Стой, сюда нельзя!

Опубликовал ermakov 19 января 2016 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Клиенты и Клиентоориентация. Комментарии: 0

В конце декабря я побывал в Краснодаре. Привез от туда несколько прикольных фоток. Больше всего «повезло» ресторанам и кафе. И тут все просто,их много, они бросаются в глаза, равно как и их залеты.

В частности меня очень вдохновила входная дверь в пиццерию «Папа Джонс». Это какая-то пиццерия строгого режима. Нет, всё законно, они имеют на это полное право, но выглядит это не очень клиентоориентировано.

Такое впечатление, что сразу за дверью тебя ждет личный досмотр, а за тем как ты ешь, будет следить 5 видеокамер и пара сотрудников в штатском. Я, конечно, шучу, но подобные объявления могут оттолкнуть потенциального гостя. Неправильно настроить. Тебе еще ничего плохого не сделали, а осадочек уже есть. Уж больно строгий «Папа Джонс» получается.

Это мне напоминает ситуации, когда первая страница меню некоторых ресторанов, кафе начинается с описания штрафов за разбитую посуду и испорченную мебель. Там тоже все законно. «Имею право» – как говорил персонаж одного советского фильма. Но эффект то обратный. Это откровенно напрягает гостя. Ты идешь в такое место с совершенно другим настроем. А раз они так с тобой, то и ты с ними так же начинаешь себя вести – цепляешься к официанту, ищешь недостатки.

Такая информация (что на двери, что в меню) должна быть заметной, но не бросаться в глаза. Очень тонкая грань, почти искусство. И «Папа Джонс», на мой взгляд, с этой задачей справился на троечку.

Колбасная ёлка!

Опубликовал ermakov 14 января 2016 в рубрике Продвижение. Комментарии: 0

Вышел новый пост на моем блоге КПД-Маркетинга – отличный пример оформления новогодней акции – ссылка


Апельсин в шоколаде!

Прошел Новый Год и оставил в наших воспоминаниях много приятных моментов. Как обычно в это время компании активизируются, и у меня появляется куча разных примеров маркетинговой активности – хороших и не очень.

Но этот год особенный – он «другой». Прошлый Н.Г. была паника, никто не понимал что делать. Люди скупали всё без разбора. Сейчас было время подготовиться к новым реалиям рынка, измениться. Поэтому мне было любопытно, как поведут себя российские компании.

Например, многих моих знакомых расстроила сеть Лэтуаль, которая искусственно подняла цены перед Н.Г.  и одновременно объявила о снижении цен. Это плохая практика. Соц. сети не обошли этот факт стороной, что очень симптоматично для нашего времени. Любой косяк компании тут же становится достоянием общественности. Некоторые даже зареклись больше покупать что-либо там.

Или другой пример – многие продуктовые компании выпускают ограниченные праздничные серии своих товаров. На картинке вы видите яркий образец подобного подхода. Сам по себе подход правильный. Лично нам за Н.Г. подарили штук 10-ть праздничных упаковок чаев. Но Принцесса Нури Апельсин в шоколаде? Мне показался странным выбор сочетания вкуса.

В этом ценовом сегменте покупатели достаточно консервативны. Сомневаюсь, что они, например, покупают экзотические вкусы шоколада. Даже в подарок. Я управлял продуктовой розницей и понимаю, какие люди в основном покупают Принцессу. Для них такое сочетание – сродни сюрреализму.

Матрица к нам приходит?!

Опубликовал ermakov 17 декабря 2015 в рубрике Интернет-маркетинг, Маркетинговые Исследования, Это интересно. Комментарии: 0

На этой неделе вышел мой новый пост на блоге КПД-Маркетинг (ссылка). И  был он посвящен новому исследованию о том, как изменит интернет нашу жизнь в ближайшее время. Чего нам ждать? В общем, если вас интересует ваше будущее, читайте. А для тех, кто не верит в «матрицу» – специальное видео. Представляете, какие презентации скоро можно будет делать?!?

Как слова меняют отношение!

