Как быть, если вас такие уже 2-е?

Опубликовал ermakov 1 сентября 2015 в рубрике Вы и ваш Продукт, Конкуренция, Копирайтинг, Продвижение. Комментарии: 0

Это уже давно не секрет (со времен книг Траута), что быть лидером это круто. Быть номер 1 это вообще отличное позиционирование. И многие компании решили на этом «заработать». И, кстати, абсолютно правильно. Глупо не пользоваться таким преимуществом.

Потом это понимание спустилось с макро на микро уровень и в прайс-листах компаний, и на полках магазинов появились хиты продаж и т.д. Стадное чувство еще никто не отменял. Что же сделать, если человеку так проще выбирать. Ну или успокаивать себя, оправдывая свой выбор.

Но как быть, когда не только ты такой умный. Или хитрый. Что же делать дальше то? Куда бежать, за что хвататься, если твой прямой конкурент делает тоже самое? Думать! Думать, прежде всего и меняться!

У каждого инструмента, как и у продукта, есть свой жизненный цикл. И в современных условиях он (ж.ц.) становится все короче. Жить с ощущением, что это будет на века – наивно. Я (думаю и вы тоже)  хорошо помню, каким был преимуществом  бесплатный WIFI для кафе, ресторанов и гостиниц лет 5-7 назад. А теперь? Теперь, когда он есть практически везде, на первый план выходит не факт наличия бесплатного интернета, а его скорость. Быстрый интернет может быть преимуществом. Пока что.

Далее »

День знаний может быть не только 1-го сентября!

Опубликовал ermakov 31 августа 2015 в рубрике Интернет-маркетинг, Книги, Это интересно. Комментарии: 2

Это было хорошо! Первое с чего хочется начать отзыв на ВИДЕОконференцию №3 от издательства Pushbooks. Или точнее это была онлайн-конференция в записи, которую можно легко купить и посмотреть на сайте компании. Сама конференция проходила в мае, но у меня руки дошли до нее только сейчас.  И это было удобно опять же! Побывать в двух местах одновременно получается не часто)) А тут все удачно совмещается – и майский отдых, и участие в онлайн-конференции IКурилки.

В итоге я посмотрел 6 выступлений разных спикеров на тему интернет-продвижения, личной эффективности, email – маркетинга. Каждое выступление длится чуть более 46 минут. В целом этого достаточно, чтобы человек смог раскрыть суть своего сообщения.  И еще раз хочу уточнить, это именно формат конференции, а не семинара с погружением.  Спикеры делятся своим опытом и мыслями на заданную тему с учетом временных ограничений. То есть не нужно ждать детального разжевывания каждой «запятой». Этого тут нет. Но повторюсь, мне такие выступления показывают новые или «другие» вектора, идеи, практики. Для меня это важно! И практика, практика, практика!

Мне, если честно, понравился формат видеоконференции. Продвинутым маркетологам не нужно объяснять, что смотреть и слушать большинству людей нравится больше, чем просто читать (я именно из эти). Да и уровень запоминания и усвояемости выше. В конце концов это просто удобнее, когда ты видишь на экране слайд и одновременно слышишь комментарии спикера. Картинки – это правильно!

Приятно,  что выступающие очень активно используют кейсы. Нет ничего лучше узнать практическую пользу от обсуждаемых рецептов и инструментов. Книжки мы и сами можем прочитать, а вот примеры … В этой связи мне больше всего понравилось выступление Елены Чулановой о корпоративном блоге в качестве инструмента продаж (очень хочу у себя это реализовать), и Михаила Перегудова. Михаил является основателем компании Партия Еды. Его блог я читал уже давно (хотя компании всего год) и мне хотелось посмотреть на него «в живую», послушать, как им удалось стать одним из самых успешных молодых проектов без больших вложений (моя тема))).

Михаил оправдал ожидания на все 100. Очень  детально и открыто, не стесняясь называть любые цифры по бизнесу и секреты своего продвижения в соц сетях и не только. Оч. полезно. Вдохновляет своей простотой.

Ну и дополнительный бонус, это возможность тут же скачать все презентации себе)) Я всегда пользуюсь такой возможностью. Мало ли чё)) В моих архивах есть материалы от 97-го года, которые мне приходится периодически вытаскивать на свет Божий для работы. И они до сих пор полезны.

Когда покупатели достали!

Опубликовал ermakov 27 августа 2015 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Клиенты и Клиентоориентация. Комментарии: 2

Вот такое объявление я встретил пару дней назад в торговом центре. Прям на входе в точку, как вы понимаете. Чувствуется, что  персоналу этой торговой точки (они занимаются продажей сумок и кожгалантереи) не везет с клиентами. То стоят возле антикражного оборудования (хотя в чем тут преступление?), то что-то трогают руками, используют в качестве турника (хотя судя по высоте «перекладины» на это способен только ребенок лет 4-5). В общем достают их по полной программе. Вообще жизнь любого продавца была бы просто сказка, если бы не ЭТИ … покупатели.

Нет, я не против того, чтобы у каждого магазина, торговой точки, компании были свои правила. Я не поклонник утверждения, что клиент всегда прав. Но это не отменяет, не должно отменять, стремления этих же самых магазинов и компаний грамотно (без наезда) подавать эти самые правила клиентам.

Глядя на эту точку контакта (объявление), у меня возникает только одно ощущение – не любят там клиентов. Напрягают они их. А так не должно быть.

А у вас какие возникают ощущения и эмоции?

Обидно, да!

