Деньги под ногами …

Опубликовал ermakov 5 июня 2014 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Моя работа и интересы. Комментарии: 2

Не знаю как вы, а я заметил, что у меня стало гораздо меньше смс спама. Раньше и дня не проходило без назойливых смс, а теперь … тишина.  Я совсем не скучаю по ним, но интересно, что же случилось. Подняли тарифы? Совесть проснулась? Но сейчас я хотел поговорить о футболе. Партизанский маркетинг во многом характеризуется уникальной способностью использовать обстоятельства себе во благо. То есть нужно не только создавать себе возможности с «0″, но и использовать существующие. Что гораздо дешевле!

Через 7 дней стартует чемпионат мира по футболу. Кто кроме общепита собирается использовать это планетарное по значимости событие в своих маркетинговых целях? К сожалению, как показывает предыдущая практика – очень не многие. Нужны доказательства? А что мешает уже сейчас «паразитировать» на этом событии? На его предвкушении, ожиданиях, подготовке? Даже тому же общепиту? Ничего, но это нас не останавливает))   Почему нужно ждать официального открытия? Собственно и Сочи прошло мало заметно с точки зрения малого бизнеса. Поэтому и в чемпионат мира по футболу я не особо верю.

Нет, федеральные и международные бренды обязательно подтянутся. Кока кола и Пепси, чипсы и пиво обязательно что-нибудь сделают, еще и соревноваться друг с другом будут.  А мы будем наблюдать со стороны. Недавно мы выиграли чемпионат мира по хоккею … И что? Где? Кто? Хоть что-нибудь? Тишина … Обидно за наших маркетологов. Деньги лежат под ногами, а мы их даже не замечаем.

Монстры рекламы!

Опубликовал ermakov 20 мая 2014 в рубрике Маркетинговые Исследования. Комментарии: 0

Я хоть и не люблю массовые СМИ (это профессиональное), но иногда мне бывает любопытно посмотреть на статистику. Если посмотреть на цифры, то в первую тройку самых рекламируемых групп товаров за последний год входят – ритейл, лекарства, товары для красоты и здоровья.  Автомобили и сопутствующие товары  находятся в пределах статистической погрешности от третьего места, поэтому их можно тоже считать призерами.

Суммарно эта четверка съедает 45% всего рекламного объема. А вот наибольшую динамику роста рекламы на телевидении в последние 2 года показали такие ребята как:

  • сотовые телефоны + 80%
  • медицина и фармацевтика + 32%
  • бытовая техника + 29%
  • туризм, отдых + 23%

Но есть и те, кто существенно сократил свои затраты на телевизор:

  • аудио и видеоаппаратура – 41%
  • соки – 26%
  • финансовые и страховые услуги – 15%

Made in ХХХ … непростой вопрос!

Опубликовал ermakov 14 мая 2014 в рубрике Моя работа и интересы. Комментарии: 0

Вот как было раньше просто, придумал какое-нибудь английское или немецкое название для товара и смотришь, как продажи растут.  Помню прекрасно как китайцы в начале 2000-х делали псевдонемецкие названия для своих товаров и поставляли нам с надписью – «сделано в Германии». И ведь работало. Потом и мы сами стали все называть на «их» манер. Все как могли эксплуатировали людское недоверие к российскому производству (то есть к самим себе))), и животное доверие ко всему европейскому, американскому.

Но вот пришла «Украина» и, мягко говоря, народ изменил своим приоритетам. Рост патриотизма может серьезно сказаться на продажах товаров, которые делают ставку на забугорное происхождение. Например, сейчас я разрабатываю  торговую марку для одного из своих клиентов и у меня возникла дилемма. Если раньше в товарной категории делался упор на иностранные корни, то сейчас, возможно, это уже будет работать в минус. Ну или пророссийские названия получат дополнительное преимущество.

