Монстры рекламы!

Опубликовал ermakov 20 мая 2014 в рубрике Маркетинговые Исследования. Комментарии: 0

Я хоть и не люблю массовые СМИ (это профессиональное), но иногда мне бывает любопытно посмотреть на статистику. Если посмотреть на цифры, то в первую тройку самых рекламируемых групп товаров за последний год входят – ритейл, лекарства, товары для красоты и здоровья.  Автомобили и сопутствующие товары  находятся в пределах статистической погрешности от третьего места, поэтому их можно тоже считать призерами.

Суммарно эта четверка съедает 45% всего рекламного объема. А вот наибольшую динамику роста рекламы на телевидении в последние 2 года показали такие ребята как:

  • сотовые телефоны + 80%
  • медицина и фармацевтика + 32%
  • бытовая техника + 29%
  • туризм, отдых + 23%

Но есть и те, кто существенно сократил свои затраты на телевизор:

  • аудио и видеоаппаратура – 41%
  • соки – 26%
  • финансовые и страховые услуги – 15%

Made in ХХХ … непростой вопрос!

Опубликовал ermakov 14 мая 2014 в рубрике Моя работа и интересы. Комментарии: 0

Вот как было раньше просто, придумал какое-нибудь английское или немецкое название для товара и смотришь, как продажи растут.  Помню прекрасно как китайцы в начале 2000-х делали псевдонемецкие названия для своих товаров и поставляли нам с надписью – «сделано в Германии». И ведь работало. Потом и мы сами стали все называть на «их» манер. Все как могли эксплуатировали людское недоверие к российскому производству (то есть к самим себе))), и животное доверие ко всему европейскому, американскому.

Но вот пришла «Украина» и, мягко говоря, народ изменил своим приоритетам. Рост патриотизма может серьезно сказаться на продажах товаров, которые делают ставку на забугорное происхождение. Например, сейчас я разрабатываю  торговую марку для одного из своих клиентов и у меня возникла дилемма. Если раньше в товарной категории делался упор на иностранные корни, то сейчас, возможно, это уже будет работать в минус. Ну или пророссийские названия получат дополнительное преимущество.

Я лично из принципиальных соображений решил отказаться от покупки американских товаров))) Просто за державу обидно))) Правда проблема в том, что чисто американских товаров уже почти нет. Эти парни давно скупили наши бренды и заводы. Ты можешь не покупать Кока Колу, но сок «Добрый» принадлежит одноименной компании. Как и «Моя Семья».  Если не ошибаюсь, Пепси принадлежит марка «Родники России», сок «Любимый», «Фруктовый сад», морсы «Северная ягода», «Домик в деревне» и «Чудо йогурт». Пива русского почти не осталось… Так что остается только свой огород и самогонка)))

Кстати, забавный факт – все сейчас говорят про бородатую женщину с Евровидения.  Это, конечно, мягко говоря странное зрелище. Но знаете ли вы, что трансляция конкурса  в Москве показала самый низкий рейтинг за последние 13 лет!

Почему люди не любят маркетинг!?

Опубликовал ermakov 25 апреля 2014 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге. Комментарии: 0

Знаете почему многие с негативом относятся к маркетингу? Потому что чаще всего под маркетингом подразумевается «впаривание» некачественного или дорогого товара, услуги. И это правда. Мы что-то как-то производим (включая услуги), а потом требуем от маркетологов – а ну ка, продавай. Кстати, по этой причине и продажи никто не любит.

Вот вроде реклама, хорошее предложение… Оно должно привлечь покупателей. Заманчиво, квартира от миллиона. Но обратите внимание на столбик текста справа. Там условия акции:

  1. Стоимость кв метра в 29 000 рублей действует только на квартиры площадью не более 32 м\кв.
  2. Эти квартиры расположены только на первых этажах.
  3. Количество квартир по акции и сроки акции ограничены. Кстати, непонятно сколько их в принципе.
  4. Данное предложение носит исключительно информационно-справочный характер и не является публичной офертой
  5. «Указанная в настоящей рекламе информация не означает, что квартиры соответствующие рекламному предложению имеются в наличии».
  6. «Неизменность цен не гарантируется»
  7. «Указанные цены следует рассматривать как рекомендованные».
  8. «Цены действительны на момент публикации объявления и могут изменяться без предварительного уведомления»

О как! Больше похоже на побочные действия лекарств. Вроде должны помогать, а прочитаешь последствия …

Никогда бы не подумал!