Опубликовал ermakov 26 августа 2015 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Продвижение. Комментарии: 2

Вчера у меня был очередной день рождения. Как мне написал один из знакомых в фейсбуке – «С новым Годом»! И ведь верно, пошел новый календарный год. То есть у нас с вами у каждого есть один общий и персональный Новый год, а не какой то банальный день рождения))) Это круто. Новый год я любил всегда больше)))

Прикол в том, что ровно год назад я писал про поздравительные смс разных компаний и магазинов. Вот этот пост – см. здесь. Что же изменилось за год? Практически ничего! Те же 3 компании (МТС, Сбербанк, Спортмастер) прислали мне те же смс, с такими же условиями и предложениями. К этой дружной компашке  присоединилась еще одна компания – Sunlight.

И вот у меня такой же вопрос, как и год назад – а где все остальные? Или я им не интересен как клиент, или они чудаки на букву «м». Жаловаться на кризис и не пользоваться при этом элементарными приемами продвижения, это по нашему.

Да, смс в день рождения могут откровенно доставать, но ведь и с этим инструментом можно работать. Хотите выделится из толпы? Присылайте их заранее, а не день в день. Введите несколько вариантов подарков и т.д.  И почему тот же Sunlight присылает мне на день рождения предложение выбрать подарок из их ассортимента? Много ли чего  я могу у них выбрать – сережки, женское кольцо? Может им нужно было спрашивать у меня день рождения моей жены при оформлении карты?

Пока одни ждут …

Опубликовал ermakov 24 августа 2015 в рубрике Конкуренция, Партизанский маркетинг, Продвижение. Комментарии: 0

На прошлой неделе я был с женой в Москве. Так уж совпало, что и у неё и у меня были назначены встречи на одно и тоже время, и мы решили совместить полезное с приятным. Если с дневной программой было всё понятно, то оставался отрытым вопрос, что же делать вечером?

Мы решили встретиться с друзьями и пройти квест. Тем более, что они еще ни разу не были, а для нас (особенно для жены) это уже традиция. пошли по привычке в «Клаустрофобию». Все прошло прекрасно. Сценарий был отличный.

И тут я вспомнил, что у меня есть на телефоне (сфоткал в Питере этим летом) есть отличный пример партизанского маркетинга, связанный с квестами. Помимо партизанского, это еще и пример партнерского маркетинга. Каждого посетителя кафе Жан Жак ждет вот такое приглашение со скидкой посетить с друзьями квест Rabbit Hole.

Я не могу сказать, что это «идеальное» предложение и его оформление, но тем не менее подход очень здравый. Нужно работать с теми, у кого «есть» твои клиенты. Прошло уже время, когда можно было позволить себе стесняться. Пора, пора действовать. Самой неугомонной компанией в этом смысле остается компания Sunlight. С удовольствием посмотрел бы на их отчеты по акциям с Ашаном, РЖД, Билайном.

Неужели они не понимают, что так конкурентов не победить?!

Опубликовал ermakov 17 августа 2015 в рубрике Вы и ваш Продукт, Конкуренция, Секреты Маркетинга. Комментарии: 0

Быть лидером рынка почетно, приятно и очень выгодно. Старик Траут утверждает, что нет ничего лучше, чем быть лидером. И с этим трудно не согласиться. Достаточно посмотреть на статистику США. Там за последние 100 лет в 80%  отраслей лидеры рынка не поменялись. То есть, если ты стал лидером, жить тебе долго и счастливо.

Так должно быть в теории, однако не все так просто. Лидер это не почетное звание, не пенсия – это ежедневная обязанность отражать атаки преследователей. Мало кто знает (хотя это не военная информация), но существует около десятка технологий по защите своих лидерских позиций. И одна из самых действенных, постоянный выпуск новинок. Лидеры постоянно атакуют сами себя, что у российских компаний вызывает откровенное недопонимание. Зачем? Надо насладиться моментом. а они неустанно модернизируют свои продукты и услуги, проводят массовые атаки на сознание своих клиентов, напоминая каждый раз, кто тут номер 1.

Иначе зачем компании Gillette нужно каждый год «изобретать» новый уникальный станок для бритья? Думайте им там заняться нечем? Нет, они четко понимаю, что если остановятся, конкурентам будет легче прицелится в них. Иначе никак, иначе смерть. Посмотрите, Кока-кола постоянно ищет новые «фишки» – новая банка, приколы с надписями на банке. напиток при этом никак не меняется, меняется его «антураж».

Далее »

Потому что не нужно жадничать!

Опубликовал ermakov 11 августа 2015 в рубрике Вы и ваш Продукт, Клиенты и Клиентоориентация, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Много раз спрашивал директоров отелей и гостиниц – «Если мини-бар в номере не приносит вам деньги, зачем он нужен?».  Чаще всего мне отвечали, что это стандарт такой. Мол, мини-бар должен быть и все.

Тогда я пытал их дальше – «А почему он не приносит деньги?».  Самые честные признаются в очевидном – «Потому что дорого».  И тогда у вас два пути: или признать, что это просто стандарт (статья затрат) и жить с этим дальше, или что-то делать. Как вы думаете, много ли людей (директоров) идут по второму пути? Единицы.

Вот пример того, как люди выходят из аналогичных ситуаций (ресторан в Питере). Ну, если не продается, если дорого, то можно же попробовать что-то поменять: сменить ассортимент, снизить стоимость, вообще отказаться от мини-бара, продажи сигарет и т.д. И заметьте, в данном случае это уже смахивает на преимущество.