Россия – страна изобретателей велосипедов.

Опубликовал ermakov 14 октября 2011 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг. Комментарии: 0

Вот уже более 300 лет Россия никак не определится, кто мы – Азия или Европа, империя или страна советов. В то время как одни живут вековыми традициями (Азия, Европа), а другие создают свои традиции (США), мы никак не можем определиться, каким путем идти. Но какой бы путь не выбрали (а они разные), общее и у Запада и у Востока есть – ничто не получается просто так, нужно работать и учиться работать. А мы все выбираем, как лучше, легче. Нам нравится итог, но вот пройти по пути этого успеха не торопимся.  И ведь у нас есть преимущество, нам не надо изобретать велосипедов, сотни, тысячи ошибок уже сделаны до нас, сотни, тысячи путей пройдено – изучите и выбирайте лучший   путь, лучшие инструменты, самый удачный опыт…

Но сотню, тысячу раз прав Задорнов, когда рассказывает о нашей неуемной энергии. Мы пойдем своим путем. Мы будет опровергать маркетинг, менеджмент, да и просто здравый смысл. Наша креативность разрывает нас в разные стороны, в результате мы не можем выбрать нужное направление и сосредоточить свои усилия….

Далее »

Сколько стоит Директор по маркетингу

Опубликовал ermakov 12 октября 2011 в рубрике Маркетинг в компании, Маркетинговые Исследования. Комментарии: 0

Продолжаем тему исследований. На очереди информация и размышления о том, сколько стоят сегодня на рынке директора по маркетингу и рекламе, какой функционал им вменяется в обязанности. Мне на глаза попалось исследование от Job.ru, в котором они анализировали уровень зарплат и обязанностей в разных регионах.

Исследование проводилось в 12 городах – Москва, Питер, Нижний Новгород, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Челябинск.

Обязанности получились вполне предсказуемые:

  • разработка и реализация маркетинговой и рекламной стратегии компании
  • брендинг
  • проведение маркетинговых исследований
  • разработка и производство всех необходимых для отдела продаж материалов (от прайс-листов на фирменных бланках, до мультимедийных презентаций)
  • разработка рекомендации по оптимизации ассортиментной и ценовой политики компании, каналов продаж.
  • прогноз продаж и развития рынка.
  • разработка программ продвижения

Далее »

Без отказов нет продаж. Весь вопрос в том, сколько их.

Опубликовал ermakov 10 октября 2011 в рубрике Персонал, Продажи. Комментарии: 0

Маркетинг управляет процессом продаж. Потому что продажи состоят не только из переговоров, но из продукта, его цены, упаковки, сроков доставки, клиентов, которым нужно продавать, системы скидок, программы лояльности. И это далеко не все. Сложность же самих продаж для меня в большей степени заключается в том, что и продавцы, и покупатели это люди)))). А люди весьма эмоциональны, контролировать их сложно. Но, тем не менее, любая компания борется за эффективность своих продаж.

Часто ли ваши продавцы говорили вам, что НИКТО не хочет у них покупать, НИЧЕГО не получается, как их замучили ОТКАЗЫ. Знакомые слова? Частые отказы и возражения разрушительно действуют на боевой дух продавцов. И чем их больше (возражений и отказов) тем сложнее руководителю отдела продаж поднимать своих менеджеров по продажам в атаку.  Но если вы научите их анализировать свою работу, то будете гораздо реже слышать от своих saleров эти оправдания для бедных. Есть очень хороший и предельно простой инструмент, который позволяет сформировать правильное отношение к отказам и повысить эффективность работы.

Во-первых, нужно принять и понять, что возражения есть всегда и без них продаж не бывает. Весь вопрос не в том – есть они или их нет (страдать на этот счет бессмысленно), а в том сколько их.

Далее »

Какому банку мы доверяем?

