Не все так ладно в интернет-королевстве!

Опубликовал ermakov 22 ноября 2017 в рубрике Маркетинговые Исследования. Комментарии: 0

За что боролись – на то и напоролись! Чем больше давишь – тем больше сопротивления. Оказывается россиянам надоела интернет-реклама. Уж слишком много ее стало. Слишком назойливой. Это не мое мнение, а данные исследований.

В 2017 году негативное отношение к рекламе в интернете обогнало даже рекламу на радио. 30% опрошенных уже пользуются блокировщиками рекламы в сети и еще 13% планируют установить. Лишь 11% не намерены устанавливать этот софт. Но при этом важный момент – 45% опрошенных пока не знают про такой софт. А сколько из них установят, когда узнают? Думаю, таких будет не мало.

Парадокс в том, что больше всего респондентов отметили в качестве основного источника получения информация телевидение. Не интернет. А лучше всего люди относятся к наружной рекламе и рекламе в печати. Почему? Одна из причин – данные виды рекламы не прерывают контент, за которым пришли люди))) Меня в этом смысле очень стала бесить реклама на youtube. Мало того, что ее стало больше, что гораздо реже канал стал давать возможность прервать рекламу, так еще и совершенно непонятно, как они решают, какую рекламу мне показывать.

Народный маркетинг!

Опубликовал ermakov 21 ноября 2017 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг, Партизанский маркетинг. Комментарии: 0

Крутой пример народного маркетинга.  Ларек рядом с моим домом. Дети говорят, что на самом деле вкусная)) Побольше бы таких примеров.

Герои нашего времени на упаковке!

Опубликовал ermakov 20 ноября 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Дизайн, Копирайтинг. Комментарии: 0

Третья серия постов про использование различных персонажей на упаковке. Если с детскими героями – человек паук, миньоны и молния МакКвин – всё более менее понятно, то здесь особый случай.

Это тоже вымышленный персонаж, но уже для взрослых. В данном случае товар рекламирует не актриса, которая играет роль в сериале, а ее образ. А вот это уже куда интереснее. Образы из мультфильмов производители используют для привлечения внимания детей. Никто при этом не верит, что кетчуп от человека паука может что-то больше чем обычный кетчуп.

В рекламе взрослых товаров и услуг так же могут присутствовать известные люди для привлечения внимания. Например, Александр Пушной является лицом рекламы М-Видео. Чем он знаменит? Да ничем толком – музыкант, ведущий, но в  большей степени  просто известное лицо. У Эльдорадо есть Галыгин -  та же история. У сухариков есть Павел Воля. Его жена давно рекламирует несколько торговых марок – детское питание, одежда и т.д.  У Билайна – Светлаков.

Однако так или иначе все они – реальные люди. Пусть даже играют роли в рекламе. Это их хлеб. Воронины же – вымышленный мир. При этом они нам рекомендуют этот товар. То есть несуществующий герой с придуманными чертами характера, привычками, способностями должен внушить нам доверие к данному товару. Странно, не правда ли! С тем же успехом производитель картошки может разместить на упаковке образ  Чапая. Связь такая же тесная.

Я бы, конечно, не купил бы такой товар. Скорее наоборот, рекомендация Ворониных сработала бы в обратную сторону. Если уж к рекламе привлекают абсолютно несуществующих персонажей, значит им нечего мне сказать про сам продукт)))

Как влияют на наших детей.

Опубликовал ermakov 14 ноября 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Дизайн, Продвижение. Комментарии: 0

В продолжении разговора об использовании «лицензии» на персонажей. Тут россыпь всех возможных персонажей. При этом сами производители жалуются, что лицензии обходятся не так уж и дешево. Но прибыль пока перевешивает.

Это уже перебор!

Опубликовал ermakov 7 ноября 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Маркетинг в компании, Продвижение. Комментарии: 0

Мода в маркетинге  дело обычное. Только появится новый инструмент, как все без разбора бросаются его внедрять и рассказывать, какой он замечательный. Это не означает, что сам по себе инструмент или подход не работают. Но его бездумное применение мало что приносит компаниям.

Например, возьмем текущий тренд по использованию «лицензий» на всяких голливудских персонажей на упаковке. Началось всё пару лет назад.  Причем опять повторюсь – это нормальная тема. Но разве для любого продукта это подходит? Я понимаю, когда образы супергероев используются в детских товарах. Часто это действительно оправдано. Хотя и не всегда (яркий пример – детская питьевая вода» Шишкин лес» с персонажами Звездных Войн - здесь).

Но кетчуп????? Что, многие родители покупают специальный кетчуп для детей? А многие ли родители вообще кормят детей, которые покупаются на такую упаковку (5-10 лет) – кетчупом? Особенно хотел бы спросить родителей девочек)))) Да и в принципе – как эти персонажи соотносятся с кетчупом?????

Специально в пятницу))

Опубликовал ermakov 3 ноября 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Дизайн, Залеты и юмор в маркетинге, Конкуренция. Комментарии: 0

Вчера увидел эту упаковку в супермаркете. На месте Кока-колы я бы напрягся. С расстояния в 2-3 метра можно вообще не отличить. А может наоборот папы обрадуются. Мол – «дорогая, я возьму себе баночку колы».)))

Как красиво оправдать снижение затрат!

Опубликовал ermakov 31 октября 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Маркетинг в компании. Комментарии: 0

Вот так буднично заканчивается целая эра. Ашан был одним из последних, если не последним, ритейлеров, у кого были бесплатные пакеты.

Мне даже страшно представить, о каких затратах тут идет речь. Многие ведь покупатели специально ездили в Ашан, чтобы запастись бесплатным пакетиком. как им теперь жить – не представляю.

Но обратите внимание, как это подано! Не просто и банально – типа, всё теперь вы будите платить за всё. Нет. Они нашли очень благовидный повод, на который им до этого было плевать. Сколько лет Ашан «убивал» природу в нашей стране – и ничего. Можно было. Раньше она их не так беспокоила. Но теперь, когда прибыль упала, нужно вспоминать про природу-матушку.

Что еще забавно – 2017 год объявлен у нас годом экологии. Информация об этом на плакате расположена в левом верхнем углу. И лишь в конце этого года они отказываются от загрязнения природы! Как то не логично. Правильнее было отказаться от бесплатных пакетов еще 1-го января 2017-го. Чего терпели то?

Да и что это за полумеры?! Откажитесь от полиэтиленовых пакетов вообще. Перейдите на бумажные! Потому что ваши биоразлагаемые пакеты все равно гниют гораздо дольше бумажных и засоряют природу так же. Но, это мы слишком многого хотим. Не всё сразу, видимо. Но при всех этих огрехах, всё равно они сделали вполне удачную попытку объяснить, почему так поступают. Это лучше чем ничего.