Где размещать рекламу?

Опубликовал ermakov 4 октября 2011 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, СМИ. Комментарии: 0

Вопрос, где размещать свою рекламу, не простой.  Можно на радио, можно разместить ролик на телевидении, можно в газете модуль купить или статью, можно оклеить город плакатами широкоформатными… Инструментов море, но как их выбрать?  Вроде все просто, но…

Недели 2 назад я обратил внимание на то, что в нижегородском эфире мною уважаемой радиостанции «Серебряный дождь»  появилась реклама локальной марки пельменей торговой марки «Поспел». Когда я услышал рекламу, то не совсем понял – А ЗАЧЕМ, ДЛЯ КОГО??? Тут нужно пояснить, что эта марка из среднего ценового сегмента (или даже средний «-»).  Всю жизнь они позиционировались на широкую аудиторию и, что называется, на простой народ. Я облазил интернет, но так и не нашел тех радиороликов, которые были в эфире, но чтобы понять уровень и стиль можно посмотреть один из их телевизионных вариантов.

Pospel_Children_10

Далее »

Маркетинговое мышление и предпринимательская жилка.

Опубликовал ermakov 3 октября 2011 в рубрике Секреты Маркетинга. Комментарии: 0

Давным давно я услышал одно очень интересное выражение -»Деньги лежат под ногами, но не все их видят. Из тех кто видит, не все их могут поднять.  Из тех кто может поднять, не все могут их сохранить. И далеко не все из тех, кто может их сохранить, способны их приумножить».  Способность разглядеть деньги под ногами и  приумножить их у нас называют предпринимательской жилкой. Хотя мне ближе понятие -  маркетинговое мышление.  В некоторых статьях можно встретить точку зрения, в которой маркетинговое мышление трактуется как способность компании действовать максимально клиентоориентировано. Но на мой взгляд это понятие гораздо шире  и включает в себя способность увидеть возможность для развития там, где другие ее не видят – понять желания и потребности потенциальных клиентов, придумать новый успешный продукт, придумать новый производственный маневр, создать другой канал сбыта и т.д.

Самый яркий пример маркетингового мышления для меня всегда была компания Икея. Это касается и необычных товаров и материалов, организации выкладки и всего демонстрационного пространства, поиск подрядчиков.  Сегодня один мой хороший знакомый поведал мне отличный пример маркетингового мышления.

Далее »

Прибыль против креатива. Как можно измерить креатив в рекламе?

Опубликовал ermakov 30 сентября 2011 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, СМИ. Комментарии: 0

Классная реклама? Как вы думаете….

Есть несколько форумов по маркетингу и рекламе, которые я достаточно часто посещаю и общаюсь, если найду  достойную тему. К сожалению достойных тем встретишь не так часто. На этой неделе я по обыкновению зашел на один из рекламных форумов Нижнего Новгорода, где наткнулся на тему, в которой человек искал себе работу в качестве маркетолога. Я поинтересовался у него, какую же работу он ищет (меня часто клиенты и знакомые  просят помочь в формировании отдела маркетинга компании или просто найти маркетолога, специалиста по реклама). Ответ был таким:

«А работу ищу маркетологом, креативщиком, мозгом для мозгового штурма :) или что-то в этом роде. Моя сила – это нестандартные идеи (множество идей), решения, а не рутина. Если все одно и то же, то идеи уже не нужны…»

Как удобно, сидишь себе, генеришь идеи нестандартные, тобой восхищаются…Жаль только нет ни единого слова про эффективность. какая цель у человека? Признание, удовлетворение своих креативных амбиций?

Далее »

Как я провел это…

Опубликовал ermakov 29 сентября 2011 в рубрике Моя работа и интересы. Комментарии: 0

В июне месяце меня пригласили быть модератором 2-х бизнес-форумов в Екатеринбурге- Наше дело Ресторан и Наше дело Магазин.  Эти мероприятия по всей стране проводит компания Event Make.  Мои функции – вести мероприятие в формате бизнес-конференции. Задача не простая, потому что необходимо разбираться в тех вопросах, которые обсуждаются. Главные звезды мероприятия были Дмитрий Потапенко (российский бизнесмен, наберите в поисковике, есть на что посмотреть) и Олег Назаров (автор многих книг о ресторанном бизнесе, один из самых авторитетных специалистов по раскрутке ресторанов в России).  Мероприятие проходило в центре международной торговли Екатеринбурга. Здание действительно впечатлило, сделано все грамотно.

