Сильная реклама!

Опубликовал ermakov 19 марта 2015 в рубрике Дизайн, Залеты и юмор в маркетинге. Комментарии: 0

Прежде всего хочу сказать Юле Рыжовой – спасибо за фотку! Присылай еще. Ну и по сути. Сложно сказать что-то внятное. Весь креатив убивает место! Этот антураж просто чудовищный. Я бы там и бесплатно ничего не повесил. Прямые ассоциации с качеством и «силой» этих юристов.

Кстати, красный свет светофора очень символичен. Нет! –  говорим мы такой рекламе))

Дизайн опять победил смысл!

Опубликовал ermakov 18 марта 2015 в рубрике Дизайн, Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг, Наружная реклама. Комментарии: 0

- Так, что тут у нас? На что жалуетесь, больной?

- Жалуемся, доктор, на ошибки в рекламе и маркетинге.

- Болезнь, увы, уже хроническая, а для многих неизлечимая)))

Продолжаем нашу фотоохоту. На этот раз в фотокамеру моего айфона попал вот такой плакат. Стоит он рядом с вполне оживленной дорогой в Москве. Снимал пару недель назад, так что снег на фото еще есть ;)

Если не вдаваться в кучу деталей и нюансов, то, на мой взгляд, здесь мы видим следующие залеты. Во-первых, текст. Я не понял, какой подарок ждет людей. То ли отделка, то ли лес, то ли мебель, то ли молодая парочка в сожители. За 1,5-2 секунды это понять очень сложно. Жирный минус.

Креатив – креативом, а для меня понятность и простота рекламы стоят на первом месте.  Это не импульсная покупка. Тут за эмоциями должен скрываться отчетливый смысл. Все должно быть однозначно. Это просто проверить. Дайте посмотреть 10 клиентам и спросите – «Вам вообще понятно, о чем тут речь идет»?

Во-вторых, дизайн. Картинка понимания не облегчает. Чисто технически, я бы попробовал поменять местами текстовый блок и картинку. Смотрим мы очень просто  - сверху вниз, слева на право. Картинка обрабатывается мозгом быстрее. Текст дольше. В картинке «зашит» тайный смысл, который расшифровывает  »подарок». Поэтому я бы сделал картинку понятнее и поставил бы на первое место для мозга – слева, а текст на потом.

Но что меня пугает, так это работа с «зеленым контуром». Такая графика вообще не видна! Нужно очень сильно вглядываться, даже когда просто стоишь  и смотришь. Как на проезжающей машине это увидеть – я не понимаю?! Тоже минус!

Как лечить? ТЕСТИРОВАТЬ))

Залет по ценам!

Опубликовал ermakov 16 марта 2015 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Раньше за такое полагалось «ата-та».  Две цены на один и тот же продукт! Причем не на разных полках, не в разных углах магазина, а друг над другом! Снял я это в супермаркете «Окей» в Нижнем Новгороде. Открылся он относительно недавно, но это не оправдание.

Чаще всего так бывает, когда персоналу «по-фиг» или он не умеет работать. По моей практике работы в ритейле – «по-фиг» стоит на первом месте в рейтинге причин таких залетов.

Чтобы предотвратить подобные залеты мы вводили чек-лист для всего магазина. Конечно, большой супермаркет обойти с утра и проверить все ценники невозможно. Поэтому каждое утро мы проверяли определенный «сектор» (часть магазина). Кстати, чек лист проверяет готовность магазина или супермаркета к работе по самым разным параметрам.

Это дисциплинировало персонал очень хорошо. Плюс мы стали мотивировать покупателей замечать такие вот косяки. Если покупатель находил залет в ценниках (два разных, отсутствует, нет тот товар указан), то ему полагалась скидка на этот товар, которую «оплачивал» ответственный за этот участок сотрудник.

Меня никогда не устраивало, когда сотрудник приходил к самому открытию магазина. Открываемся в 9-ть, он без пяти минут заходит. Моя позиция была всегда простой – в 9-ть должно быть все готово к открытию, к работе. Все! И уже! То есть нужно приходить заранее.

Толковый подход к точке контакта!

Опубликовал ermakov 12 марта 2015 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Копирайтинг, Партизанский маркетинг. Комментарии: 0

Перед многими компаниями стоит непростая задача – привлечь внимание клиентов, покупателей и выделиться на фон конкурентов. Когда вы не можете этого сделать (или не хотите, не умеете) за счет ассортимента (продукта, предложения) или цены (акции, бонусы, спецпредложения), в ход идут разные маркетинговые хитрости второго уровня. В частности точки контакта. Может они и не так сильно влияют на выбор клиента, но эти бизнес-помощники  способны очень на многое.