Опубликовал ermakov 11 декабря 2015 в рубрике Копирайтинг, Партизанский маркетинг. Комментарии: 4

Вчера вышла новая запись на блоге КПД-Маркетинг. Вот ссылка. Из статьи можно узнать про самые любимые бренды россиян. Apple не на первом месте, кстати. Особенно удивила любовь наших граждан к бренду Sony. Мне кажется, что эта торговая марка до сих пор пользуется славой родом из 90-х.

А теперь смотрим на автоматические весы в Магните. Я совсем не фанат этой сети, зашел по случаю, но обратил внимание на формулировки – «Свежие овощи, грибы» и «Свежие фрукты».

Это уже микроуровень маркетинга, но мне радостно, что в компании кто-то догадался до этого. На этом фоне немного сиротливо смотрится «Выпечка», но не все сразу. Напрямую на продажи это не повлияет, но может быть доказательством правильности выбора покупателем, а это не мало. К тому же это вообще не стоит денег.

Если сомневаетесь, а есть ли разница – просто фрукты или свежие фрукты, то посмотрите на 2 слова – шашлык и шашлычок. Какое выберите?

Хитрые, но честные производители!

Опубликовал ermakov 7 декабря 2015 в рубрике Вы и ваш Продукт, Дизайн, Залеты и юмор в маркетинге. Комментарии: 0

На прошлой неделе я писал про «настоящий ГОСТ» (статья). Мягко говоря, я считаю, что это странно. Не может быть настоящего и не настоящего ГОСТАа. Он один и всё!

Уверен, что подобные надписи должны быть предметом судебных исков. Это прямое введение потенциальных покупателей в заблуждение.

Сегодня я хочу продемонстрировать вам еще один пример творчества производителей из той же оперы. На сей раз отличился производитель масла, у которого на упаковке всплыл значок «честное качество». То есть по их мнению есть простое качество и честное.

Кто может мне сказать, какое оно – честное качество? Честное низкое? Честное среднее? Честное высокое? Честное пионерское?

И заметьте, никто не пытается обосновать эти значки. Такие заявления без «доказательств» ничего не стоят и вызывают только ухмылку. Ну какой покупатель поверит в слова без доказательств? Почему вы заявляете, что у вас честное качество? Как это проверить?  Может есть ссылки на исследования? Может есть заключения международных экспертов? Может вы являете поставщиком масла в Кремль? Или хотя бы ссылка на сайт, где размещено видео с производства. С чего они решили, что им поверят на слово?

Отдельный вопрос созрел к дизайнеру, что значат эти 2 стрелки и точки над ними? Наверное я какой то отсталый в вопросах поиска тайного смысла, но я не понимаю значения этих элементов. Значит как минимум на мне этот креатив не сработал.

А вообще я ожидаю в скором будущем появления надписей из серии – «Мы не врем», «Честно, честно», «Век воли не видать»! Очень убедительно будет.

Мимо денег!

Опубликовал ermakov 4 декабря 2015 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Партизанский маркетинг, Продвижение. Комментарии: 0

2 недели назад я писал про смс от Сбербанка (статья). Меня очень удивила акция – плати как можно больше картой Сбера, чтобы в декабре получить скидку на лекарства в аптеках. Я считаю ее очень странной. Но теперь понимание пришло … вместе со следующим предложением от Сбера. Теперь мне предлагают вот что:

Дмитрий Викторович, такого Вы еще не видели! С 16.11.15 по 16.12.15 расплачиваясь за первую покупку в «БУРГЕР КИНГ» картой Сбербанка, Вы получите 50% бонусами СПАСИБО от суммы заказа. Подробнее: www.spasibosberbank.ru/bk50/ Ваш Сбербанк

Все встало на свои места. Действительно, питаясь в фаст-фуде, лучше подстраховаться и запастись лекарствами. Для меня питание в фаст-фуде это форс-мажор. В здравом уме и твердой памяти я в Бургер Кинг не пойду. В общем в обоих случаях (лекарство и фаст-фуд) мимо цели.

Я удивляюсь тому, что Сбер не учитывает мои покупки по карте. Вся информация у них есть. Они же прекрасно знают, что и где я покупаю. Зачем они делают мне такие предложения?