Прям бесит!

Опубликовал ermakov 10 марта 2015 в рубрике Моя работа и интересы. Комментарии: 2

Что меня раздражает в наших законодательных органах, это их нежелание думать заранее. Может это новый вид спорта такой, но в нашей стране любой принятый закон может быть легко отменен или пересмотрен через пару лет. Помните историю с зимним и летним временем? Зачем было принимать решение, которое через пару лет отменили? Разве они не понимают, что в таком случае они выглядят не лучшим образом? Мягко говоря.

То запретили рекламу пива на стадионах, теперь решают, как бы ее вернуть. Отменили рекламу на платных каналах, теперь ее вернули. Новый тренд – пару лет как ввели возрастную маркировку «0+» и т.д., теперь пошли слухи об ее отмене. Хотят сохранить обязательной только маркировку «16+», а все остальное сделать добровольным. Так ЗАЧЕМ было её вводить? Зачем нужны эти бесконечные эксперименты на людях и бизнесе???

Почему нельзя было сразу подумать? Вот меня искренне бесит, как в радиорекламе в конце ролика люди с максимальной скоростью зачитывают – «лицензия выдана ЦБ РФ от 23 февраля…» или «лицензия № 2349349676704609857-25″. Зачем это нужно? Кому нужна эта информация в радиоролике? Ведь глупость же очевидная. Что, кто-то записывает эту информацию и проверяет? Есть много вариантов, как обезопасить покупателей от недобросовестной рекламы и некачественных товаров. Как эти скороговорки помогают решать этот вопрос? Я не понимаю.

Самая яркая и точная иллюстрация к работе наших законодателей, это анекдот про «почему в шапке, почему не в шапке?». Такое ощущение, что депутатам платят зарплату от количества принятых законов. Чем больше приняли, тем больше почета и уважения.

В преддверии 8-го марта!

Опубликовал ermakov 6 марта 2015 в рубрике Дизайн, Залеты и юмор в маркетинге. Комментарии: 0

Сегодня блуждал в сети на тему подарка на 8-е марта (нужно торопиться) и случайно увидел вот такой сайт СПА-салона. Причем это не окраина города, а вполне себе приличное с точки зрения географии место. Но сайт меня просто убил)))

Нет, я сам все время говорю, что для малого бизнеса зачастую не нужны сайты за 10000$. На начальном этапе можно сделать что-то и по скромнее. Вон китайцы, там, говорят, даже у заводов нет своих сайтов, основное продвижение идет через соц. сети. Но такое … для СПА салона… Красно-зеленое месиво!

Даже если дизайн и верстку вынести за скобки (хотя это очень сложно), то все равно остаются вопросы. Почему «Сочи»-спа (в Нижнем Новгороде)? Я, конечно, не специалист, но разве есть отдельное сочинское направление  по СПА процедурам? Почему над названием есть звездочка и надпись «Mobile»?  Это из-за того, что они выезжают на дом и в офис?

И все равно, не удается отвлечься от дизайна сайта. Неужели им самим это нравится?!?

Пресса начала проваливаться!

Опубликовал ermakov 27 февраля 2015 в рубрике Маркетинговые Исследования, СМИ, Это интересно. Комментарии: 0

На днях я посмотрел данные по падению продаж рекламы в центральных печатных изданиях. По сравнению с 13-м годом в 14-м наблюдалось снижение рекламных бюджетов на 15% в среднем. И вроде бы объемы падения не большие, но это только начало. Крупные игроки верстают бюджеты на год  и 14-й прошел еще «на автомате». Этот год будет годом корректировки рекламной политики. Кстати, а если взглянуть на цифры продаж рекламы в печати в 11-м и 12-м годах, то падение в ноябре и декабре 14-го по сравнению с этими годами составило уже 30%.

Хуже всего в 14-м году было рекламным изданиям. Их «кинули» злые рекламодатели на 30% своих бюджетов. Для сравнения – ежедневные газеты просели всего на 5%. Не трудно догадаться, что локомотивом рекламного падения стали автомобильные рекламные газеты и журналы – они в минусе на 40%.  Круче них упали только журналы по электронной технике (- 48%). На их фоне 24%-й рост продемонстрировали издания по садоводству и цветоводству.

Но если центральным, федеральным изданиям придется не легко, то региональным изданиям будет совсем тяжко. Рост стоимости печати уже составил 50%. Федеральные компании сокращают бюджеты на региональные программы продвижения. Местные компании точат ножи для харакири.  А если еще сюда добавить низкую эффективность работы региональных СМИ, то картина совсем вырисовывается печальная.

Уникальная должность!?

На днях мне попалась на глаза удивительная визитка. Все стандартно кроме должности. Ее вы сейчас и видите.

Большинство людей, которым я показываю эту визитку, не могут с первого раза понять должность человека. Но это полбеды. Чем занимается этот человек – даже предположить страшно)))

Как вы наверное уже догадались, это крупное предприятие с очень сложной организационной структурой. Там, конечно, не до таких мелочей, как «проверка на адекватность».