Опубликовал ermakov 23 апреля 2014 в рубрике Моя работа и интересы. Комментарии: 0

Было в моем детстве такое неприличное слово – «бадяга». Но я даже не знал, что это лекарственное средство. И сейчас мне очень непривычно видеть это слово на креме! Особенно с такими свойствами – «способствует быстрому исчезновению синяков и кровоподтеков». Может сегодняшняя молодежь и не употребляет его, но моему поколению оно очень хорошо знакомо. Да и вообще – «бадяга и каштан» звучат, как  уличные клички. 

А вот это правильно!

Опубликовал ermakov 16 апреля 2014 в рубрике Продвижение. Комментарии: 0

Далеко не каждая компания отваживается (неизвестно почему) использовать упаковку своего товара для продвижения новой проукции.  На прошлой неделе я провел 2 семинара в Русской Школе Управления по малобюджетному (партизанскому) маркетингу  и увидел у них в офисе бутылку Архыза с рекламой их новой продукции. Почему остальные этого не делают? И, кстати, необязательно нового – просто другого товара или услуг.  Своя упаковка, свой товар могут и должны (в большинстве случаем) стать рекламной площадкой для вашего ассортимента. Что мешает?

Услуги тоже могут использовать этот прием. Например, уже много лет назад в одной из гостиниц Владимира я видел банкомат одного из банков рядом с которым весели адреса других банкоматов этого банка.  Это удобно для клиентов и правильно с точки зрения продвижения. Но почему то другие банки не торопятся  перенимать их опыт. А зря!

Архыз

Конкурс на странное название!

Опубликовал ermakov 9 апреля 2014 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге. Комментарии: 0

Название торговой марки или компании – это всегда показательно. Для меня это показатель отношения к маркетингу. Это можно сравнить с тем, важно для человека как он выглядит или нет.  Или что про вас думают другие. Вот перед нами пример – фабрика диванных подушек (раскрашено в цвета российского флага) «Думочка». Прямо с кажем – не самое употребительное слово. Если кто не знает, так иногда называют подушку на диван. Проблема в том, что это название четко ориентирует вас на определенный ассортимент. А если вы посмотрите «меню» компании (см. рисунок), то он, как видите, не ограничивается «думочками». Да и вообще, фраза – фабрика Думочка звучит странно, на мой взгляд. Непонятно, как к этому относиться.

На что сделать упор в продажах!?

Опубликовал ermakov 3 апреля 2014 в рубрике Продажи. Комментарии: 0

Речь снова пойдет о воронке продаж. В предыдущих постах я описал алгоритмы работы с ней.  Действительно, будет лучше, если вы научитесь управлять каждым этапом воронки, увеличивать там конверсию. Но это достаточно трудоемкая задача, да и большой вопрос – правильно ли вы ее сформировали. Быть может, что то упорно ускользает из вида. Да и время может поджимать. Обычно, по практике , исправлять продажи начинают, когда уже есть проблемы.

Есть один нюанс работы с воронкой продаж, который может сократить время и дать быстрый результат. Для этого нужно посмотреть на этапы продаж, подсчитать конверсию по этапам и выявить этап с наивысшей конверсией. То есть действие  (ваше или покупателя), после которого покупка совершается с максимальной вероятностью. Если нашли такой этап, то вам необходимо сделать на него принципиальный акцент в работе, подталкивать покупателя к этому этапу.

Понятный и простой пример, в магазине одежды такой этап 0- примерка одежды. Если человек примерил одежду, то вероятность что он купит в разы больше, чем если он не будет мерить. Значит ваша задача – уговорить его примерить и сделать этот процесс максимально комфортным. Недавно в одном магазине по продаже обоев я увидел предложение – обои напрокат. Ты берешь обои (вносишь за них залог) и дома примеряешь, подойдут или нет. Это пример из той же серии. В в2в все тоже самое.