Не надо так с клиентами!

Опубликовал ermakov 16 февраля 2016 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Клиенты и Клиентоориентация. Комментарии: 0

А это уже Краснодар. Кстати, фото сделано в конце декабря, но о зиме почти ничего не напоминает. Я уже писал совсем недавно про Papa Johns (здесь). Тогда меня немного удивило оформление их входной двери.

Сейчас речь пойдет немного о другом. Здесь меня цепляют два момента. Во-первых, их слоган – «лучше ингредиенты, лучше пицца». На эту фразу мое внимание обратила одна коллега. Ей резануло слух, взгляд слово «ингредиенты». Звучит оно действительно как то инородно, коряво для ресторанного бизнеса. Уж очень оно казенное, слишком научное, сложное для чтения и произношения. А в результате получается странное впечатление.

Смысл понятен, а форма страдает. Совсем не аппетитно. В то время как одни пишут «огурчик, помидорка, перчик», Papa Johns говорит все четко, по делу, без сантиментов, но … не вкусно.

Во-вторых, обратите внимание на желтую вывеску. Что там написано? «Стоянка только автомобилей ресторана Papa Johns»!  Старая добрая история – лучшие места на парковке компании оставляют себе, а не клиентам. Допускаю, что кто то из сотрудников близлежащих офисов, организаций может положить глаз на эти места. Но как бы там ни было – клиент видит эту табличку и понимает отношение к себе. Ведь можно же было написать – «Стоянка только для клиентов и автомобилейресторана Papa Johns».

А вы ели коронованный бекон?

Опубликовал ermakov 12 февраля 2016 в рубрике Вы и ваш Продукт, Дизайн, Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг. Комментарии: 0

Недавно, когда я был в Тюмени, зашел в продуктовый магазин, это был Перекресток (хуже Пятерочки, кстати, с точки зрения чистоты, выкладки, работы касс((( Но вопрос не в этом.

Там я заметил вот такой продукт. Компания «Омский Бекон» предлагает нам Венскую колбасу… Не скрою, что сначала меня привлек синий цвет этикетки, ибо он не пищевой. Мне стало интересно, кто же решился использовать этот цвет для мясных изделий. Ожидания не обманули. Что меня смущает?

Про цвет я уже сказал. Синий цвет это не приговор для пищевых продуктов, но он снижает привлекательность. Тем более что этот «синий» очень «плотный». С точки зрения дизайна еще «порадовал» герб. Ну как же Омскому Бекону и без львов? Мы же не тупые англичане, чтобы на своем гербе изображать животное, которое можем увидеть только в зоопарке! Зачем?  Кстати, у них (англичан) еще единорог  изображался на гербе одно время, пока не поняли, что это уж совсем идиотизм.

Отдельный вопрос по букве «Б» в середине герба. Если уж стали рисовать львов да короны (да, да – это коронованный бекон), то и букву нужно было выдерживать в стилистике. А так дизайнер попытался вписать букву в форму (треугольник – щит), но не особо справился и получилось больше «Г», чем «Б». «Щит», но только уже по английски)).

Название. Омский бекон …. не знаю, как у вас, но  для меня это два слова, которые никак не сочетаются. Для меня это так же странно звучит, как и омская моцарелла или омские шампиньоны. Нет, в Омске легко можно сделать и моцареллу, и вырастить шампиньоны. Не в этом дело. Звучит это дико … слегка. А уж сочетание «Венская колбаса от Омского бекона» вообще приводит к параличу сознания.  Это сложно представить, не то что понять.

Далее »

Солидная фирма возьмет в аренду степлер!

Опубликовал ermakov 10 февраля 2016 в рубрике Вы и ваш Продукт, Залеты и юмор в маркетинге, Продвижение. Комментарии: 0

Еще один пример из Новосибирска. Это витрина с рекламой Центра Развития Бизнеса BizОn. Сам центр занимает небольшую комнату (может метров 20). Это не отдельно стоящий офис, это помещение в торговом центре на последнем этаже.

Так вот, глядя на список их услуг (нужно 2 раза кликнуть, чтобы нормально фото увеличить), какое чувство у вас возникает? Ничего не смущает?

Лично у меня много вопросов. Мне кажется, что спектр их услуг слишком широк. Я гораздо больше верю в специалистов – чем в «многостаночников». А специалист разбирается хорошо в чем то одном.

Складывается впечатление, что они могут всё. Или вернее так, готовы за все взяться. За всё время моей работы я не встречал людей, компании, которые бы могли на одинаково высоком уровне покрывать все эти потребности, компетенции. Это просто не реально.

