Будь проще и к тебе потянутся!

Опубликовал ermakov 19 февраля 2014 в рубрике Вы и ваш Продукт, Копирайтинг. Комментарии: 0

Вчерашний день я провел в Казани. Дело в том, что  компания Event Make проводила сразу 2 бизнес-конференции для отельеров и рестораторов. Проходило все это в отеле Ривьера.  Мне посчастливилось вести эти конференции. Экспертами были настоящие профи своего дела (список можно посмотреть на сайте организаторов – www.eventmake.ru).  Зал был полон, эксперты рассказывали о своем опыте в отельном и ресторанном бизнесе, была организована очень приличная выставка партнеров. Для понимания – официальным партнером конференций в том числе была компания Samsung. В общем все было круто.

Но сказать сегодня я хотел немного о другом. А именно о чае Гринфинд, как ни странно. Я с большим уважением отношусь к этой марке. Это лидеры, а лидерами просто так не становятся. Значит с точки зрения потребителя они делают что-то лучше остальных. При всем при этом у них есть очевидная недоработка, которая способна поднять продажи еще выше. Еще когда я управлял продуктовой розницей, я заметил, что людям сложно выбрать из-за очень большого выбора и непонятных названий. Всего у них в районе 20 сортов и зачастую просто не понятна разница между разными чаями. А описание на обратной стороне – на английском.

Вот что это за чай – Easter Cheer? Или чем отличаются Camomile Meadow от Rich Camomile? И ведь проблема в том, что немногие возьмут пачку и будут ее изучать. Не удивительно, что люди стараются брать прежде всего те названия, которые им хоть как то понятны или привычны. Поэтому на месте компании я бы сделал простой, но важный шаг – перевел бы названия и описания на русский. Странно, что они до сих пор это не сделали. Может ли от этого пострадать новизна марки? Может, наверное. Но я все же уверен, что марка больше выиграет от это. Коммуникация с потребителем должна быть понятной.

Куда уходят ваши деньги?

Опубликовал ermakov 17 февраля 2014 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге. Комментарии: 0

Этот вопрос обращен руководителям компаний, которые достаточно бездумно распоряжаются своим рекламным бюджетом. Последний пример «пустого» маркетинга случился пару дней назад, когда моей жене пришли за 1 день 2 смс-ки от 2-х брендовых магазинов (сеток). Все как обычно, получаешь дисконтную карту в обмен на свой сотовый. Прелесть вся в том, что одна смс-ка пришла в 12-ть ночи!!! – психи, а другая часов в 19 – с предложением только сегодня воспользоваться скидками. То есть смс пришла  в тот момент, когда до закрытия магазина было несколько часов.

Может это был сбой программы, может «криворукие» сотрудники или поставщики услуг рассылки, но мне как потребителю все равно. Эти деньги явно были выброшена на ветер. И у меня большой вопрос – а как руководство этих компаний контролирует весь процесс? Почему не вставляет свой сотовый в рассылку для контроля? Это первое и самое простое, что необходимо сделать. Тогда точно будешь знать, как там дела с рассылкой.

Такое ощущение, что к смс рассылкам компании относятся очень халтурно. Мол, надо проводить, но в то, что это будет приносить отдачу, мало кто верит. А между тем изменение даже 1 слова в смс-ке может увеличить отдачу до 2-х раз! Любой инструмент можно довести до приличной отдачи. Но для этого им нужно заниматься.

Volvo работает по партизански!

Опубликовал ermakov 13 февраля 2014 в рубрике Моя работа и интересы, Партизанский маркетинг, Это интересно. Комментарии: 0

Что то давно у нас не было видео, а я знаю, что видео любят все. Пора это поправить. Сегодня я хочу познакомить вас с отличным примером того, как из одного ролика можно сделать несколько поводов для контакта с клиентом или даже целую историю. Начать нужно с того, что шведы сделали рекламный ролик о своих грузовиках с известным в России актером Жан-Клодом  Ван Даммом. Он хоть и старый, но судя по ролику – еще ого-го. Ролик отлично демонстрирует преимущества и рекламную идею китайской компании Volvo.

Это круто. И текст Ван-Дамма, и то, когда начинает петь Эния. Она хоть и из Ирландии, но тоже оттуда, почти землячка. Я смотрел на Ван-Дамма и  почти забыл про грузовики, но титры в конце не дали мне про них забыть. Водители там просто асы. То есть ролик это круто, но что же в нем партизанского? А то, что Вольво сделало еще один ролик, в котором рассказывается о подготовке к трюку. Вроде бы ничего особенного, но это все равно лишний контакт,  новый повод, новое видео. Лично меня мучил вопрос – это не монтаж, он действительно это сделал? Так вот второй ролик вроде бы снял сомнения. Еще раз хочу сказать, это круто, когда можно все использовать для продвижения. Кстати, этот ролик пускали как анонс к основному ролику. Зрителей готовили при помощи него.

Цифры решают все!?

Опубликовал ermakov 11 февраля 2014 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Секреты Маркетинга. Комментарии: 0

Недавно по радио я услышал рекламу BMW по радио. С уважением отношусь к этой марке, но российские дилеры меня порадовали. Они предлагают купить BMW X 6 за … 2 999 000  рублей.  Мол, смотрите это же не 3 000 000, а 2 999 000.  Хорошо, что  не 2 999 999 рублей. Это было бы еще веселее. На мой взгляд, использовать этот прием ценообразования или формирования цены нужно с оглядкой на порядок сумм. Ну, условно – 99, 90 смотрится приличнее, чем 99 990. Это связано с психологией покупателя. У нас есть такой стереотип, чем выше цена, тем больше должен быть шаг в скидках и ценообразовании. Опять же – скидка в 1000 для суммы в 3 млн не выглядит существенной, даже 10 000 там потеряются. Это дискредитирует скидку, а иногда – вызывает негативную реакцию у покупателя. Я бы сделал – 2 990 000, например.

