Приятно видеть как большие компании используют партизанские приемы!

Опубликовал ermakov 2 июня 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Конкуренция, Партизанский маркетинг, Продвижение. Комментарии: 0

Вчера я был в Альфа банке. Как и во многих местах там есть электронная очередь и талончики. И я обратил внимание на дополнительный текст.

Сам талончик вы сейчас видите. При помощи этого незамысловатого приема Альфа банк оповещает своих клиентов о бесплатной возможности посетить семинар по личным финансам.  Пример достойный, партизанский. Если ты все равно печатаешь их (талоны), то почему бы не добавить туда еще и такое объявление?

Это не новый подход. Я, например, уже писал про кассовые чеки с рекламой. Ну а если вы покупаете что то в Ленте или Карусели, то вам на кассе выдадут почти метровую ленту чека. Что, как по мне, так перебор.

Здесь почти то же самое (по смыслу), и я это приветствую. Единственное – нужно конечно, если есть такая возможность, лучше работать с текстом – он плохо продает, и еще не хватает выделения через жирный шрифт, размер самого шрифта и т.д. То есть акцента, привлечения ВНИМАНИЯ! Правда не не знаю, можно ли это сделать чисто технически.

Ну а если вы спросите про эффективность … В том то  и смысл партизанского подхода, что ты используешь любую возможность. Особенно тогда, когда она условно бесплатна для тебя. Вместо одного дорогого инструмента, куча бесплатных с тем же эффектом. Что до меня – я записался. Мне интересно будет, как они все это организуют, и что потом будут мне предлагать.

Неожиданное преимущество!

Опубликовал ermakov 30 мая 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Конкуренция. Комментарии: 0

У меня есть маленькие дети, поэтому тема игрушек мне близка. Я трепетно отношусь к здоровью своих детей, но я никогда не думал, что погремушка может своим «шумом» навредить ребенку. Разбудить -да, но навредить …

Очень понравилось, что звук СТРОГО соответствует ГОСТу. Так и вижу, как сидят производители игрушек и гремят ими что есть силы, замеряя результаты. Эпическая картина. Но мозгу этого мало, сразу хочется спросить – а существует ли минимальный уровень «шума», без которого игрушка не может считаться погремушкой. А то у моих детей есть такие. Их нужно слушать в полной тишине с закрытыми окнами, и то не факт что услышишь.

Но здесь, конечно, проблема не в этом. А в том, что для многих покупателей эта надпись не будет являться конкурентным преимуществом. У большинства моих знакомых, кому я показал это фото, оно вызвало недоумение и подозрение. Мол, неправдоподобно как то. Почему то никто не верит, что эти замеры производились. Возможно потому, что  глядя на эту погремушку и ее стоимость понимаешь, навряд ли производители в Китае или даже у нас сильно заморачивались.

Что делать застройщикам?

В последнее время ко мне на семинары приходит все больше застройщиков. Оно и понятно. Сегодня предложений на рынке значительно больше чем спроса. Люди ждут. Кто-то низких ставок по ипотеке, кто-то пока застройщики поумнеют.

Но так или иначе, что же происходит на этом рынке с точки зрения маркетинга. И что им необходимо делать?!

Необходимо быть более гибкими и пробовать новые инструменты. Если рынок поменялся, а вы нет – это странно. Сейчас многие застройщики стараются выезжать на креативе. Закачали денег агентствам, и те  начали «бомбить» креативом. Не-а – не прокатит. Время эмоциональных покупок уходит. Люди хотят быть уверены, что они делают лучший выбор. А застройщики и их реклама не дают такого ощущения.  Предложения стандартные – низкая цена, низкие проценты по ипотеке. И так у всех.

Сейчас как никогда нужно изучать мнение потенциальных покупателей. Почему они выбирают? Кто из застройщиков это делает постоянно? И, кстати, опросы в офисе очень хорошо работают.

Плюс надо менять подходы к оценке эффективности. Радио, контекстная реклама и телевидение – это хорошо. Но оценивать эти каналы только по «горячим» звонкам – не совсем профессионально. Воронка продаж серьезно усложнилась. Такими инструментами, вы сейчас только и можете, что затащить человека на первый этаж воронки. А как же остальные этапы?

Тут уже нужно переходить к обучению своего персонала. Серьезно,  они до сих пор рассказывают про дом и место, где его строят. Как будто они единственные на всем рынке.

Кстати, если посмотреть на статистику прошлого года, то что мы увидим – застройщики стали меньше тратить на контекстную рекламу – где то на 5-6%. Бюджеты стали перетекать в социальные сети, на сайты-агрегаторы (там рост объемом рекламы составил более 20%). Плюс нужно срочно адаптировать свои сайты под мобильные устройства. За год доля этих  посетителей выросла с 20 до 35%.

Новые экономические реалии россиян!

