Кто знает роль маркетолога в компании?

Опубликовал ermakov 24 сентября 2011 в рубрике Маркетинг в компании. Комментарии: 0

Хочу поделиться важной мыслью по поводу роли отдела маркетинга в компании или отдельно взятого маркетолога.  Несколько дней назад один мой знакомый бизнесмен задал мне очень не простой вопрос: «В чем главная роль маркетолога в компании?». Я не был уверен, что он имеет в виду и поэтому  ответил достаточно предсказуемо:

  1. Планирование
  2. Исследование
  3. Продвижение
  4. Сбыт

Для пояснения – пункт «Сбыт» подразумевает определение каналов сбыта, взаимодействие с ними и так далее, а не сами продажи. Продажи у продавцов никто не забирает.

На это он мне говорит – «Нет, функционал я отлично понимаю, мои маркетологи как раз и занимаются этим, но они, как мне кажется, не понимают своей роли в компании. Ведь функция и роль это же разные вещи?».

Вот собственно об ответе на этот вопрос я бы хотел написать. Дело в том, что многие руководители не понимают для чего трудятся их маркетологи. Вроде все очевидно! Они собирают информацию, анализируют, делают прогнозы продаж в разрезе ассортимента, географии, клиента, разрабатывают программы продвижения и новые торговые марки. Нужно ли компании все это? Конечно! Все это помогает руководителю принимать управленческие решения, координировать и нацеливать работу отдела продаж, понимать перспективы компании. Но все же это функционал маркетолога, а на что он ориентируется в своей работе. На прибыль компании? Безусловно! Но кто ее обеспечивает – клиент, покупатель.

Так вот, функции маркетолога в компании знают все. Наберите в яндексе простой запрос и вы получите 3 десятка страниц убористого текста. А вот роль его в компании представляют единицы. На мой взгляд, основная роль маркетолога в компании –АДВОКАТ КЛИЕНТА. Да, да – вы не ошиблись.

Чего хочет клиент

Именно отдел маркетинга в первую очередь сигнализирует руководству о том, каким должен быть продукт или услуга, упаковка, цена, сроки поставки, комплектация и т.д., чтобы покупателей было больше. Конечно, реклама решает вопрос информирования и стимулирования сбыта, но не нужно забывать очень важный постулат – невозможно плохой продукт продать одному и тому же клиенту дважды.  Никакая реклама не спасет.

Почему так важна эта роль и ее понимание руководителем? В каждой компании есть свое производство (даже если это услуги), а производство, особенно в прямом значении слова, всегда консервативно. Оно всегда будет тормозить компанию, как ни парадоксально. Любая производственная линия, установленная сегодня, завтра уже прошлое этой отрасли. Любые стандарты услуг (если они есть) – это отражение сиюминутных надежд и чаяний клиентов. Но жизнь то меняется, а потребители вместе с ней, конкуренция всегда находится в динамике. Разница лишь в скорости конкуренции и изменений потребительских предпочтений и потребительского поведения на конкретном рынке.

А задача маркетолога, его роль – отстаивать интересы клиента компании в самой компании, быть их представителем. Необходимо чувствовать рынок, понимать, что ему нужно. Роль маркетолога обеспечить диалог клиентов и компании.

P.S. Если Вы не знаете, куда идете – какой бы дорогой Вы не пошли, Вы придете в никуда.

Генри Киссинджер

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!