Мои впечатления от Перми!

Опубликовал ermakov 18 февраля 2015 в рубрике Моя работа и интересы, Это интересно. Комментарии: 0

На прошлой неделе у меня была командировка на несколько дней в Пермь. Кстати, сегодня снова уезжаю, но уже в другой город. Я несколько раз проезжал Пермь по дороге в Екатеринбург, но так близко познакомился с городом впервые. Честно говоря, город мне понравился. Правда я был в основном в центре, но тем не менее. С удивлением узнал, что в Перми  проживает более миллиона человек.

Удивила, конечно, советская близорукость. Аэропорт расположен таким образом, что все самолеты вынуждены взлетать прямо над центром города. Представьте, что с десяток раз в день вас накрывает мощный гул и свист пролетающего самолета. Звук такой мощный, что у меня было полное впечатление,  что сейчас нас будут бомбить))) В общем, непривычно.

Урал – это конечно пельмени. Я специально пошел в местную пельменную (хотя по интерьеру и обслуживанию это больше ресторан или кафе), чтобы их продегустировать. В меню я нашел с полтора десятка самых разных видов: с мясом, рыбой (щука и судак) и овощами. Я выбрал микс из мясных пельменей.

Что меня удивило и порадовало, так это количество комплиментов от заведения. Мне бесплатно к супу принесли несколько сортов хлеба, сало, горчицу и хреновую закуску. К пельменя полагается рюмка водки, но я отказался (не пью). А в конце, когда вы просите счет, вам приносят рюмку с настойкой, чтобы не скучали. Суп, порция пельменей в 350 грамм с «экзотическим» соусом (я его заказал отдельно) и 350 мл. фруктового чая обошлись мне в 540 рублей.

А на фото вы видите произведение местных предпринимателей, чей продуктовый мини-маркет находится рядом с железнодорожным вокзалом)))

Истории названий самых крутых!

Опубликовал ermakov 5 февраля 2015 в рубрике Копирайтинг. Комментарии: 0

Недавно ко мне обратилась моя знакомая. Она открыла компанию и  мучается в поисках названия (Эля, привет))) Я много раз писал, что делю названия на 3 группы:

  • те, которые мешают продавать
  • те, которые воспринимаются нейтрально
  • те, которые помогают продавать.

Я знаю, что название играет очень важную роль и с точки зрения клиента, и с точки зрения ментальной, на уровне подсознания. Но разработка названия кажется сложной, мучительной задачей для большинства бизнесменов. Я хотел бы представить вашему вниманию истории появления названий ведущих брендов мира. Это очень интересно и познавательно. Думаю, эти примеры помогут понять, как думают те, кто добивается результата.

Nike – производная имени древнегреческой богини Ники – Победа. Правда хорошо подходит для спорта?!

Fanta – бренд Coca-Cola, родом из Германии и изначально назывался Fantasie (нем. – «фантазия, воображение»). Позже название было адаптировано для выхода на глобальный рынок и после сокращения превратилось в Fanta.

Samsung на корейском означает буквально – «3 звезды». Почему 3? Это означает «много». Корейские заморочки)))

Hyundai – мой первый автомобиль был именно этой марки. Так вот, по корейски название этой марки переводится как – современность. Тут надо понимать, что компания ориентирована на современные технологии.

Далее »

И смех, и грех 2!

Опубликовал ermakov 4 февраля 2015 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг, Наружная реклама. Комментарии: 0

На днях шел вечером по улице и увидел вот такой перл. Как должен потенциальный покупатель на него реагировать? Прислушайтесь к себе, представьте, как вы идете и видите это название. Какие эмоции оно вызывает? Что за чувства у вас пробуждаются? Серьезно, прислушайтесь к себе …

Да, кстати, это обувной магазин. То есть та отрасль нашей промышленности, которая за последние 20 лет не снискала себе славы «комфортной». Мы уважаем итальянскую обувь, немецкую, английскую. Носим часто китайскую. Русская  обувь, на мой взгляд, к сожалению, не состоявшийся пока бренд.  Для чего же тогда такое одиозное название для малюсенького магазина на первом этаже стандартной хрущевки?

Эпатаж, необузданная гордость, тайное знание? Зачем? Ведь если эта обувь вас подведет, вы в следующий раз будите произносить фразу «русский комфорт» с иронией, издевкой, сарказмом. Зачем нужно название, которое заранее формирует сомнение и вызывает улыбку (нехорошую)? Не интерес, а недоверие.

Сегодня маркетинг это очень часто отсутствие уникальности в продукте и цене. Раньше было наоборот. Сегодня нужно побеждать на другом уровне, выстраивать доверие, демонстрировать клиентоориентацию, демонстрировать отличия. А не собственную глупость …