Недавно меня спросили, можно выделиться в такой точке контакта как онлайн чат. Привожу отличный пример. Да, дизайн очень даже традиционный (это грустно), но вот текст (а вернее подход) меня  порадовал.

Во-первых, учитесь правильно называть клиентские отделы! «Отдел заботы о клиентах» – это пусть и не их ноу-хау, но очень хорошо. От самого названия теплом веет. А главное – совершенно другой вектор информации, на клиента направлен.  Во-вторых, нестандартное  обращение. Наверное я бы написал его немного по другому, но это не отменяет того факта, что люди, судя по всему, подумали хоть немного.

Космолузер!

Опубликовал ermakov 11 марта 2015 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Моя работа и интересы. Комментарии: 0

В понедельник  я заехал в Ашан по пути домой, нужно было кое-что купить. Забежал в отдел, где продаются диски, чтобы купить мультик для сына. Мы их очень уважаем)))

Пробегая мимо стеллажей с фильмами, мое внимание привлек вот этот диск с удивительным названием «Космолузер». Это каким же Космолузером нужно быть, чтобы стоить 19 рублей за диск?!? Я даже представить себе не мог, что такие цены еще есть! В два с лишним раза дешевле, чем другой самый дешевый фильм. Прямо скажем – такая цена просто отпугивает.  Да и выкладка … сразу на трех разных полках пытаются продать этот шедевр.

Судя по всему это тот самый случай, когда название полностью раскрывает и смысл картины, и ее содержание, и художественную ценность. Впрочем, благодаря этому случаю в моем словаре появилось новое определение для мега-неудачников – «Космолузер». Как вы яхту назовете …

Прям бесит!

Опубликовал ermakov 10 марта 2015 в рубрике Моя работа и интересы. Комментарии: 2

Что меня раздражает в наших законодательных органах, это их нежелание думать заранее. Может это новый вид спорта такой, но в нашей стране любой принятый закон может быть легко отменен или пересмотрен через пару лет. Помните историю с зимним и летним временем? Зачем было принимать решение, которое через пару лет отменили? Разве они не понимают, что в таком случае они выглядят не лучшим образом? Мягко говоря.

То запретили рекламу пива на стадионах, теперь решают, как бы ее вернуть. Отменили рекламу на платных каналах, теперь ее вернули. Новый тренд – пару лет как ввели возрастную маркировку «0+» и т.д., теперь пошли слухи об ее отмене. Хотят сохранить обязательной только маркировку «16+», а все остальное сделать добровольным. Так ЗАЧЕМ было её вводить? Зачем нужны эти бесконечные эксперименты на людях и бизнесе???

Почему нельзя было сразу подумать? Вот меня искренне бесит, как в радиорекламе в конце ролика люди с максимальной скоростью зачитывают – «лицензия выдана ЦБ РФ от 23 февраля…» или «лицензия № 2349349676704609857-25″. Зачем это нужно? Кому нужна эта информация в радиоролике? Ведь глупость же очевидная. Что, кто-то записывает эту информацию и проверяет? Есть много вариантов, как обезопасить покупателей от недобросовестной рекламы и некачественных товаров. Как эти скороговорки помогают решать этот вопрос? Я не понимаю.

Самая яркая и точная иллюстрация к работе наших законодателей, это анекдот про «почему в шапке, почему не в шапке?». Такое ощущение, что депутатам платят зарплату от количества принятых законов. Чем больше приняли, тем больше почета и уважения.

В преддверии 8-го марта!

Опубликовал ermakov 6 марта 2015 в рубрике Дизайн, Залеты и юмор в маркетинге. Комментарии: 0

Сегодня блуждал в сети на тему подарка на 8-е марта (нужно торопиться) и случайно увидел вот такой сайт СПА-салона. Причем это не окраина города, а вполне себе приличное с точки зрения географии место. Но сайт меня просто убил)))

Нет, я сам все время говорю, что для малого бизнеса зачастую не нужны сайты за 10000$. На начальном этапе можно сделать что-то и по скромнее. Вон китайцы, там, говорят, даже у заводов нет своих сайтов, основное продвижение идет через соц. сети. Но такое … для СПА салона… Красно-зеленое месиво!

Даже если дизайн и верстку вынести за скобки (хотя это очень сложно), то все равно остаются вопросы. Почему «Сочи»-спа (в Нижнем Новгороде)? Я, конечно, не специалист, но разве есть отдельное сочинское направление  по СПА процедурам? Почему над названием есть звездочка и надпись «Mobile»?  Это из-за того, что они выезжают на дом и в офис?

И все равно, не удается отвлечься от дизайна сайта. Неужели им самим это нравится?!?