Но это не лучший пример «дурного» использования цифр. Тут можно поспорить, и я согласен, что грань очень тонкая. Заметят ли ее люди, повлияет ли это на спрос – большой вопрос. Кстати, в случае с БМВ, я бы говорил о величине экономии. Сегодня я хочу показать пример невероятной щедрости со стороны другой компании. Обратите внимание на процент по вкладу! Особенно меня умиляет определение – максимальный процент! А куда дальше? До тысячных спуститься?!))) Для чего нужен такой вклад вообще, я не понимаю. Глядя на такие проценты, сама собой просыпается пролетарская ненависть к эксплуататорам и всяким там буржуям.

Ты им деньги, а они тебе? Ну и таблица хороша, зачем отдавать деньги на 5 лет, если в предыдущем тарифе условия те же, но ограничения по срокам нет. Возможно там есть свои нюансы, но почему бы не сделать их такими же очевидными как минимальная сумма и срок вклада. И еще нюанс – процент по доллару и евро … такой же))

Крутая sms!

Опубликовал ermakov 6 февраля 2014 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Продвижение, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Sms спам достал уже всех моих знакомых. Мы все ненавидим такси за 100 рублей, микрокредиты и т.д. А еще напрягают рассылки от магазинов. Проблема тут в том, что от них нет возможности отписаться. А это грустно. Но иногда среди всего этого шлака встречаются очень забавные и милые экземпляры.

Вот такую sms-ку я получил пару дней назад.  Сначала меня напрягло сочетание «труб трубы». Да и вообще – трубы в подарок!!! Это звучит как то странно, неожиданно и даже пугает. Никогда не получал таких подарков. Но потом сразу успокоился, потому что трубы в подарок, оказывается,  бесплатно. Конечно, когда человек видит слово «бесплатно», у него в мозгу запускаются особые химические процессы,  но в целом вся фраза выглядит очень коряво, по моему. Да и делать массовую рассылку такого предложения через sms … не уверен в большой эффективности такого подхода. Замена труб явно не товар импульсного спроса.  Мне например, это не к чему))

В России меняется покупательское поведение!

Опубликовал ermakov 5 февраля 2014 в рубрике Маркетинговые Исследования. Комментарии: 0

Недавно я ознакомился с исследованием покупательского поведения в России. Оказывается мы все меньше склонны к спонтанным покупкам ради собственного удовольствия. Если раньше мы часто ходили в магазин «для развлечения», изучения новинок, то в 13-м году число таких покупателей сократилось почти на 20%. В общем, россияне стали более рационально относиться к покупкам. Понятно, что у такой тенденции есть 2 очевидные причины – снижение количества свободного времени и ожидание тяжелых времен. Именно ожидание, потому что тоже исследование зафиксировало рост удовлетворенности своим финансовым положением почти на 15%.

Особенно показательно выглядит ситуация на автомобильном рынке, где зафиксировано падение покупок новых авто по сравнению с 12-м годом на 20%.  Но при этом мы не готовы экономит на отдыхе, и это не смотря на существенный рост цен на путевки. Отдых становится очень важной частью нашей жизни. Число туристов, которые выезжают за границу растет последние 2 года, но я склонен это связывать с тем, что после кризиса 8-9 годов было падение, и сейчас мы наверстываем упущенное.

Думаю, что отчасти на снижение спонтанных покупок повлияло поведение нашего ритейла. Раньше нас прямо таки закидывали самыми разными действительно «вкусными»  акциями и спецпредложениями. Мы могли прийти в магазин и увидеть приличный товар чуть ли не за полцены. И даже если нам было не надо – могли купить. Сейчас же  количество акций и акционных товаров резко снизилось. Нас не возбуждают акции типа – «купи сейчас, получи бонус на следующую покупку через 3 месяца».  Да и новинок становится так много, что специально следить за ними могут лишь фанаты. В общем – эмоции уступают место рационализму и прагматичному подходу к продажам.

Тест на дурака провален!

Опубликовал ermakov 3 февраля 2014 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге. Комментарии: 0

Никак не могу пройти мимо этого шедевра. Сколько не пиши, но все равно постоянно появляются вот такие «дикие» экземпляры.  Что называется – медицина довела семью до самоубийства. И ведь формула всегда одна и та же: один нарисовал макет, другой утвердил, третий изготовил, четвертый повесил, пятый принял, шестой каждый день ходит на работу в эту клинику и не замечает… И всех все устраивает.

На самом деле в частной медицине это очень распространенная проблема. Там очень сильно не хватает профессиональных управленческих кадров. Клиники и стоматологии открывают врачи, они же пытаются всем этим управлять, хотя никаких навыков у них для этого нет. Нужно или учиться, или делиться (нанимать людей с головой). Иначе вот такие экземпляры будут продолжать будоражить наше воображение. И ведь прививку то от глупости не сделать, винить некого.

Самая простая защита в такой ситуации это тест на дурака. Дайте свой макет или готовое «изделие» посмотреть человеку, который никакого отношения к вашему бизнесу или рекламе не имеет. Пусть он посмотрит и скажет, что видит. Очень помогает, когда тоже самое делаешь с детьми. Они еще не обзавелись социальным контрактом с обществом и говорят многие вещи совершенно открыто.