Итоги Нового года!)))

Итак прошли Новогодние праздники, пришла пора приниматься за работа. Для меня этот период времени всегда представляет повышенный интерес.  Ведь именно сейчас можно понаблюдать за самыми яркими маркетинговыми сражениями. Тут тебе и скидки, и акции, и рассылки.

Но, этот год меня неприятно удивил. Он был скучным. Компании наперегонки копировали друг друга, интересных ходов было совсем не много. Но итоги все же подводить нужно.

Я сегодня решил отцифровать свою почту – сколько предложений от разных компаний, сетей, магазинов мне приходило. Считал с 15-го декабря по сегодняшний неполный день.  Отличилась детская розница. сеть магазинов «Детский мир» прислала мне за месяц 12 писем со всевозможными предложениями. Это много, но не предел. Их конкурент «Кораблик» взялся за мою почту по полной – их письма я получал 16 раз. То есть раз в 2 дня. Это, коллеги, откровенный спам.

Для примера – весьма надоедливая  рассылка от сети магазинов мужской одежды «Хендерсон» порадовала меня за тот же период 8 раз. Что тоже многовато.  Но прикол в другом, следующий после этих монстров спама показатель – 2 письма. И всего у одной компании. Так что конкуренция у нас еще пока дремлет.

Мои клиенты это «Крутая компания» и пирожковая.

Опубликовал ermakov 12 декабря 2017 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг. Комментарии: 0

Вчера нелегкая судьба закинула меня на сайт одного «маркетолога», который предлагает разрулить вопросы маркетинга и продаж. Сам про себя он пишет так – «Я хороший специалист в маркетинге и работе с продающим персоналом (две неразделимые темы).»

Я вот мало что понимаю в маркетинге, но не уверен, что эти две темы так уж и не разделимы. Мягко говоря и «тем» в маркетинге много разных (те же маркетинговые исследования, например), и продающий персонал есть не везде. Уж человеку то, который продает лендинги это нужно понимать. Но оставим эти мелкие придирки. Неразрывны, значит не разрывны.

Меня интересует другое – на сколько может вызывать доверие вот такой рассказ «о себе» на сайте компании. Ещё раз – о себе. Это компания одного специалиста. Об этом он пишет сам. Есть, мол, я и еще 12 каких то сотрудников.

«ПАРУ СЛОВ ОБО МНЕ

- Основатель маркетингового агентства «XXX» (я убрал название, чтобы не создавать рекламу этому герою)

- Опыт работы с крупными компаниями: бренд «Sony», федеральный журнал «Стольник», российский бренд одежды «Панинтер», автомобильный дилер «Арлан-сибирь» и другие.

- Автор 7 курсов для владельцев бизнеса

- Автор свыше 80 статей по маркетингу и продажам. В том числе официальный автор блога «Альфа-банка»

- Обучил более 300 человек в сфере маркетинга и продаж»

Как вам? Как вам такое соседство – «бренд «Sony», федеральный журнал «Стольник». Я вот вообще не слышал ничего про такой журнал. К стыду своему я и производителя одежды такого не знаю. А он их называет крупной компанией. Наравне с Sony. Они у него стоят в одном ряду! «Автомобильный дилер и другие» – ларьки, хочется добавить)).

Ну а дальше просто россыпь фактов, которые должны меня добить – 7 курсов для владельцев бизнеса, 80 статей.  Автор блога Альфа-банка. Обучил 300 человек. Хочется спросить – и что? Это и есть твои достижения, конкурентные преимущества? Ну тогда я явно круче – статей я уж и не помню сколько написал (бросил это занятие лет 5 назад – не работает). Постов на блоге – несколько сотен. А обучил я больше 1500 человек, правда не продажам, а маркетингу. И какое это имеет значение для потенциального заказчика? Как ты своим клиентам помог? Чего они добились?

Если уж ты (как профи в этом) так пишешь сам про себя, то что ты можешь сделать для меня, для моего бизнеса? Он правда маркетолог?

Всего одного слова не хватает!

Опубликовал ermakov 11 декабря 2017 в рубрике Дизайн, Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг, Продвижение. Комментарии: 2

Это объявление я сфотографировал у себя в лифте. Там немного темновато и трясет, поэтому снимок такой не четкий.

Здесь  «Мир Пиццы» покорил меня своим копирайтингом. Я бы за него поставил твердую «2″. Во-первых, слоган. Как вы понимаете фразу «То, что нас связывает!» в отношении пиццерии? Я вот даже не знаю, что и думать на этот счет. Меня и «Мир пиццы» мало что связывает. Было время (очень давно, когда они были лидером рынка, сейчас от их былой славы мало что осталось.

Картинка намекает, что именно их  пицца связывает людей, но сколько нижегородцев готовы подтвердить это? Такое утверждение больше подошло бы продуктам (или брендам) с высокой степенью лояльности. Например, если ты фанат Харлей Дэвидслн», то да – эта марка действительно связывает очень много людей. В России есть несколько фанклубов этой марки. Что уж говорить про весь мир. Это целое движение. Но продукция «Мира Пиццы» самая что ни на есть обычная. Чем или как, кого  она связывает? Мне не понятно.

