровенно говоря, выбор сейчас получается не большой.

Во-вторых, есть маленькие не состыковки. Например, в стоимость номера уже входит набор из зубной пасты и щетки. Зачем тогда продавать зубную пасту отдельно?

И еще один момент, я бы на месте Амакса попробовал бы провести эксперимент и поставитакие автоматы на всех этажах (благо места там много). Есть у меня предположение, что народу лень одеваться и спускаться в холл. А так и бегать недалеко и народ на тебя не пялится. В целом же это отличная альтернатива мини-бару. Вместо холодильников с едой и напитками  в каждом номере, ставим один большой на этаже. А сувениры можно и с холле оставить.

Цены, кстати, вполне адекватные, а не как в аэропортах (чем грешат многие отели).

Так что Амакс в Рязани получает от меня «5-». Если они хотят узнать, за что я поставил минус – пусть свяжутся и я расскажу)). Заодно и проверим, мониторят ли они отзывы в сети о себе или нет)))

Как нужно общаться с клиентами.

Опубликовал ermakov 28 сентября 2017 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Маркетинг в компании. Комментарии: 1

В целом неплохой пример коммуникации со своими покупателями. Снял я эту «информационную доску» в магазине Вкусвилл.

Уже много лет я трержу своим клиентам и на разных конференциях – со своими клиентами нужно общаться. Если что-то вам кажется обычным в работе вашей компании, магазина, то многим клиентам это может быть не понятно. А мы так устроены, что всё что непонятно – стараемся избегать. Скидки, акции, условия работы и т.д. – практически всё имеет смысл объяснять. Это упрощает и ускоряет процесс коммуникации.

В данном примере мы видим самую разную информацию. Например, объяснение того, почему в магазине холодно. Или во что можно упаковать продукты.

Особенно впечатлило то, что они обещают деньги без всяких чеков, если вам просто не понравился вкус или качество продукции.  Еще раз – без чека! Много ли у нас компаний, магазинов готовы пойти на это? Я мало знаю таких примеров.

Конечно, формат этого общения выбран не очень удачный. Я бы по другому сделал. Сейчас слишком много букв))) Читать сложно. Но в целом ,повторюсь, ребята действуют в правильном направлении.

Они нарочно что ли?!

Вот уже много лет подряд умирает программа лояльности от Сбербанка – «Спасибо». Хотели как лучше, а получилось всё по привычке.

Минусов у этой программы гораздо больше, чем плюсов. Здесь и низкий процент возврата – 0,5% от суммы покупки. Правда они его пытаются сейчас поднять всеми правдами и неправдами. Второй минус, это не деньги, а баллы. И превратить их в деньги практически невозможно. Ими можно расплатиться только у партнеров. И вот тут нас подстерегает 3-я беда. партнеров этих мало и почти все они бестолковые.

Да еще и в большинстве случаев партнеры начисляют баллы, но не списывают. Единственное место, где я смог зачесть эти баллы – МТС и Пятерочка.

И вот новый перл. Теперь за покупку жд или авиа билетов начисляют аж 5% баллов, но не более 500 «рублей» (по моему). Я решил посмотреть на цены билетов и не ошибся. На сайте ржд нужный мне билет стоит 2492 рубля, в приложении Сбербанка – 2741! Даже если вычесть 5% получится – 2603. То есть Сбер в любом случае в плюсе. А вот зачем это мне, я так и не понял. В чем мой плюс?

В общем, окончательно отбили у меня желание пользоваться этой программой лояльности – «Спасибо»)))

Мало, мало креатива.

Опубликовал ermakov 20 сентября 2017 в рубрике Дизайн, Маркетинг в компании, Продвижение, Это интересно. Комментарии: 0

Чем дальше мы живем в кризисе, тем меньше я наблюдаю вокруг качественного креатива. Это касается и идей рекламных кампаний, и новых продуктов, услуг. Дизайн упаковки стал в целом лучше, но уж больно стандартным. А Акции? Как мы даем скидки? Какие конкурсы устраиваем? Тоска! Почти везде всё одно и тоже. Есть, конечно, и яркие моменты – например, акция Магнита с карточками  «Гадкия Я 3″. Это было круто. Не во всём, но маркетологам Галицкого респект.

Проблема в том, что таких кампаний у нас раз-два и … Мало в общем.

Это конечно было прогнозируемо. Потому что нечего было бездумно сокращать затраты на рекламу, а заодно устраивать репрессии  в  отделах маркетинга и рекламы по принципу – «каждого второго в расход».  Но у нас то хотя бы кризис.

Складывается общее впечатление, что идеи закончились везде. Вот прошла презентация юбилейного айфона. И что? Поразил вас новый аппарат? Или их часы? Но цены мы сделаем, как у положено, чтобы всем хотелось, но мало кто мог купить. Тоска!

Для мня, как ни странно, индикатором креатива является Голливуд. Так вот там уже лет 10 огромные проблемы со сценариями. Все нормальные сценаристы перебежали на тв и стали снимать сериалы. Тут на днях  скачал и посмотрел последних пиратов Карибского моря и Трансформеров. Чуть не стошнило.

В одном фильме пираты охотятся за трезубцем Посейдона, в другом за посохом Мэрлина. Оказывается трансформеры лично знали короля Артура. Уже даже не тоска.