И снова плохой маркетинг!

Стоило только написать про пример плохого маркетинга, как новый пример не заставил себя ждать. Захотел я себе купить новый городской рюкзак – ездить в небольшие командировки.  Мой старый рюкзал уже не тот, нужна замена. А так как я предпочитаю швейцарских производителей, то пошел посмотреть, что есть у Wenger.

Как только я зашел на сайт, мне тут же через всплывающее окно сообщили, что в обмен на мой email меня будет ждать эксклюзивная скидка. Ну что же делать? Надо подписываться на рассылку, интересно же, что нас там ждет. А результат этого ожидания перед вашими глазами. Соблазнить купить рюкзак меня должна заставить скидка в 5%. Прямо скажем, не мотивирует.

А в чем плохой маркетинг, спросите вы? Во первых, я сразу попробую отписаться, потому что больше не хочу получать таких предложений. Во вторых, эта скидка меня немного расстраивает. Чувствую себя немного обманутым. В третьих, я не стану реагировать на следующие предложения, потому что самое первое оказалось «фуфлом».  Понятно, что любая скидка это хорошо. Но вопрос в том, на что она тебя мотивирует!!!! Купить быстрее? Купить больше? Предложение должно заставить глотать слюни, а иначе зачем оно? Эта же скидка рождает другие чувства – хорошо, что есть, но ради нее я стараться не стану.

Смотри, вот так – не надо!

Опубликовал ermakov 31 января 2018 в рубрике Вы и ваш Продукт, Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг. Комментарии: 0

ПАРАДОКС, -а, м. (книжн.). 1. Странное, расходящееся с общепринятым мнением, высказывание, а также мнение, противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу. Говорить парадоксами. 2. Явление, кажущееся невероятным и неожиданным. II прил. парадоксальный, -ая, -ое (к 1 знач.). П.вывод.

Это цитата (выдержка) из словаря Ожегова. если хотите, посмотрите в других источниках, что же значит такое понятие как «парадокс». И в этой связи – может мне хоть кто-нибудь объяснить, что же значит словосочетание – «парадокс секьюрити»? В какой воспаленный ум пришла идея так назвать компанию?

Только на прошлой неделе мене спрашивало по меньшей мере 5 человек, как правильно разрабатывать название для продукта или компании. Это как раз тот случай, когда название сильно мешает продавать. По крайней мере я бы не стал клиентом такой компании при прочих равных.

И всё таки сарафан!

Опубликовал ermakov 25 января 2018 в рубрике Маркетинговые Исследования, Партизанский маркетинг, Продвижение. Комментарии: 0

Прочитал на днях новое исследование. Интересное, но сразу хочу сказать ,что я не особо знаю контору, которая его проводила. Но эти данные ложатся в мое понимание роли сарафана для россиян. А именно этой теме и было посвящено исследование.

Резюме простое – до сих пор рекомендации остаются самым главным источником достоверной информации о товарах и услугах. Другими словами – опыт тех людей, кого мы знаем. При чем люди больше ценят рекомендации друзей. Но есть и интересные данные, немного неожиданные. Так в фэшн индустрии наши люди охотно прислушиваются к мнению продавцов. Хотя во всех остальных областях этот источник информации стоит на последнем месте. Впрочем, если поразмыслить, то становится понятно, почему так происходит.

Сарафан стоит на первом месте и в продуктах питания, и в строительстве, и в одежде. Исключение (по данным компании) – это автомобили. Тут сарафанное радио опустилось на 4-е место и делит его с рекламой в сми и прессой.

И вот еще какой интересный  вывод делают исследователи. Сейчас невозможно охватить широкую ЦА, применяя 1-2 канала. Даже если это соц. сети. Аудитория «рассыпалась» на тех, кто получает информацию из интернета (разные каналы), из сми, от друзей и т.д. Нужно сочетать много разных источников, а не делать ставку на что-то одно.

Какая щедрость!

Опубликовал ermakov 23 января 2018 в рубрике Конкуренция, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Пару дней назад я зашел в новую аптеку, которая открылась рядом с моим домом. Купил лекарства и мне торжественно вручили их скидочную карту.

На фото вы видите информационный  блок с листовки, которая сопровождает карту. Другой полезной информации для потребителя там нет.

Это ещё один пример того, за что не любят маркетологов. Ситуация, когда люди всячески маскируют очень низкий процент скидки под сложные формулы и бальную систему. Попробуйте посчитать реальную скидку! Фактически вы получаете скидку в 1 рубль с суммы в 200 рублей.

Чтобы оплатить бонусами лекарство стоимостью 100 рублей, вам нужно будет потратить на лекарства в этой аптеке всего то 20 000 рублей. Если ошибаюсь, поправьте меня.

Понимаю, что большинство людей не будет считать. Дали и дали. Еще одна карта. И для чего всё это компании – то же понятно. Но это, как по мне, тупая манипуляция. И ведь они не первые.  Не так давно я публиковал такую же фуфловую карту Карусели. Но даже там условия лучше. Пятерочка – тоже щедрость зашкаливает. Это очень тупой и невкусный маркетинг. Брать, но ничего ценного не давать взамен.

Как встретились online и offline!

