Бесплатная Аленка!

К сожалению в России очень мало проводят профессиональных исследований. Мало спецов, которые это могут делать, и мало желания, подкрепленного деньгами.

Это я к чему? Как вы считаете, как отнесутся потенциальные покупатели:

  1. К цифре 15% – на сколько она замотивирует людей.
  2. К слову «бесплатно».

2 слова – 2 вопроса)))

По поводу 15% у меня сомнения – уж больно не существенная величина. Тут то как раз мне и было бы любопытно понять, как к этой цифре относятся потенциальные покупатели. Меня бы не торкнуло. Да и не принята в нашей практике такая мелочная дотошность. Обычно все же у нас фигурируют цифры кратные 10-ти. 10-20-30%. 15% выбирается из этого ряда. Сложно представить 15% от шоколадки.

Ну и про «бесплатно». Кто нибудь верит в «бесплатно»? Что лучше и эффективнее «бесплатно» или «в подарок». По моему опыту для такого товара эффективнее «подарок». Очень казенно звучит про шоколадку Аленку – бесплатно. Если у кого то принципиально другой опыт – пишите, обсудим.

Ничего необычного.

Опубликовал ermakov 2 мая 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Дизайн, Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг. Комментарии: 0

Все очень четко и лаконично, без прикрас. Обычная мука, что вам еще надо?

Я, конечно, понимаю, что многие потребители устали от «сложных» продуктов, которые нам навязываются маркетологами. Появились хлеб и колбаса с витаминами, йогурты с пробиотиками и так далее.   Простую соль без йода или, если она не морская, уже и не модно покупать.

Маркетологи пытаются запихать в продукты все что попало, лишь бы получить дополнительный информационный повод для обращения к покупателю. Лишь бы изобрести новое позиционирование и конкурентное отличие.

Посмотрите на такой сегмент как гели для душа. Что только нам там не предлагают!? Мне кажется, что в этих компаниях в штате работают ботаники. Их задача найти неизвестное растение (все известные уже закончились) и понять, что бы оно могло делать такого необычного с нашим организмом.

Это яркая демонстрация подхода «как бы продать». Когда необходимость продать давит на мозг с такой силой, что он забывает думать. Конечно, линейки можно расширять, но руководствуясь какими принципами? По какой формуле?

А между тем на рынке тех же гелей для душа, дезодорантов  выстрелил Axe. Продукт с четким потребительским позиционированием. Попали в точку))

На этом фоне появление продуктов – а-ля – просто мука – может и сыграть. Но называть такой продукт – обычным?! Это определение просто убивает любое желание купить. Ну и еще не понятно, почему обычная мука идет под номером 5.

Сырное расследование!

Пару недель назад я писал о том, что в сети гипермаркетов Окей была запущена акция -»агент низких цен». Смысл ее простой – у нас в ассортименте есть товары со специальным ценником. Цены на эти товары – самые низкие в городе. Найдете дешевле – мы вернем разницу. Вот как это выглядело.

Я решил проверить, так ли это. Уж больно амбициозное заявление. Дело даже не в том, что я ставлю самую маленькую наценку, а в том – как они смогут контролировать весь рынок. Ходить далеко не пришлось))) Тут же на нижней полке этого же магазина лежал тот же сыр, но меньшего веса. Сверху на фото лежит сыр весом 400 грамм за 282, 90 рублей за упаковку.

А здесь уже лежит сыр в упаковке по 200 грамм за 139, 99 рублей за штуку. Нехитрые вычисления дают нам понимание, что 2 упаковки по 200 грамм стоят 279,98 рублей. То есть  2 маленькие пачки стоят стоят дешевле одной большой такого же веса?! Обычно наоборот – больший объем идет за меньшие деньги, но это в теории. На практике маркетологи из розничных сетей знают, что покупатели редко считают, и пользуются этим. Но это еще не все)))

Далее »

Приятно смотреть, но …

Опубликовал ermakov 24 апреля 2017 в рубрике Дизайн, Залеты и юмор в маркетинге, Наружная реклама, Это интересно. Комментарии: 0

Если вы захотите посмотреть тот или иной фильм, то вам необходимо свериться, а подходит ли он вам для просмотра по возрастному цензу.

Детей не пускают в кинотеатры, если они не достигли определенного возраста. Если вам нет 18-ти, то не стоит мечтать о сигаретах и алкоголе. Даже о пиве не помышляйте! И это верно.

А что в отношении рекламы? Возьмем пример оформления витрины этого магазина. Мне то это может нравится, но я точно не хочу, чтобы мой семилетний сын смотрел на эту тетю. Я про ту, которая слева.

На мой взгляд, подобные образы можно легко и непринужденно использовать в рекламе, которая размещается в журналах или на специализированных сайтах. Если тебе надо – купи и смотри. Вопросов нет. Но этого точно не должно быть в таком общественном месте как торговый центр. Равно как я не особо хочу, чтобы мой ребенок смотрел на манекены в стрингах и  бюстгальтерах.

Уж простите за ханжество.

Прекрасный пример смелого позиционирования!

Опубликовал ermakov 19 апреля 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Дизайн, Копирайтинг, Это интересно. Комментарии: 0

Еще один пример от Анны Федоровой (и пять таки – спасибо)). В отличии от двух предыдущих этот мне очень нравится.

Пример очень смелого позиционирования. Я как маркетолог и потребитель двумя руками за то, чтобы как можно больше компаний пошли по тому же пути. Пути поиска «своего» уникального места на рынке.

Я бы 100% сходил в такое заведение. Это и новые ощущения, и классная возможность удивить своих детей. Да и если парень приведет свою девушку в такое место, отличные впечатления гарантированы.

Немного меня смущает вывеска. Она простит саму идею. Не добавляет ценности, немного слабо передает настроение места. Но да речь не про это, а про позиционирование. А с этим здесь все в порядке.

Второе спасибо Анне!

Опубликовал ermakov 10 апреля 2017 в рубрике Секреты Маркетинга. Комментарии: 0

Спасибо Анне Федоровой!

Это правда  - спасибо за очередные примеры «веселых» фоток. Сегодня первая на ваш суд. Угадайте город? Уверен, труда не составит.