Почему я не доверяю Тинькову?

Опубликовал ermakov 15 ноября 2011 в рубрике Моя работа и интересы. Комментарии: 0

Нет, это не утверждение – это вопрос. На самом деле, а что мешает доверять его новому проекту «Тиньков Банк»? Почему я не хочу отдать ему свои деньги?  Этими вопросами я задался  после того, как увидел его рекламные щиты в Нижнем.

Практически в любом бизнесе вопрос доверия выходит на первый план. Но это не  сработает, если клиент не уверен в вашей компании. Доверие не зарабатывается за день, нужно формировать репутацию. А вот с этим на мой взгляд у Тинькова есть проблемы.

Я не знаю всей подоплеки его карьеры, да и мало кого это интересует. Людей, которые бы стали читать его биографию пока не много. Но со стороны его путь выглядит так – сначала сделал компанию по производству заморозки. «Дарью», если помните, делал. Продал  Абрамовичу (с долгами на 7 млню $) и, кстати, что то этой торговой марки я не вижу давно.  Потом пиво было Тиньков – продал, новые владельцы сделали мертвый бренд «Т» (перейдем на «Т»).  Потом рестораны Тиньков – продал, в Нижнем есть еще один, но концепция была основана на своем тиньковском пиве и сейчас они как то пытаются перепозиционироваться. На мой взгляд вполне успешно, но название я бы поменял. А еще на заре своей карьеры у него была студия звукозаписи, музыкальные магазины, магазины бытовой техники.

Прям как Ричард Брэнсон. Тем более именно он писал предисловие к его книге. Но он на мой взгляд совсем не похож на жизнерадостного  Брэнсона и скорей отталкивает чем привлекает внимание.

Далее »

Как «поймать волну» в бизнесе.

Опубликовал ermakov 13 ноября 2011 в рубрике Вы и ваш Продукт. Комментарии: 0

Опытные бизнесмены и маркетологи знают секрет долгосрочного успеха – нужно «поймать волну» или, если сказать по русски – понимать долгосрочные тенденции, понять кто их создает.  Для Америки это были Бэбибумеры – поколение людей, которые родились в штатах с 46 по 64 годы.

В этот период наблюдался бурный рост рождаемости.  За это время родилось 76 млн. человек в США (1\3 населения страны) и около миллиарда во всем мире.  Эти люди благодаря своему количеству изменяют индустрии, через которые они «проходят».  И если вы понимаете, что будет с этими людьми завтра, вы можете смело браться за дело и готовиться стать миллионерами.  Условно, как только все эти дети сделали первый шаг, мгновенно стали богатеть те, кто производил детскую обувь.  потом они стали играть в игрушки. Угадайте, кто выиграл – производители игрушек.

В 57 году в США было построено больше школ чем за 20 лет до и 20 лет после этого.  Когда они подросли, стала бурно развиваться индустрия быстрого питания и одежды.  Когда бебибумерам было по 20-30 лет, то за дело взялась индустрия недвижимости. Им всем захотелось жить отдельно от родителей.  Сейчас им по 50-60 лет, о чем они думают и что их заботит – финансы, здоровье, внешний вид, пенсия, безопасность, дополнительное образование. Тот кто предложит им это попадет в 10-ку. Но это все в США. У нас свои тенденции – например, сокращение трудоспособного населения и его старения.

Далее »

Дровосеки маркетинга.

Опубликовал ermakov 10 ноября 2011 в рубрике Дизайн, Залеты и юмор в маркетинге, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Очередной пример маркетинга по-русски  попал ко мне в руки. Не готов делать категоричные прогнозы их будущего, но, по моему мнению, ребята веселые.  Итак, возвращаясь домой после переговоров с клиентами, я увидел торчащую из моего почтового ящика очередную рекламную газету.  В гости ко мне пришел торгово-сервисный центр «Дровосек»! Но зачем мне топоры, я не дровосек? Хотел уж было выкинуть тут же, однако мое внимание привлек анонс акции «Инструмент покупай, золото в подарок получай».

