День рождения – тест на клиентоориентированность!

Опубликовал ermakov 30 августа 2017 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Конкуренция, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Пришло время подвести итог клиентоориентированности  тех, кто регулярно претендует на мои деньги. Каждый год я анализирую те поздравления и спецпредложения, которые поступают мне на мой День Рождения.

Итог номер 1 – 90% компаний просто ленивы или плохо обучены. Они не считают нужным даже поздравлять своих клиентов с этим гарантированным поводом. Может, конечно, я их не привлекаю как клиент, но тогда зачем мне слать бесчисленные смс и предложения по почте в остальное время? Окей прислал мне спецпредложение (я об этом писал). А Карусель, которая меня уже достала своими смс, нет! Пятерочка, Спар, Лента – у них у всех есть мой телефон и почта, но от них ничего не пришло))

Понятно, что я сам отписывался от части рекламных рассылок. Но рекламных! Это не означает, что я не готов получать письма вообще. В этом смысле День Рождения прекрасный повод вновь, очень мягко, напомнить о себе и применить тактики по возвращению клиента. Но нет, им не надо. А значит я сделал всё правильно, отписавшись от них в свое время.

Порадовал Спортмастер, который сильно увеличил размер своей щедрости. Теперь они мне дарят 2000 бонусных рублей. это приятно. А вот МТС как были жмотами, так и остались))) Удивило другое. Мне прислали смс от организаций, с которыми я никогда не контачил. Например, Совкомбанк. Я даже не заходил ни разу в их офис.

Какое отношение, такая и лояльность)))

Опубликовал ermakov 24 августа 2017 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Каждый год я анализирую предложения и поздравления разных магазинов, компаний в преддверии и на мой день рождения. В этом году первым на тропу борьбы за мои деньги и лояльность вышел Окей. От них я получил вот такое смс.

Радует уже то, что они, как и многие другие продуктовые ритейлеры, отошли от стандартной и пагубной практики давать скидки исключительно в день рождения. Хотя сами, я уверен, покупают все заранее по такому поводу или переносят отмечание на ближайшие выходные. Это уже плюс.

Но вот щедрость их меня удручает. Получается, что скидку они готовы дать только на то, на чем сами не хило зарабатывают. Прямо скажем, уровень наценки на свои товары (пекарня, кулинария и их же торты) не детский. А вот все остальное – это нет, на эту продукцию наша лояльность не распространяется. День рождения днем рождения, а выгоду свою мы не упустим.

Колбаса, мясо, сыр, овощи, фрукты и т.д. – на этом мы пожалуй не откажемся заработать. А вот там, где наша наценка и так двузначная, там мы, так и быть, дадим вам скидку.

Кстати, про «и другое». Это алкоголь. Правда кроме пива))) И как обычно скидки не суммируются.

Я знаю людей, которые и салаты покупают в гипермаркетах и все остальное, но я к таким пока не отношусь. Было несколько раз, брал, потом все выкидывал. И кстати, если не ошибаюсь, то после 20:00 каждый день там и так скидка на их кулинарию и пекарню. Без всяких дней рождения. Так что Окей «поразил» меня свое щедростью и отношением))) Справедливости ради, остальные продуктовые гиганты даже на это пока не сподобились)))

Кто растет, а кто падает на рекламном рынке России?

Опубликовал ermakov 22 августа 2017 в рубрике Интернет-маркетинг, Маркетинговые Исследования, Наружная реклама, СМИ. Комментарии: 0

А вот и подоспели данные по активности рекламного рынка в первом полугодии 2017 го. По данным АКАР рекламный рынок России продолжаем свой рост. На сегодня он «переваривает» 190 млр. рублей за 6 месяцев.

Но при этом показатели роста почти всех СМИ уступают показателям прошлого года. Тем не менее ТВ выросло на 12%, радио на 3%, интернет прибавил 23%. Наружка осталась стабильной – как и в прошлом году она прибавила 8%. Аутсайдер – пресса. Там падение – 14%. Не хотят больше граждане читать «бумагу». Подавай им мобильный контент, и всё тут! Потому что он растет со страшной скоростью.

