А мы кормим грудью!

Опубликовал ermakov 22 октября 2014 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Продвижение. Комментарии: 2

Секс остается неиссякаемым источником вдохновения для маркетологов, рекламщиков, дизайнеров. Это фото я сделал в Питере во время последней поездки. Обычно фаст-фуд не рекламируют подобным образом. Мороженное, пиво, сладости – тут использование секса в рекламе является обычным делом. Но бургеры ?!? Понятно, что мы имеем дело с игрой слов:  грудинка (куриная) – грудь (женская). Но все равно как-то странно звучит – «кормим грудью».

Некоторые неудовлетворенные личности наверное хотели бы, чтобы их и в зрелом возрасте кормили грудью,  но у меня в отношении этой фразы другие ассоциации. В общем этот слоган и визуальный ряд этой рекламы вызывают у меня смятение.  Да и сравнение куриной грудки с женской грудью не кажется мне идеальным. Привлекает ли внимание реклама? Да. Захотелось ли съесть грудь? Нет. Хотя, впрочем, я не являюсь целевой аудиторией фаст-фуда.

Точно такое же смятение у меня по поводу одной радиорекламы, которую сейчас усердно крутят на нижегородских радиостанциях. Я говорю о компании Ордер. Это строительные и отделочные супермаркеты. Работают в среднем ценовом сегменте (по крайней мере мне так кажется). Компания одна из старейших в Нижнем Новгороде, работают очень давно. Было время они достаточно бурно развивались, но, на сколько я знаю, за границы области так и не вышли.

Далее »

Почти бизнес-кейс!

Опубликовал ermakov 16 октября 2014 в рубрике Партизанский маркетинг, Продвижение. Комментарии: 0

В июне я писал про акцию ювелирной компании Sunlight.  Смысл ее в том, что они договорились с разными федеральными компаниями (РЖД, Билайн) о совместных акциях. Пример партнерского маркетинга. Старый добрый  прием, который очень хорошо работает в нестабильной экономической ситуации. Главное условие – совместная выгода. РЖД и Билайн получают стимулирование продаж, Sunlight новых покупателей. Что поделать, за нового покупателя нужно бороться. Я всегда твержу своим клиентам и «ученикам» на семинарах по малобюджетному маркетингу – новый клиент, покупатель стоит очень дорого. И заполучить его очень не просто.

Дело в том, что мы (люди) очень инертны и консервативны. Ваш новый, потенциальный покупатель, это чей-то старый. А мы очень не любим идти против своих привычек и положительного опыта. Понравилось покупать в одном месте, работать с одной компанией и заставить нас «изменить» себе очень не просто. Да, у других может быть и лучше, но это не факт. А рисковать никто не хочет. Разве что нас что-то не устраивает.

Для смены «поставщика», предпочтений нужен мотив и существенный. Как раз Sunlight его обеспечивают по полной. От халявы мало кто отказывается, тем более такой (читать здесь). А результат смотрите на фото. Это очередь в ювелирный магазин!!! Такое увидишь не часто. Особенно с учетом того, что это не Новый Год или 8 марта.

Игры с благотворительностью!?

Опубликовал ermakov 14 октября 2014 в рубрике Продвижение, Социальная реклама. Комментарии: 0

На прошлой неделе я был в Санкт-Петербурге. Проводил семинар в Русской Школе Управления для представителей ритейла по теме – «Малобюджетное продвижение».  Кстати, очень актуальная и востребованная тема по сегодняшним временам. И не только для ритейла. Как привлечь новых покупателей, как повысить средний чек, увеличить частоту покупок – эти вопросы по прежнему будоражат умы руководителей компаний. После семинара у меня оставалось достаточно много времени до поезда, и я пошел гулять по Невскому.

Так вот, гуляя по Питеру я наткнулся на очередную рекламу с благотворительным уклоном. Формула достаточно традиционная, покупай продукцию нашей компании, а мы будем часть прибыли перечислять на благотворительные нужды.  В хит-параде благотворительных целей лидирует лечение больных детей.

Признаться я и сам принял участие в этом «движении». Один из моих клиентов мучился вопросом, что подарить своим клиентам на Новый Год. Я предложил ему отказаться от мало кому нужных новогодних сувениров и направить все деньги, которые они планировали выделить на эти цели, на благотворительность в конкретный фонд. Они так и поступили. А клиентам разослали специальные открытки, в которых объясняли, что мы в том числе и от их лица (формально эти подарки их)) направили эти деньги тем, кто в них нуждается.

Далее »

Очередная жертва мерчендайзинга!

Опубликовал ermakov 13 октября 2014 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге. Комментарии: 0

Вот так бывает, приходишь в супермаркет, а там такое  …. Убийцы!

Россияне стали покупать меньше!?