Опубликовал ermakov 19 января 2018 в рубрике Интернет-маркетинг, Маркетинговые Исследования, Это интересно. Комментарии: 0

Я хорошо помню крики разных специалистов ещё совсем недавно по поводу того, что интернет-магазины совсем скоро вытеснят традиционную розницу. Мол, кроме ларьков, рынков и магазинов у дома ничего не будет. Опорой в этом суждении был западный рынок, где эта тенденция была на лицо.

Но прошли годы, традиционный ритейл сдавал год за годом свои позиции, но не умер. Сейчас в тех же США  установилось равновесие -по некоторым отраслям 50/50. Интернет-магазины уперлись в потолок. Ну не все хотят сидеть дома и шопиться, кому то все ещё надо «пройтись по магазинам». Ведь кроме визуалов есть ещё и кинестетики, кому важно пощупать товар, примерить лично, сравнить две майки или изображение двух телевизоров в живую.

Про что это я?! Сейчас прочитал информацию о том, что крупнейшие интернет-площадки США начали открыто сотрудничать с традиционным ритейлом для получения доступа к их базам данных и лучшего понимания покупателей. Чтобы увеличить средний чек и привлечь новых адептов. А Amazon пошел еще дальше и купил для себя сеть супермаркетов  Whole Foods.

Итоги Нового года!)))

Итак прошли Новогодние праздники, пришла пора приниматься за работа. Для меня этот период времени всегда представляет повышенный интерес.  Ведь именно сейчас можно понаблюдать за самыми яркими маркетинговыми сражениями. Тут тебе и скидки, и акции, и рассылки.

Но, этот год меня неприятно удивил. Он был скучным. Компании наперегонки копировали друг друга, интересных ходов было совсем не много. Но итоги все же подводить нужно.

Я сегодня решил отцифровать свою почту – сколько предложений от разных компаний, сетей, магазинов мне приходило. Считал с 15-го декабря по сегодняшний неполный день.  Отличилась детская розница. сеть магазинов «Детский мир» прислала мне за месяц 12 писем со всевозможными предложениями. Это много, но не предел. Их конкурент «Кораблик» взялся за мою почту по полной – их письма я получал 16 раз. То есть раз в 2 дня. Это, коллеги, откровенный спам.

Для примера – весьма надоедливая  рассылка от сети магазинов мужской одежды «Хендерсон» порадовала меня за тот же период 8 раз. Что тоже многовато.  Но прикол в другом, следующий после этих монстров спама показатель – 2 письма. И всего у одной компании. Так что конкуренция у нас еще пока дремлет.

Мои клиенты это «Крутая компания» и пирожковая.

Опубликовал ermakov 12 декабря 2017 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг. Комментарии: 0

Вчера нелегкая судьба закинула меня на сайт одного «маркетолога», который предлагает разрулить вопросы маркетинга и продаж. Сам про себя он пишет так – «Я хороший специалист в маркетинге и работе с продающим персоналом (две неразделимые темы).»

Я вот мало что понимаю в маркетинге, но не уверен, что эти две темы так уж и не разделимы. Мягко говоря и «тем» в маркетинге много разных (те же маркетинговые исследования, например), и продающий персонал есть не везде. Уж человеку то, который продает лендинги это нужно понимать. Но оставим эти мелкие придирки. Неразрывны, значит не разрывны.

Меня интересует другое – на сколько может вызывать доверие вот такой рассказ «о себе» на сайте компании. Ещё раз – о себе. Это компания одного специалиста. Об этом он пишет сам. Есть, мол, я и еще 12 каких то сотрудников.

«ПАРУ СЛОВ ОБО МНЕ

- Основатель маркетингового агентства «XXX» (я убрал название, чтобы не создавать рекламу этому герою)

- Опыт работы с крупными компаниями: бренд «Sony», федеральный журнал «Стольник», российский бренд одежды «Панинтер», автомобильный дилер «Арлан-сибирь» и другие.

- Автор 7 курсов для владельцев бизнеса

- Автор свыше 80 статей по маркетингу и продажам. В том числе официальный автор блога «Альфа-банка»

- Обучил более 300 человек в сфере маркетинга и продаж»

Как вам? Как вам такое соседство – «бренд «Sony», федеральный журнал «Стольник». Я вот вообще не слышал ничего про такой журнал. К стыду своему я и производителя одежды такого не знаю. А он их называет крупной компанией. Наравне с Sony. Они у него стоят в одном ряду! «Автомобильный дилер и другие» – ларьки, хочется добавить)).

Ну а дальше просто россыпь фактов, которые должны меня добить – 7 курсов для владельцев бизнеса, 80 статей.  Автор блога Альфа-банка. Обучил 300 человек. Хочется спросить – и что? Это и есть твои достижения, конкурентные преимущества? Ну тогда я явно круче – статей я уж и не помню сколько написал (бросил это занятие лет 5 назад – не работает). Постов на блоге – несколько сотен. А обучил я больше 1500 человек, правда не продажам, а маркетингу. И какое это имеет значение для потенциального заказчика? Как ты своим клиентам помог? Чего они добились?

Если уж ты (как профи в этом) так пишешь сам про себя, то что ты можешь сделать для меня, для моего бизнеса? Он правда маркетолог?