Враг внутри)))

Опубликовал ermakov 9 февраля 2018 в рубрике Вы и ваш Продукт, Клиенты и Клиентоориентация, Маркетинг в компании, Персонал. Комментарии: 0

Для розничной торговли успех лежит на стыке 3-х составляющих: ассортимент – маркетинг – персонал. Это мое профессиональное мнение.

Известная формула – «место, место и еще раз место» не выходит за рамки этой формулы. Достаточно вспомнить 4Р, где под это «понятие» есть отдельное Р – Place (место или канал продаж).

Я к чему это говорю? Маркетологи могут сделать многое, но всё это легко разбивается о персонал самой компании. Я приведу в торговую точку людей, но обслуживать буду не я. И вернется человек или нет во многом зависит от него.

Вчера я зашел в аптеку. Жена услышала о акции и попросила меня зайти и купить нужное лекарство по более низкой цене. На вой вопрос аптекарю, какая скидка сейчас действует на это лекарство, она честно ответила – «Цена на самом деле та же, просто «они» увеличили цену и дали скидку». Грустное зрелище и тупой маркетинг.

И снова плохой маркетинг!

Стоило только написать про пример плохого маркетинга, как новый пример не заставил себя ждать. Захотел я себе купить новый городской рюкзак – ездить в небольшие командировки.  Мой старый рюкзал уже не тот, нужна замена. А так как я предпочитаю швейцарских производителей, то пошел посмотреть, что есть у Wenger.

Как только я зашел на сайт, мне тут же через всплывающее окно сообщили, что в обмен на мой email меня будет ждать эксклюзивная скидка. Ну что же делать? Надо подписываться на рассылку, интересно же, что нас там ждет. А результат этого ожидания перед вашими глазами. Соблазнить купить рюкзак меня должна заставить скидка в 5%. Прямо скажем, не мотивирует.

А в чем плохой маркетинг, спросите вы? Во первых, я сразу попробую отписаться, потому что больше не хочу получать таких предложений. Во вторых, эта скидка меня немного расстраивает. Чувствую себя немного обманутым. В третьих, я не стану реагировать на следующие предложения, потому что самое первое оказалось «фуфлом».  Понятно, что любая скидка это хорошо. Но вопрос в том, на что она тебя мотивирует!!!! Купить быстрее? Купить больше? Предложение должно заставить глотать слюни, а иначе зачем оно? Эта же скидка рождает другие чувства – хорошо, что есть, но ради нее я стараться не стану.

Смотри, вот так – не надо!

Опубликовал ermakov 31 января 2018 в рубрике Вы и ваш Продукт, Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг. Комментарии: 0

ПАРАДОКС, -а, м. (книжн.). 1. Странное, расходящееся с общепринятым мнением, высказывание, а также мнение, противоречащее (иногда только на первый взгляд) здравому смыслу. Говорить парадоксами. 2. Явление, кажущееся невероятным и неожиданным. II прил. парадоксальный, -ая, -ое (к 1 знач.). П.вывод.

Это цитата (выдержка) из словаря Ожегова. если хотите, посмотрите в других источниках, что же значит такое понятие как «парадокс». И в этой связи – может мне хоть кто-нибудь объяснить, что же значит словосочетание – «парадокс секьюрити»? В какой воспаленный ум пришла идея так назвать компанию?

Только на прошлой неделе мене спрашивало по меньшей мере 5 человек, как правильно разрабатывать название для продукта или компании. Это как раз тот случай, когда название сильно мешает продавать. По крайней мере я бы не стал клиентом такой компании при прочих равных.

И всё таки сарафан!

Опубликовал ermakov 25 января 2018 в рубрике Маркетинговые Исследования, Партизанский маркетинг, Продвижение. Комментарии: 0

Прочитал на днях новое исследование. Интересное, но сразу хочу сказать ,что я не особо знаю контору, которая его проводила. Но эти данные ложатся в мое понимание роли сарафана для россиян. А именно этой теме и было посвящено исследование.

Резюме простое – до сих пор рекомендации остаются самым главным источником достоверной информации о товарах и услугах. Другими словами – опыт тех людей, кого мы знаем. При чем люди больше ценят рекомендации друзей. Но есть и интересные данные, немного неожиданные. Так в фэшн индустрии наши люди охотно прислушиваются к мнению продавцов. Хотя во всех остальных областях этот источник информации стоит на последнем месте. Впрочем, если поразмыслить, то становится понятно, почему так происходит.