Опубликовал ermakov 7 октября 2014 в рубрике Маркетинговые Исследования. Комментарии: 2

В последнее время активизировался спам. Ко мне на блог постоянно пытаются засунуть ненужные комментарии со странными ссылками и адреса. Это примета непростых времен. Денег у «народа» становится меньше на рекламу и продвижение, клиентов тоже. Нужно искать дешевые пути. Но поговорим о другом. Компания Synovate Comcon провела исследования и выяснила, что наши с вами соотечественники все чаще отказываются от спонтанных покупок и все чаще задумываются о ценах.

Я лично в это верю. Рост цен есть. Сезонный он или вызван санкциями, спекуляциями – другой вопрос. Но не заметить его нельзя. При этом наши исследователи говорят, что для нас все меньшее значение играют бренды и качество товара. Оба показателя снизились на 1,2%! И вот тут у меня в голове какая-то не состыковка.  Разве 1,2% это не статистическая погрешность (ну, почти)? Можно ли говорить о падении при таких показателях.

Нет, я сам верю, когда денег мало или они обесцениваются, тут не до брендов и качества. Но всего 1,2%? Мне то казалось, что побольше. И еще – мы стали большее предпочтение отдавать отечественным товарам. Начало этому тренду положили олимпиада и победа на чемпионате мира по хоккею. Потом начались враждебные санкции. На этом фоне мы решили поддержать отечественных производителей. Но хочет ли наше «государство» их поддержать? Вот в чем вопрос.

Наша правящая элита не хочет и не может развивать свою экономику, на мой взгляд. Им она не важна. За 14 лет я не знаю ни одной законченной реформы. И тут самое время посмотреть, что за это время сделал Китай? Да, козыри у нас разные. У них – дешевая рабочая сила, а у нас – углеводороды. Но пока что они двигаются вперед, а мы плывем «по воле волн» и цене на нефть. Пока у нашей власти нет конкуренции (а я напомню, что на выборах в сентябре победили все действующие кандидаты в губернаторы. Ни одного нового!!!!!!), бояться они будут только папы Вовы, а не избирателей. Поэтому у нас так мало отставок из-за плохой работы, у нас все больше снимают с должностей. Сами они уходить не хотят.

Демонстрируй или проиграешь!

Опубликовал ermakov 2 октября 2014 в рубрике Вы и ваш Продукт, Дизайн. Комментарии: 0

Неделю назад мы с женой заехали в один строительный супермаркет. Помимо прочего она смотрела занавеску для ванной. Они там развешаны, можно посмотреть на то, как это будет выглядеть в живую. Вот только весят так, что даже я с моим 1,80 м еле дотягиваюсь. Но вот что касается упаковки … Тут есть один залетик как минимум у 50% производителей.

Дело в том, что не во всех магазинах (даже не во всех строительных супермаркетах) их вот так вывешивают. В большинстве случаев они весят в упаковке. И очень сложно бывает понять, как это будет выглядеть в итоге. А покупать наобум страшно. И вот я понять не могу, почему 50% производителей не показывают «итоговую картинку». На упаковке, которую я держу в руках, такая картинка есть.

Почему же не постараться, и не облегчить жизнь своему покупателю? Даже не жизнь – выбор. Ведь выбор для покупателя очень важный и сложный момент, стрессовый. Практически в каждой покупке есть точка, момент, который больше всего останавливает или больше всего мешает. Для одежды это примерка. Без нее очень сложно представить, как это будет на тебе выглядеть. Здесь тоже самое.

Люди не покупают штору, люди покупают штору в ванную комнату, итоговый вид всей ванной. Помимо свойств и материалов. Но многие до сих пор продают шторы. Если есть возможность продемонстрировать итоговый результат, картинку – делайте это.

Почему нам доверяют клиенты – 2!?

Опубликовал ermakov 1 октября 2014 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация. Комментарии: 0

Давным давно мне рассказали простое правило в менеджменте и бизнесе – все, что ты считаешь, тем ты можешь управлять. И наоборот, все, что не считаешь, тем ты управлять не можешь. И тут всегда вставала дилемма, а как и что считать? Ведь часто кажется, что нематериальные объекты посчитать невозможно. На самом деле это не так. Даже такое абстрактное понятие как доверие люди умудряются подчинять законам математики.

В одной книге авторы предлагают считать уровень доверия по формуле, которую вы видите на экране. К – это коэффициент доверия, Д – ваша достоверность, Н – надежность, Б – близость к клиенту и У – уровень ориентации на свои интересы. То есть получается, что они определяют 3 фактора, которые, на их взгляд, влияют на формирование доверия между клиентом и вами: близость к клиенту, достоверность и надежность. И то, что губит доверие – ваше стремление действовать преимущественно в своих интересах.

Каждый показатель можно оценивать по 10-ти или 5-ти бальной шкале. Это субъективная, экспертная оценка, но, согласитесь, это оценка. А значит можно сравнить несколько ситуаций, несколько клиентов и понять, где загвоздка? Что мешает развитию отношений? Ну и бесспорное преимущество формул, они раскладывают сложное понятие на составляющие. А так гораздо проще управлять процессом.

Далее »