Опубликовал ermakov 7 октября 2011 в рубрике Маркетинговые Исследования. Комментарии: 0

Маркетинговые исследованияЭтой статьей я хочу начать еще одну тему – это исследования.  Для грамотной работы информация просто необходима, но где ее брать.  самому проводить исследования сложно (нужна соответствующая подготовка) и накладно.  Поэтому во всем мире (не только у нас) делаются кабинетные исследования. То есть исследуются открытые источники на предмет полезной и достоверной информации.

Моя профессиональная жизнь довольно тесно связана с исследованиями. Причем я выступал в роли и исполнителя и заказчика. На заре своей карьеры я был начальником отдела маркетинга рекламного агентства и в обязанности нашего отдела входило проведение маркетинговых исследований для сторонних заказчиков. Наиболее интересной работой в тот период было исследование для Министерства Связи РФ! Перед тем как отказаться от единого тарифа для всех и перейти к поминутной оплате за разговоры Министерство Связи проводило исследование в разных регионах с целью выяснить мнение россиян по этому вопросу. Кто нибудь из вас мог бы подумать, что в нашей стране так бывает. А между тем это был 2003 год, если не ошибаюсь.  Мы отвечали за работу в Нижнем Новгороде и провели масштабное телефонное анкетирование,глубинные интервью и несколько фокус-групп.

Далее »

Внимание Акция!

Опубликовал ermakov 6 октября 2011 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Цены, скидки, акции. Комментарии: 0

На этой неделе я решил разместить фото-галерею, в которой речь пойдет о специальных акциях. Смотрите и наслаждайтесь.  Если у вас есть другие примеры – присылайте, обещаю все разместить.

This SimpleViewer gallery requires Macromedia Flash. Please open this post in your browser or get Macromedia Flash here.
This is a WPSimpleViewerGallery

Где размещать рекламу?

Опубликовал ermakov 4 октября 2011 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, СМИ. Комментарии: 0

Вопрос, где размещать свою рекламу, не простой.  Можно на радио, можно разместить ролик на телевидении, можно в газете модуль купить или статью, можно оклеить город плакатами широкоформатными… Инструментов море, но как их выбрать?  Вроде все просто, но…

Недели 2 назад я обратил внимание на то, что в нижегородском эфире мною уважаемой радиостанции «Серебряный дождь»  появилась реклама локальной марки пельменей торговой марки «Поспел». Когда я услышал рекламу, то не совсем понял – А ЗАЧЕМ, ДЛЯ КОГО??? Тут нужно пояснить, что эта марка из среднего ценового сегмента (или даже средний «-»).  Всю жизнь они позиционировались на широкую аудиторию и, что называется, на простой народ. Я облазил интернет, но так и не нашел тех радиороликов, которые были в эфире, но чтобы понять уровень и стиль можно посмотреть один из их телевизионных вариантов.

Pospel_Children_10

Далее »

Маркетинговое мышление и предпринимательская жилка.

Опубликовал ermakov 3 октября 2011 в рубрике Секреты Маркетинга. Комментарии: 0

Давным давно я услышал одно очень интересное выражение -»Деньги лежат под ногами, но не все их видят. Из тех кто видит, не все их могут поднять.  Из тех кто может поднять, не все могут их сохранить. И далеко не все из тех, кто может их сохранить, способны их приумножить».  Способность разглядеть деньги под ногами и  приумножить их у нас называют предпринимательской жилкой. Хотя мне ближе понятие -  маркетинговое мышление.  В некоторых статьях можно встретить точку зрения, в которой маркетинговое мышление трактуется как способность компании действовать максимально клиентоориентировано. Но на мой взгляд это понятие гораздо шире  и включает в себя способность увидеть возможность для развития там, где другие ее не видят – понять желания и потребности потенциальных клиентов, придумать новый успешный продукт, придумать новый производственный маневр, создать другой канал сбыта и т.д.

Самый яркий пример маркетингового мышления для меня всегда была компания Икея. Это касается и необычных товаров и материалов, организации выкладки и всего демонстрационного пространства, поиск подрядчиков.  Сегодня один мой хороший знакомый поведал мне отличный пример маркетингового мышления.

Далее »