Сарафан стоит на первом месте и в продуктах питания, и в строительстве, и в одежде. Исключение (по данным компании) – это автомобили. Тут сарафанное радио опустилось на 4-е место и делит его с рекламой в сми и прессой.

И вот еще какой интересный  вывод делают исследователи. Сейчас невозможно охватить широкую ЦА, применяя 1-2 канала. Даже если это соц. сети. Аудитория «рассыпалась» на тех, кто получает информацию из интернета (разные каналы), из сми, от друзей и т.д. Нужно сочетать много разных источников, а не делать ставку на что-то одно.

Какая щедрость!

Опубликовал ermakov 23 января 2018 в рубрике Конкуренция, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Пару дней назад я зашел в новую аптеку, которая открылась рядом с моим домом. Купил лекарства и мне торжественно вручили их скидочную карту.

На фото вы видите информационный  блок с листовки, которая сопровождает карту. Другой полезной информации для потребителя там нет.

Это ещё один пример того, за что не любят маркетологов. Ситуация, когда люди всячески маскируют очень низкий процент скидки под сложные формулы и бальную систему. Попробуйте посчитать реальную скидку! Фактически вы получаете скидку в 1 рубль с суммы в 200 рублей.

Чтобы оплатить бонусами лекарство стоимостью 100 рублей, вам нужно будет потратить на лекарства в этой аптеке всего то 20 000 рублей. Если ошибаюсь, поправьте меня.

Понимаю, что большинство людей не будет считать. Дали и дали. Еще одна карта. И для чего всё это компании – то же понятно. Но это, как по мне, тупая манипуляция. И ведь они не первые.  Не так давно я публиковал такую же фуфловую карту Карусели. Но даже там условия лучше. Пятерочка – тоже щедрость зашкаливает. Это очень тупой и невкусный маркетинг. Брать, но ничего ценного не давать взамен.

Как встретились online и offline!

Опубликовал ermakov 19 января 2018 в рубрике Интернет-маркетинг, Маркетинговые Исследования, Это интересно. Комментарии: 0

Я хорошо помню крики разных специалистов ещё совсем недавно по поводу того, что интернет-магазины совсем скоро вытеснят традиционную розницу. Мол, кроме ларьков, рынков и магазинов у дома ничего не будет. Опорой в этом суждении был западный рынок, где эта тенденция была на лицо.

Но прошли годы, традиционный ритейл сдавал год за годом свои позиции, но не умер. Сейчас в тех же США  установилось равновесие -по некоторым отраслям 50/50. Интернет-магазины уперлись в потолок. Ну не все хотят сидеть дома и шопиться, кому то все ещё надо «пройтись по магазинам». Ведь кроме визуалов есть ещё и кинестетики, кому важно пощупать товар, примерить лично, сравнить две майки или изображение двух телевизоров в живую.

Про что это я?! Сейчас прочитал информацию о том, что крупнейшие интернет-площадки США начали открыто сотрудничать с традиционным ритейлом для получения доступа к их базам данных и лучшего понимания покупателей. Чтобы увеличить средний чек и привлечь новых адептов. А Amazon пошел еще дальше и купил для себя сеть супермаркетов  Whole Foods.

Итоги Нового года!)))

Итак прошли Новогодние праздники, пришла пора приниматься за работа. Для меня этот период времени всегда представляет повышенный интерес.  Ведь именно сейчас можно понаблюдать за самыми яркими маркетинговыми сражениями. Тут тебе и скидки, и акции, и рассылки.

Но, этот год меня неприятно удивил. Он был скучным. Компании наперегонки копировали друг друга, интересных ходов было совсем не много. Но итоги все же подводить нужно.

Я сегодня решил отцифровать свою почту – сколько предложений от разных компаний, сетей, магазинов мне приходило. Считал с 15-го декабря по сегодняшний неполный день.  Отличилась детская розница. сеть магазинов «Детский мир» прислала мне за месяц 12 писем со всевозможными предложениями. Это много, но не предел. Их конкурент «Кораблик» взялся за мою почту по полной – их письма я получал 16 раз. То есть раз в 2 дня. Это, коллеги, откровенный спам.

Для примера – весьма надоедливая  рассылка от сети магазинов мужской одежды «Хендерсон» порадовала меня за тот же период 8 раз. Что тоже многовато.  Но прикол в другом, следующий после этих монстров спама показатель – 2 письма. И всего у одной компании. Так что конкуренция у нас еще пока дремлет.