А с учетом того, где они находятся и какой у них офис – сомнения в эх компетенции только усиливаются. Причем я не знаю, какие они специалисты на самом деле. Может у них все и хорошо. Но …. вероятнее всего их потенциальные клиенты чаще видят картину так же как и я.

Загадочное подразделение «Д»!

Опубликовал ermakov 9 февраля 2016 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Продвижение. Комментарии: 0

Продолжаем путешествие по городам. Еще один пример из Новосибирска. Когда я впервые увидел эту рекламу из далека, то сначала спутал ее с Билайном. Логотип был плохо виден, и я лишь разглядел телефон и фирменные цвета сотового оператора.

Но когда я подошел ближе, то с удивлением обнаружил, что это реклама «холдинга безопасности», а именно загадочного подразделения «Д». Что люди хотели сказать этой рекламой, мне неведомо. Это в чистом виде информационная реклама, работать может только на узнаваемость и информированность потенциальных клиентов.

Но, во-первых, эту рекламу слишком легко спутать с Билайном (что со мной и произошло). Если уж и маскироваться под кого-то, то под конкурента (причем имеет смысл копировать только лидера). А во вторых, нечего здесь узнавать. Что это такое – подразделение «Д», с чем его едят?  Почему «Д»?! Что предлагают? Почему нужно к ним обращаться?

Мягко говоря, пультовая охрана – это услуга не импульсного спроса. Ее случайно не выбирают. Первым делом человек захочет изучить и другие предложения. Да и инструмент продвижения выбран не совсем правильно. Прямо скажем, есть более прямой путь к сердцам и кошелькам потенциальных клиентов.

Грудь «под ключ»!

Опубликовал ermakov 4 февраля 2016 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Наружная реклама, Продвижение. Комментарии: 4

Несколько дней назад я приехал из первого командировочного «турне» в этом году. Был в Новосибирске и Тюмени. Погода прекрасная «- 20, -25″ в среднем. Пришлось понервничать из-за погоды. Снегопады в Москве могли помешать вылету, многие рейсы переносились. Но сия участь меня миновала, вылетали вовремя и без существенных задержек.

За время поездок моя коллекция как интересных, так и залетных примеров продвижения и рекламы существенно пополнилась. В ближайшее время буду стараться знакомить вас с ними и со свои мнением на их счет.

Начать имеет смысл с Новосибирска. Вашему внимаю представляется реклама клиники Елена и ее услуги – Грудь «под ключ». Я был немало удивлен, когда это увидел. Очень хотел сделать фото днем – без подсветки фонарей, но увы, рабочий день длинный, а темнеет  в январе рано .

Далее »

Стой, сюда нельзя!

Опубликовал ermakov 19 января 2016 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Клиенты и Клиентоориентация. Комментарии: 0

В конце декабря я побывал в Краснодаре. Привез от туда несколько прикольных фоток. Больше всего «повезло» ресторанам и кафе. И тут все просто,их много, они бросаются в глаза, равно как и их залеты.

В частности меня очень вдохновила входная дверь в пиццерию «Папа Джонс». Это какая-то пиццерия строгого режима. Нет, всё законно, они имеют на это полное право, но выглядит это не очень клиентоориентировано.

Такое впечатление, что сразу за дверью тебя ждет личный досмотр, а за тем как ты ешь, будет следить 5 видеокамер и пара сотрудников в штатском. Я, конечно, шучу, но подобные объявления могут оттолкнуть потенциального гостя. Неправильно настроить. Тебе еще ничего плохого не сделали, а осадочек уже есть. Уж больно строгий «Папа Джонс» получается.

Это мне напоминает ситуации, когда первая страница меню некоторых ресторанов, кафе начинается с описания штрафов за разбитую посуду и испорченную мебель. Там тоже все законно. «Имею право» – как говорил персонаж одного советского фильма. Но эффект то обратный. Это откровенно напрягает гостя. Ты идешь в такое место с совершенно другим настроем. А раз они так с тобой, то и ты с ними так же начинаешь себя вести – цепляешься к официанту, ищешь недостатки.

Такая информация (что на двери, что в меню) должна быть заметной, но не бросаться в глаза. Очень тонкая грань, почти искусство. И «Папа Джонс», на мой взгляд, с этой задачей справился на троечку.

Колбасная ёлка!

Опубликовал ermakov 14 января 2016 в рубрике Продвижение. Комментарии: 0

Вышел новый пост на моем блоге КПД-Маркетинга – отличный пример оформления новогодней акции – ссылка