2 главных медиа – это тв и интернет. На них приходится 80% всех рекламных денег. Для сравнения – 5 лет назад это было 67%. В основном рост обеспечивает, конечно же, интернет.  Этот рынок находится на подъеме (стадия роста), у тв рынка – зрелость.

С точки зрения интернета – всё по старому, компании лезут в мобильную рекламу и в социальные сети. Хотя, на мой взгляд, это больше мода, чем осмысленная стратегия – поиск чего то нового, модного канала продвижения на фоне собственной неспособности предложить рынку что-то интересное и ценное.

Но не все так радужно. Потому что федеральный бюджеты на рекламу растут, а вот региональные – увы. Если не брать в расчет интернет, то рост в регионах составил всего 0,4%! На уровне статистической погрешности. При этом опять же бюджеты на прессу упали в регионах на 41%!

Спамеры беснуются!

Опубликовал ermakov 16 августа 2017 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Продвижение, Цены, скидки, акции. Комментарии: 2

С момента начала кризиса 2014 года я заметил неприятную тенденцию, о которой уже писал – резко активизировались спамеры. Если до 2014 года мой блог пытались заспамить 10 раз в сутки, то сейчас число доходит до 50-ти. Технология простая, они пытаются вставить спам в комментарии к моим постам. Хорошо, что у меня стоит фильтр и сделать это не так просто.

Но дело касается не только блога. На мою почту приходят десятки рассылок. Нет такой сферы деятельности, которая бы не отметилась своим спамом. Понятно, что в основном беснуются представители услуг и всякие мошенники, но и представители вполне себе легального бизнеса подтянулись.

За последние 2 года почти все бренды, магазины, компании, на которые я был подписан увеличили объем рассылок. И все это сопровождается бесконечными спецпредложениями и напоминаниями о их скоротечности. М Видео и Эльдорадо, Карусель, Окей, ОБИ, Ашан, Хендерсон и т.д. атакуют мой мобильный и почту по несколько раз в неделю. Каждый! Не то чтобы мне все это было надо, но я маркетолог, я слежу за этими вещами с профессиональной точки зрения. И факт остается фактом – количество рассылок зашкаливает.

А вот качество их неудовлетворительное. Понятно, что сейчас давят массой (количеством), но никто из них не идет по пути выявления потребностей клиента. На Западе крупные компании переключаются на индивидуальные рассылки, исходя из профиля клиента и его » истории» (что смотрел на сайте, и что покупал). У нас всё под одну гребенку. Есть акция (неважно какая), давайте поделимся этим с миром. Утомляет на столько, что я даже уже не читаю и ищу способы блокировки.

Самое печальное для этих компаний, что сейчас они для меня уже превратились в таких же спамеров, как и те, кто пытаются вставить свой спам в комментарии на мой блог. Может они этого и добиваются?)))

Тупая жадность!

Опубликовал ermakov 11 августа 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Залеты и юмор в маркетинге, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Когда ко мне на семинары в Русскую Школу Управления приходят представители гостиничного бизнеса, я всегда задаю им вопрос по поводу того, а «продаются» ли у них мини-бары. И практически в 90% случаев ответ один и тот же – нет! На уточняющий вопрос – «а почему?» – большинство признается – цены слишком большие.

Конечно, не все так просто, но они не далеки от истины. Жадность и кивание на западный опыт заставляют их ставить неоправданно высокие цены. А народ, увы, не хочет платить в три дорога за то, что может купить в соседнем магазине.

Тут самое время вспомнить про ценовую эластичность и применить ее, но кто же будет это делать? Казалось бы – снизь цену, посмотри на реакцию клиентов, но нет – будем терпеть до последнего.