Я лично из принципиальных соображений решил отказаться от покупки американских товаров))) Просто за державу обидно))) Правда проблема в том, что чисто американских товаров уже почти нет. Эти парни давно скупили наши бренды и заводы. Ты можешь не покупать Кока Колу, но сок «Добрый» принадлежит одноименной компании. Как и «Моя Семья».  Если не ошибаюсь, Пепси принадлежит марка «Родники России», сок «Любимый», «Фруктовый сад», морсы «Северная ягода», «Домик в деревне» и «Чудо йогурт». Пива русского почти не осталось… Так что остается только свой огород и самогонка)))

Кстати, забавный факт – все сейчас говорят про бородатую женщину с Евровидения.  Это, конечно, мягко говоря странное зрелище. Но знаете ли вы, что трансляция конкурса  в Москве показала самый низкий рейтинг за последние 13 лет!

Почему люди не любят маркетинг!?

Опубликовал ermakov 25 апреля 2014 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге. Комментарии: 0

Знаете почему многие с негативом относятся к маркетингу? Потому что чаще всего под маркетингом подразумевается «впаривание» некачественного или дорогого товара, услуги. И это правда. Мы что-то как-то производим (включая услуги), а потом требуем от маркетологов – а ну ка, продавай. Кстати, по этой причине и продажи никто не любит.

Вот вроде реклама, хорошее предложение… Оно должно привлечь покупателей. Заманчиво, квартира от миллиона. Но обратите внимание на столбик текста справа. Там условия акции:

  1. Стоимость кв метра в 29 000 рублей действует только на квартиры площадью не более 32 м\кв.
  2. Эти квартиры расположены только на первых этажах.
  3. Количество квартир по акции и сроки акции ограничены. Кстати, непонятно сколько их в принципе.
  4. Данное предложение носит исключительно информационно-справочный характер и не является публичной офертой
  5. «Указанная в настоящей рекламе информация не означает, что квартиры соответствующие рекламному предложению имеются в наличии».
  6. «Неизменность цен не гарантируется»
  7. «Указанные цены следует рассматривать как рекомендованные».
  8. «Цены действительны на момент публикации объявления и могут изменяться без предварительного уведомления»

О как! Больше похоже на побочные действия лекарств. Вроде должны помогать, а прочитаешь последствия …

Никогда бы не подумал!

Опубликовал ermakov 23 апреля 2014 в рубрике Моя работа и интересы. Комментарии: 0

Было в моем детстве такое неприличное слово – «бадяга». Но я даже не знал, что это лекарственное средство. И сейчас мне очень непривычно видеть это слово на креме! Особенно с такими свойствами – «способствует быстрому исчезновению синяков и кровоподтеков». Может сегодняшняя молодежь и не употребляет его, но моему поколению оно очень хорошо знакомо. Да и вообще – «бадяга и каштан» звучат, как  уличные клички. 

А вот это правильно!

Опубликовал ermakov 16 апреля 2014 в рубрике Продвижение. Комментарии: 0

Далеко не каждая компания отваживается (неизвестно почему) использовать упаковку своего товара для продвижения новой проукции.  На прошлой неделе я провел 2 семинара в Русской Школе Управления по малобюджетному (партизанскому) маркетингу  и увидел у них в офисе бутылку Архыза с рекламой их новой продукции. Почему остальные этого не делают? И, кстати, необязательно нового – просто другого товара или услуг.  Своя упаковка, свой товар могут и должны (в большинстве случаем) стать рекламной площадкой для вашего ассортимента. Что мешает?

Услуги тоже могут использовать этот прием. Например, уже много лет назад в одной из гостиниц Владимира я видел банкомат одного из банков рядом с которым весели адреса других банкоматов этого банка.  Это удобно для клиентов и правильно с точки зрения продвижения. Но почему то другие банки не торопятся  перенимать их опыт. А зря!

Архыз

Конкурс на странное название!

Опубликовал ermakov 9 апреля 2014 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге. Комментарии: 0

Название торговой марки или компании – это всегда показательно. Для меня это показатель отношения к маркетингу. Это можно сравнить с тем, важно для человека как он выглядит или нет.  Или что про вас думают другие. Вот перед нами пример – фабрика диванных подушек (раскрашено в цвета российского флага) «Думочка». Прямо с кажем – не самое употребительное слово. Если кто не знает, так иногда называют подушку на диван. Проблема в том, что это название четко ориентирует вас на определенный ассортимент. А если вы посмотрите «меню» компании (см. рисунок), то он, как видите, не ограничивается «думочками». Да и вообще, фраза – фабрика Думочка звучит странно, на мой взгляд. Непонятно, как к этому относиться.