Опубликовал ermakov 22 мая 2017 в рубрике Маркетинговые Исследования. Комментарии: 0

Буквально месяц назад в газете Известия я прочитал исследование о том, что и как стали покупать наши с вами соотечественники.

Так вот – в прошлом году продажи мобильных телефонов выросли на 20%. При этом мы стали реже покупать верхнюю одежду – на 14,5%.  В целом же тенденция такая – люди стали больше покупать электроники (например, на 16,9% выросли продажи мониторов)  и заметно меньше одежды и обуви (кожаная обувь просела на 11%).

Предположение такое – цены на электронику снизились из-за падения курса валюты, плюс мы научились покупать одежду не на один сезон.  У кого еще проблемы? Сократились продажи посуды, столовых приборов – в районе 10%. Что меня порадовало, так это падение продаж табака. Правда всего на 7%.

В остальном же падение было незначительное. Косметика просела на 4%, стройматериалы на 5% и так далее. Специалисты считают, что рынок адаптировался к новым условиям, а наличие реальной конкуренции среди производителей техники привело к снижению цен и большей доступности этих товарных групп.

При чем тут надо отметить, что смартфоны и компьютеры все же предмет моды в том числе. Потому что очень часто они покупаются даже тогда, когда старые модели еще рабочие. Стиральные машины, например, пострадали в прошлом году на 3,4% процента. Люди стали чаще ремонтировать технику. Продажи холодильников сократились на 1,7%.

Почему так? Смартфоны и компьютеры покупает молодежь. А у нее свои интересы. При чем часто эта самая молодежь живет с родителями и им не нужно заботиться о стирке или еде в холодильнике.

Не конкретно – не работает!

Опубликовал ermakov 18 мая 2017 в рубрике Дизайн, Копирайтинг, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Тут все просто. Я с определенной симпатией отношусь к этой сети. Мне нравится наличие узкого сегмента, в котором они работают. Это помогает отстроиться от конкурентов.

Мне импонирует, как они подходят к оформлению входной группы и витрины. Это не идеально, но намного достойнее многих коллег.

У них рабочее эффективное название, которое отражает позиционирование. Это дорогого стоит.

Но все идеально быть не может. На этом достаточно старом уже плакате есть серьезная ошибка, которая способна очень сильно снизить эффективность акции. Это, конечно, отсутствие конкретики в плане подарка. Что я получу в подарок?

Много раз писал – мозг не будет додумывать. Покупатели будут предполагать худшее развитие событий – то есть неинтересный дешевый подарок. Так уж мы устроены. Да и выяснять у продавцов почти никто не будет.

Логика у людей простая – не называешь, что за подарок, значит … (продолжите сами). А это может быть совсем не так по факту. Но почва для отказа уже подготовлена.

Стало страшно за людей))

Опубликовал ermakov 16 мая 2017 в рубрике Дизайн, Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг. Комментарии: 0

Я когда это увидел, мне стало страшно за людей, у которых есть автомобили Лада. Перед вами монетница в одном из автосервисов Нижнего Новгорода. Копирайтеру, который это писал, я бы порекомендовал тестировать свои идеи, перед тем как их реализовывать.  И желательно тестировать на людях))) На живых)))

Мягко говоря, слоган очень спорный. Идея понятна – оригинальные запчасти надежные и за них производитель несет ответственность. Ставишь «китайские» или «левые» – рискуешь своей жизнью. Мысль понятна, но исполнение … Не профессионально.

Для медицинских услуг, это было бы более подходяще. А здесь прежде всего идет речь об автомобиле. Понятно, что если машина попадет в аварию, то смертельный исход возможен, но, на мой взгляд, здесь сильно сгустили краски.

Мне кажется, что те кто покупают Лады в принципе экономят. Они уже рискуют))) Поэтому такой мотив для них стоит не на первом месте. А вот надежная работа, или отсутствие частых поломок, продление срока службы автомобиля – гораздо важнее.

Хороший – плохой пример!

Опубликовал ermakov 10 мая 2017 в рубрике Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Это скриншот с экрана моего ноутбука. На сайте М-видео в обмен на мои контактные данные мне предложили получить приглашение на закрытую распродажу.

Это отличный пример того, как надо создавать интригу. К рядовым скидкам все уже привыкли. От них покупатели даже успели устать. Хотя, надо признаться, количество товара, которое сейчас можно урвать со скидкой, сильно сократилось. Нет, акции идут постоянно, но вот действуют они на очень ограниченный ассортимент.

А вот закрытая распродажа сулит какой то новый уровень выгоды. Так что с точки зрения привлечения внимания, это отличный пример.

А плохой он – потому что после подписки на их закрытую распродажу … ничего не произошло. Никаких предложений я не получил. Теперь у них есть моя почта, а у меня разочарование и недоверие к их новым инициативам))