Участники бизнес-форумов это поставщики, собственники и управляющие ресторанов, магазинов разных форматов. Я нашел на сайте организаторов фотоотчеты. Подробные  фотоотчеты смотрите по ссылкам:

  • http://www.eventmake.ru/business-forums/business-forums_76.html?id=5
  • http://www.eventmake.ru/business-forums/business-forums_75.html?id=5

Отдельно хочу выразить благодарность организаторам, что потащили меня на бизнес-форум. На самом деле я не первый раз сотрудничаю с компанией Event Make, но все равно приятно. Во-первых я первый раз был в Екате и он мне очень понравился, во-вторых я смог в очередной раз пообщаться с моими хорошими знакомыми Олегом Назаровым и Дмитрием Потапенко. Оно того стоило.

This SimpleViewer gallery requires Macromedia Flash. Please open this post in your browser or get Macromedia Flash here.
This is a WPSimpleViewerGallery

Ценовые войны – бомба замедленного действия.

Опубликовал ermakov 28 сентября 2011 в рубрике Продажи, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

Скидка Цена и скидки до сих пор остаются основным инструментом для конкурентной борьбы. И это печально. Особенно с учетом низкого уровня конкуренции в России. Причем если спросить руководителя, а какие инструменты вы использовали до этого или вместе со скидкой, в глазах недоумение – «А есть еще что-то?».

Размах использования скидок по делу и не по делу достиг гигантского размаха. Скидки давно перекачивали в стоимость и превратились в формальность. Конечно, скидка приятна всем, но отношение к ней уже давно стало как к чему-то само собой разумеющемуся, обязательному и ожидаемому. Соответственно и эффект от них, прямо скажем, низкий.

Ценовые войны имеют ряд фундаментальных недостатков и таят в себе колоссальную опасность.

  • Неправильное определение размеров скидки

Многие предприниматели, прежде всего малый бизнес, не берут в расчет прибыль при определении размера скидки. То же самое касается и системы продаж многих компаний, где менеджерам по продажам разрешается на переговорах, без согласования с руководством предлагать скидки в10-20%. Скидки берутся с потолка. Происходит это просто – раз у меня наценка 30%, то скидка в 10% снизит уровень наценки до 20%.

Далее »

Как придумать эффективное название компании

Опубликовал ermakov 26 сентября 2011 в рубрике Копирайтинг. Комментарии: 2

Название фотоателье

Придумать название для компании задача не простая. Много я повидал на своем веку бизнесменов, которые не спали ночами придумывая имя для своего «ребенка». Иногда фантазия забрасывает собственника так далеко, что потом не знаешь, что и делать с этим шедевром и как отвечать на вопрос – «А как вам наше название?». За последний месяц меня уже 5 раз пытали этим вопросом, поэтому я решил написать об этом отдельную статью.

Если вы набьете соответствующий запрос в яндексе или гугле, то вам покажут сотни почти одинаковых  статей на эту тему. Существует отдельное направление и услуга в маркетинге – нейминг, которое отвечает за разработку названий торговых марок, компаний или сайтов.  Специалисты по неймингу обладают нешуточным арсеналом  всевозможных инструментов для реализации этой задачи. Так что, если вы планируете создавать федеральный бренд, то я бы рекомендовал пообщаться с ними. В большинстве же случаев у предпринимателя нет свободных средств для найма таких специалистов, да и время всегда поджимает.  Но не нужно переживать и паниковать, в действительности почти каждый может справиться с этой задачей самостоятельно. Если вы возьмете ТОП100 крупнейших компаний мира, то навряд ли найдете сильно оригинальные названия.  Это первая десятка Forbes 2010 года:

  1. JPMMorgan Chase
  2. HSBC Holdings
  3. General Electric

Далее »

Кто знает роль маркетолога в компании?

Опубликовал ermakov 24 сентября 2011 в рубрике Маркетинг в компании. Комментарии: 0

Хочу поделиться важной мыслью по поводу роли отдела маркетинга в компании или отдельно взятого маркетолога.  Несколько дней назад один мой знакомый бизнесмен задал мне очень не простой вопрос: «В чем главная роль маркетолога в компании?». Я не был уверен, что он имеет в виду и поэтому  ответил достаточно предсказуемо:

  1. Планирование
  2. Исследование
  3. Продвижение
  4. Сбыт

Для пояснения – пункт «Сбыт» подразумевает определение каналов сбыта, взаимодействие с ними и так далее, а не сами продажи. Продажи у продавцов никто не забирает.

На это он мне говорит – «Нет, функционал я отлично понимаю, мои маркетологи как раз и занимаются этим, но они, как мне кажется, не понимают своей роли в компании. Ведь функция и роль это же разные вещи?».

Далее »