Инструмент мне предлагала блондинка в нижнем белье с перфоратором (на сайте почему то с бензопилой, фото от туда, наверное разница есть) и горкой «цацок» в углу.  Устоять перед таким предложением, конечно, невозможно, даже если инструмент тебе совсем не нужен, все равно побежишь, выгода же на лицо)). Мужики это любят ….. дарить, конечно. Было бы кому.

См далее.

Далее »

Программа НЕлояльности.

Опубликовал ermakov 8 ноября 2011 в рубрике Клиенты и Клиентоориентация, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

То что клиентов нужно стараться делать максимально лояльными – это самая важная задача практически любого бизнеса. Никто  с этим не поспорит. Причем нужно отчетливо понимать, что довольный и лояльный покупатель это совсем не одно и тоже. Ваш  довольный покупатель может точно так же быть довольным и вашем конкурентом. А вот лояльный предпочитает только вас.

Многие компании давно осознали необходимость растить и поддерживать лояльность своих клиентов. Для этого есть отличный инструмент – программы лояльности. Беда в том, что иногда менеджеры и маркетологи компании руководствуются не здравым смыслом, а чем то совсем другим. Я абонент компании МТС и более года пользуюсь их программой МТС-Бонус. Штука в принципе хорошая, есть возможность экономить на звонках, эсэмесках, интернете. Это очень просто: каждые 5 рублей, который вы потратили на связь вам зачисляют как 1 балл.  Потом баллы вы меняете, например, 30 минут бесплатных разговоров стоят 65 баллов, за 100 баллов вы можете получить 50 sms и так далее.

Далее »

Антикризисный маркетинг

Опубликовал ermakov 7 ноября 2011 в рубрике Моя работа и интересы. Комментарии: 0

Хочу показать всем интервью с Джеком Траутом – легенда маркетинга.  Я с большим вниманием слежу за тем, что он пишет как автор и делает как маркетолог.  Это интервью может быть полезным по 2-м причинам.  Во-первых он рассказывает о том, что нужно делать в кризисной ситуации.  В преддверии 2012 года и прогнозов экономистов у российского бизнеса еще есть время на подготовку. Во-вторых Траут объясняет успех китайского бизнеса и неудачи российского. Это про нас с вами.  В общем, приятного просмотра.

Еще раз про…персонал

Опубликовал ermakov 3 ноября 2011 в рубрике Персонал. Комментарии: 0

Хочется уже добить тему персонала и маркетингового мышления.  Как говорит мною глубоко уважаемый Джей Конрад Левинсон – «маркетинг, это любой контакт вашей компании с внешним миром». То есть буквально любой. Все что  может соприкасаться с вашим клиентом – ваш офис, одежда  сотрудников (ну и содержание самих сотрудников), визитки, как секретарь отвечает по телефону, продукт (конечно), сервис. Да все в общем. Потому что цель – выстраивание отношений.

Если вы из себя строите серьезную компанию, а логотип у вас на всех документах – «привет из девяностых», то ваши клиенты будут с недоверием относиться к вашим утверждениям о крутости.  Закон соответствия. Мало кто поверит в вашу компетентность, если в коммерческом предложении ваш менеджер перепутает имя и отчество того к кому обращается и сделает ошибку в названии компании.

Далее »

Конфликты интересов сотрудников компании.

Опубликовал ermakov 2 ноября 2011 в рубрике Персонал. Комментарии: 0

В продолжении разговора об управлении персоналом хочу привести еще один пример из моей практики. Ко мне обратился клиент, среди прочего он был обеспокоен отсутствием нормального взаимодействия между коммерческим отделом и технической службой.  Типичная ситуация – коммерческий директор приходит к своему коллеге из технической службой с заявкой от потенциального заказчика на расчет сметы. Типичная реакция технического директора была – у нас нет времени, не знаю когда сделаю, да и сделаю ли вообще, клиенты какие-то не такие и прочее.

В результате – разборки, скандалы, низкая эффективность работы. В этом смысле я всегда говорил – продавец должен 100% своего времени посвящать продажам и взаимоотношениям с клиентами.  Когда компания (а технический директор и есть компания) не поддерживают продавца, это сильно охлаждает пыл и стремление привести еще клиента.

Далее »