Но подобная тупая жадность характерна для многих. Это (фото) пример автомата на вокзале в Москве.  Мне просто интересно, кто готов платить 300 рублей за тюбик с борщом? Иностранные туристы? Но вроде нет. Я час стоял в зале ожидания и за это время ни один иностранец не подошел даже к автомату. Они все стоят кучками вокруг гидов и бояться лишний шаг в сторону сделать.

Наши? Они вообще не понимают этого прикола. Так кто готов покупать «щи зеленые» за те же 300 рублей, чтобы их пить? За час на вокзале я таких не встретил.

Как все делают вид.

Меня немного напрягает, когда все делают вид, что что-то происходит или не происходит. В России есть закон, который ограничивает рекламу пива на телевидении или в наружной рекламе. Но при этом у пивных брендов есть возможность рекламировать свое безалкогольное пиво.

Даже малограмотному маркетологу понятно, что реклама своей безалкогольной продукции – это завуалированное продвижение торговой марки. И если вы посмотрите на телевизионные ролики, то там больше про бренд нежели про  конкретный сорт пива.

Как только был принят закон все (даже у кого до этого никогда не было безалкогольных сортов) бросились производить и продвигать свое «кошерное» пиво. Да, сегодня нет рекламы других сортов этих марок, но что-то мне подсказывает, что любой покупатель очень быстро пройдет путь от безалкогольных к алкогольным сортам.

Я не понимаю, зачем нужны эти полумеры. Хотите бороться с пивным алкоголизмом – запретите вообще всю рекламу, не дразните людей безалкогольной приманкой. Или разрешите рекламу любого пива, но после 22:00. Все равно магазины уже продать не смогут. Можно еще поднять разрешенный возраст продажи и потребления до 21 года. Я двумя руками за! Но эта полупозиция ….

Как следствие компании вынуждены хитрить. Посмотрите на плакат. О чем там речь? О том, что сейчас идет акция по снижению цены на безалкогольный Хайнекен. Ни слова про его алкогольных братьев. На деле же все наоборот. В торговом зале стоит обычное пиво с градусом ив стекле, и в банках. Хоть залейся, целые стеллажи. А вот безалкогольного пива вы не найдете. Хотя акция должна быть только на него.

Другими словами – есть повод (плакат), а по факту под этими знаменами мы будем продвигать обычное пиво. Магазин при этом всегда  может сказать – кончилось. И попробуй докажи обратное, потому что никаких правил на этот счет нет. На фото внизу как раз пустые места из  под безалкогольного Хайнекен. Правда много места они отвели для него)))

Секс больше не продает?!

Куда катится мир? Исследователи из Иллинойсского университета в Америке пришли к неутешительному выводу – использование «секса» (обнаженных тел и все такое) в рекламе не дает прежнего результата. Потребители не хотят больше покупать продукцию компаний, в рекламе которой доминирует сексуальный подтекст.

В качестве примера они привели рекламу компании Protein World’s. Её вы и видите на фото. Оказывается эта реклама вызвала море протестов у них там. Компанию начали критиковать за эту рекламу в соцсетях. Стали поступать жалобы – 378 если быть точным. Звучали так же обвинения в сексизме.

Признаться, я не разглядел здесь сексизма. О чем они вообще?! Это уже какая то шизофрения. Ровно сейчас у нас идет реклама с аналогичным подтекстом – это реклама кефира с низким содержанием жира. Там тоже спрашивают – готовы ли их тела к пляжному сезону. Там тоже стоят девчонки в купальниках. И … надо этого стесняться?

Да, сейчас есть культ худобы, это надо признать. С плакатов, обложек журналов на нас смотрят отфотошопленные модели и звезды. Да, есть проблема нездорового стремления молодых девчонок похудеть любой ценой. Это перебор. Но выглядеть хорошо – это тоже нормальное стремление.

По мне, так Запад давно заигрался и не понимает, что такое хорошо, а что плохо. Дело не в сексе или его отсутствие, а в том, как это подается. Ну а если у «них» секс больше не продает, то мне их искренне жаль.