МТС – программа нелояльности!

Опубликовал ermakov 15 декабря 2014 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Клиенты и Клиентоориентация. Комментарии: 0

У каждого оператора сотой связи есть свою программа лояльности. Правильная штука, приятная местами. Но я подключен к  МТС … Так получилось.

Механизм накопления бонусных баллов у всех приблизительно одинаковый – ты платишь за связь, тебе за это начисляются баллы. Чем больше платишь, тем больше баллов получаешь. А дальше ты можешь на них заказать некие опции. При чем раньше на них можно было даже технику покупать в салонах МТС, но топом они решили прикрыть эту лавочку.

Несколько дней назад я задумал подключить за баллы одну из опций. Делаю это я не первый раз, потому ничего не предвещало проблем. Заказал 12 декабря ночью опцию «Везде как дома»(льготная цена по роумингу), утром мне нужно было ехать в Саранск. Обычно опция подключается за пару часов. Поэтому я был уверен, что утром то у меня уже будет все подключено, но …. Сегодня 15-е, а опции все нет. И вроде ничего страшного, но тут я решил разобраться в этом вопросе.

Своим бонусным счетом можно управлять из личного кабинета МТС. Туда я и пошел. Смотрю, а мой заказ до сих пор находится в обработке. Ну, думаю, ладно, подключу ка я другую опцию. Попытался, ан нет, нельзя. Пока предыдущий заказ не обработан никаких других опций подключить нельзя. Облом №1! Хотя странно, почему нельзя сразу несколько опций подключать?

Далее »

Мимо денег!

Опубликовал ermakov 10 декабря 2014 в рубрике Дизайн, Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг, Наружная реклама, Продвижение. Комментарии: 0

Очередное маркетинговое чудо. Снято в самом центре города-миллионника (Нижний Новгород). Если вы не можете разобрать, то я вам воспроизведу текст – «Элита» – эксклюзивный ремонт обуви».

Тут прекрасно все – и вывеска, и антураж (дом, графити), и текст, конечно. Все как во вчерашнем посте, только уже не про еду, а про обувь. Белый автомобиль «Нива» лишь добавляет эксклюзивности общей картине.

При чем я не особо понимаю, на кого это рассчитано. Проезжающие машины не увидят этого объявления, потому что оно слишком мало и безлико. Его тупо не видно – блеклое. Трафик автомобилей тоже не самый большой. Рядом всего лишь двухполосная дорога.

А пешеходы не увидят, потому что оно висит слишком высоко для них. Люди смотрят себе под ноги больше.

Да, подсветки тоже нет. С учетом того, что сейчас темнеет в 4 часа вечера, это тоже круто. Но хозяев этого элитного ремонта это не остановит!

Миссия – отпугнуть клиента!

Опубликовал ermakov 9 декабря 2014 в рубрике Копирайтинг, Наружная реклама. Комментарии: 1

Названия заведений и объектов на рынке Horeca (рестораны, кафе, гостиницы) – это особая тема. Там мало логики, но много креатива. Складывается впечатление, что иногда люди берут первое попавшееся «прикольное» слово, выражение и радостно несут его людям.  Цель одна – быть непохожим, бросаться в глаза, выделяться. И очень часто это оправдано. В любом другом бизнесе такой подход не пройдет.

Но и здесь встречаются примеры того, как можно перейти даже такую (широкую) грань. Название «Припрыжка» вызывает у меня кучу ненужных ассоциаций. Особенно с учетом того, как это все оформлено. Я слабо верю, что меня там ждет «хорошее настроение». Общий антураж говорит об обратном. «Припрыжка» по звучанию очень похожа на «отрыжка» – и это не добавляет мне оптимизма.

«Припрыжка» обозначает действие.  Как оно связано с едой? Что меня ждет в таком кафе? Мне нужно будет есть вприпрыжку? Или что? В общем, я бы поостерегся давать такое название. Даже на таком жадном до креатива рынке нужно не только включать воображение, но и голову.

Ford проигрывает Apple?!

Опубликовал ermakov 8 декабря 2014 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация. Комментарии: 0

Кто бы мог подумать, что фанаты Apple дойдут до того, что будут логотипы яблока размещать на своих машинах!?! Я даже не особо понимаю, как к этому относиться. Безусловно, Apple это мировой бренд, но неужели он настолько силен? Или Ford совсем не котируется?

При чем парадокс в том, что машина стоимостью около 400-450 тыс рублей (б\у) для ее владельца «весит» меньше (не так престижна), как айфон. Наличие форда не делает тебя модным или крутым. А вот заветный гаджет … Для меня это явный перебор))) Но с рынком не поспоришь.