Да и о чем говорит этот слоган? Об особенности или даже эксклюзивности продукта? О его качестве?  О «наркотической» зависимости тех, кто его употребляет? О том, какой этот продукт массовый, и все его едят? О богатой истории торговой марки? Обо всём сразу? Гораздо больше  он говорит для меня о людях, которые его придумывали, и тех, кто его утверждал. Они слишком хорошего мнения о себе)))

Второй момент – это акция. Если вам не понятно, что это за доставка «в течении 10 дней», на которую дают скидку 30%, то я вам поясню. Внизу мелким, мелким шрифтом расшифрованы условия акции. Их никто не читает. Кроме меня. Так вот там сказано, что речь идет о ПОВТОРНОМ заказе на доставку. Мол, заказал доставку, и если в течении 10 дней после этого еще раз заказал ту же доставку, то тебе положена скидка в 30% на этот повторный заказ.

Без уточнения, мне бы было не понятно. И, безусловно, жаль что один плакат посвящен сразу 2-м меседжам (посланиями). Одна часть про акцию, другая (картинка и слоган) про «Мир Пиццы». И они фактически никак друг с другом не связаны. Как картинка поддерживает смысл и механику акции? Никак.

А ведь всё, что нужно, это показать макет 10-ти потенциальным покупателям. Спросить, всё ли понятно? Так просто. Но лучше выкинуть денежку, чем послушать мнение о  себе))

Новый пример федерального партнерства.

Опубликовал ermakov 6 декабря 2017 в рубрике Партизанский маркетинг, Продвижение, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

В то время как большинство представителей малого и среднего бизнеса размышляют над тем, использовать партнерский маркетинг для продвижения своих товаров, услуг или нет, федеральные компании с успехом решают эту задачу. Здесь на фото вы видите купон, который выдается в гипермаркете Окей.

Смысл акции очень простой – купил на 1000 рублей продуктов, получи купон на 200 рублей. чем выше сумма покупки, тем больше номинал купона. При этом купоном можно оплатить лишь 10% от стоимости покупки в Оби. Не самое щедрое предложение, но всё же.

При чем интересный момент. Рядом с тем Океем, где мне выдали купон, строится и частично уже введен в строй новый жилой комплекс. То есть там сейчас много кто делает ремонт. Случайность ли это или Оби специально так подбирают места для проведения акции – для меня это вопрос открытый. Если это целенаправленная политика, честь им и хвала. Это круто.

Почему я заподозрил их в этом? Дело в том, что срок действия купона – 01 сентября 2017 года по 31 января 2018. Но раздавать их стали только сейчас, а не осенью. Это была бы крутая иллюстрация принципа «точно вовремя». Оби (случайно или нет) выходит на потенциального клиента строго в тот момент ,когда его продукты и услуги максимально востребованы.

Куда дальше?

Опубликовал ermakov 30 ноября 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Дизайн, Клиенты и Клиентоориентация, Продвижение. Комментарии: 0

Никак меня не отпускает тема использования различных киноперсонажей с целью вызывания слюноотделения у детей при их виде. Сложно сказал, но по сути.

Если вы еще не поняли, то это гель для душа. Да, гель для душа в форме человека паука за 579 рублей. Пусть даже сейчас и со скидкой в 30%. Делается этот гель где то под Москвой, какой то мало мне известной конторой. Вернее вообще не известной. Да еще и по заказу какой то другой неизвестной мне конторы. И это вызывает много вопросов. И главный – а за что я плачу 579 рублей? Или должен заплатить?

Эта цена геля? Нет. Про его качество или особенные свойства нигде нет ни слова. Особенно забавно в этом плане выглядит поясок с биркой. Очень «по нашему».  За игрушку? Тоже сомнительно. Играть такой фигуркой с постаментом не очень то и удобно. Он просто стоит. Да и есть у моего ребенка 2 или 3  человека паука. За чувство гордости, что я крутой родитель? Тоже нет, не страдаю я пониженной самооценкой в этом вопросе. Тогда за что?

За лицензию на человека паука, за жадность производителя или ритейлера? Мне проще купить нормальный детский гель для душа и просто игрушку, чем переплачивать неизвестно за что. И весь этот тренд, когда абы кто просто переливая свой продукт из обычной бутылки в очередного человека паука пытается мне что-то впарить через моего ребенка, меня уже подбешивает. Был бы сам продукт достойный. Или интересный. А когда просто упаковка …

Лучшее позиционирование!

Опубликовал ermakov 28 ноября 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Маркетинг в компании, Продвижение. Комментарии: 0

Как ни крути, а быть номером один очень выгодно. Почему то «там» об этом все знают. «Там», если ты хоть в чем то лучший, это тут же будет донесено до всех потенциальных клиентов. Потому что это работает. Не может быть рядовой потребитель специалистом во всем. Ему нужны подсказки для принятия решения о покупке. И факт того, что тебя все покупают, очень помогает. Пресловутый эффект толпы в действии. Не могут же все ошибаться.

Но много ли российских товаров вы знаете, которые позиционируют себя подобным образом? А вот и нет. Почему? Потому что не считают нужным или просто не знают, что реально происходит на рынке. Живут на ощущениях. Вроде мы первые, но кто же его знает, никто точно не считал. А происходит это потому что главное продать. И если ты хоть что то продал, то уже хорошо. А продал много, так чего же парится. А не продал – беда, наверное придется закрыться. Вот так и живем.

Народный маркетинг 2.

Опубликовал ermakov 27 ноября 2017 в рубрике Копирайтинг, Партизанский маркетинг, Секреты Маркетинга. Комментарии: 0

Еще один пример народного маркетинга. Зашел на рынок, где я покупаю рыбу.  Увидел у ребят вот такие самописные советы для покупателей. Не обращайте внимание на пустые прилавки. На сколько я понял, у них этот холодильник ремонтируется. Другие холодильники работали. Рыбу я купил. Люди продают свою экспертность. Но мне очень любопытно, как и почему они решили это сделать? Это же самое интересное – ход их мыслей.