Помню, как некоторое время назад некоторые мои коллеги говорили, что эра брендов прошла. Гляжу я на этот форд и вижу обратное))) Как и 5-10-15 лет назад люди хотят быть уверенными в той продукции, которую они покупают. Бренд воспринимается как гарантия приверженности заявленным позициям, будь то качество или другие свойства.

В мире, где царит марочный хаос, каждому нужны надежные «маяки».

P.S.  Я думаю, что среди покупателей Samsung очень много тех, кого раздражает излишний восторг фанатов Apple.

Когнитивный диссонанс!

Опубликовал ermakov 5 декабря 2014 в рубрике Продвижение. Комментарии: 0

Недавно я зашел в ресторан на бизнес-ланч. Ресторан не знакомый, был я там первый раз. Достаточно пафосное место. Однако при всем пафосе чай мне принесли не заварной в чайнике, а пакетированный. Вместе с чаем выдали сахар, который вы видите на фото.

Тут надо сказать, что сахар я не употребляю много лет. Но упаковка привлекла мое внимание. Если вы ее увеличите (кликнуть пару раз), то заметите рекламу. Итак, нам предлагают кофе из Италии и чай из Германии… И вот тут я задумался – как относиться к такому продукту? Ведь с точки зрения простого обывателя, который не бывал в Италии и Германии, кофе и чай явно не самые традиционные продукты для этих мест. Если в Итальянский кофе можно хоть как то поверить, то в чай из Германии совсем сложно.

По сути это новый продукт для большинства россиян. Есть устойчивые мемы: кофе – бразильский, чай – это Индия, Китай, Цейлон, ну и Англия, как ни странно. Для родившихся в СССР чай еще был грузинский. Но в нашем сознании (массовом) там нет места для Италии и Германии. Особенно Германии.

Какой он – чай из Германии? Почему я должен его покупать, чем он лучше? Тут явная недоработка маркетинга. Нужно снять этот когнитивный диссонанс, объяснить людям, что это – нормально. При чем даже на такой упаковке это можно сделать.

Завтрак, обед, клоун!

Опубликовал ermakov 4 декабря 2014 в рубрике Копирайтинг, Моя работа и интересы. Комментарии: 0

На днях я приехал в командировку в Чебоксары для участия в конференции «Территория Успеха» от Сбербанка. Утром мы заехали с организаторами в кафе – позавтракать.

В целом приличное заведение. Небольшое кафе на 10-12 столов. Народу  было много, чего я не ожидал в 10 утра. Люди активно завтракали.  Понравился ненапряжный рукотворный дизайн, на стенах висели картины местной художницы. Их можно купить.

Меню для завтрака достаточно разнообразное, с фантазией. Я, например, заказал кашу с клубникой (настоящей) и сырники с маком! Еще мы попросили сделать нам простые бутерброды с сыром (их не было в меню!!!), так нам принесли их без всякого напряга и даже денег за них не взяли!!!

Единственное что я не понял, зачем такому кафе барная стойка во всю ширину стены. Не очень она сочетается с дизайном кафе и меню. Ну и ребята подарили мне новую фотографию для коллекции – «Завтрак, обед, КЛОУН» – крутое сочетание получилось.

Да, еще – очень круто звучит (см. на картинке напиток «лили») – «микс из зеленого чая с розой и васильком«)))

Нам всем нужен МобиПисс!

Опубликовал ermakov 28 ноября 2014 в рубрике Дизайн, Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг, Продвижение. Комментарии: 0

Ну как вам?! Этот шедевр я увидел в одной из аптек своего родного Нижнего Новгорода. Тут «прекрасно» все:

Название. МобиПисс это просто гениально. Нет ничего сложнее чем взять определение продукта (мобильный писсуар), сократить его и сделать тем самым крутое название. А как звучит?! «МобиПисс» – так и хочется прокричать всему миру!

Логотип и написание. Все очень наглядно. Глядя на этого несчастного человечка, невольно испытываешь чувства глубочайшего сострадания и сопереживания. Ведь каждый из нас бывал в такой ситуации. Ну а капелька в названии, каково?! -Очень креативно и в тему, что самое главное.  Правда больше машинное масло напоминает, но это я просто завидую. Что символизирует сия капля мне не ведомо, но выглядит фундаментально.

Уникальность. Этот МбиПисс обязательно вам нужен на стадионе. Не в дороге, не еще где-то, а именно на стадионе. С учетом того, что эту рекламу я видел в ноябре, у меня вопрос – кто ходит на стадион в ноябре? Для справки – в Нижнем Новгороде посещаемость домашних матчей футбольного клуба «Волга» одна из самых низких. Но теперь мне понятно почему, было очень не удобно терпеть. Сейчас же дела у нас наладятся.

Далее »