Сколько стоит Директор по маркетингу

Опубликовал ermakov 12 октября 2011 в рубрике Маркетинг в компании, Маркетинговые Исследования. Комментарии: 0

Продолжаем тему исследований. На очереди информация и размышления о том, сколько стоят сегодня на рынке директора по маркетингу и рекламе, какой функционал им вменяется в обязанности. Мне на глаза попалось исследование от Job.ru, в котором они анализировали уровень зарплат и обязанностей в разных регионах.

Исследование проводилось в 12 городах – Москва, Питер, Нижний Новгород, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Уфа, Челябинск.

Обязанности получились вполне предсказуемые:

  • разработка и реализация маркетинговой и рекламной стратегии компании
  • брендинг
  • проведение маркетинговых исследований
  • разработка и производство всех необходимых для отдела продаж материалов (от прайс-листов на фирменных бланках, до мультимедийных презентаций)
  • разработка рекомендации по оптимизации ассортиментной и ценовой политики компании, каналов продаж.
  • прогноз продаж и развития рынка.
  • разработка программ продвижения

  • разработка PR-политики компании
  • проведение мероприятий, направленных на стимулирование продаж
  • реализация программ лояльности для клиентов
  • координация и контроль исполнения плана маркетинговых и рекламных мероприятий
  • подготовка рекламно-информационных материалов и их размещение в СМИ
  • контроль за  разработкой полиграфической и сувенирной продукции
  • эффективное руководство отделом маркетинга
  • взаимодействие с подрядчиками (выгодное для компании)

Обязанности разносторонние, но по опыту своему хочу сказать, что в большинстве региональных компаний достаточно скудные бюджеты на исследования, а основное желание руководства – это сэкономить на продвижении и рекламе, даже понимая ее необходимость. Кабинетные исследования доминируют над полевыми, дешевая реклама доминирует над эффективной.

Как правило, директор по маркетингу и рекламе попадает под перекрестный огонь – когда с одной стороны от него требуют роста продаж и входящих звонков, с другой стороны постоянно давят из-за расходов на рекламу, исследования. Это проблема отсутствия стратегического видения, которая называется «жить сегодняшним днем». Продвижение и реклама – это инвестиция, пускай даже до дня выхода рекламы. К сожалению – сначала нужно вложить что-то (деньги, время, другие ресурсы),  а только потом ждать урожая. Чаще даже количество продавцов рассчитывают исходя из бюджета зарплат (сколько можем заплатить), а не из плана по прибыли и стремления оттяпать нужную долю рынка.

Нужно учитывать так же, что когда компания подает объявление о вакансии, то пишут, как правило, все, что вспомнят. В действительности такой функционал встречается редко.

Есть еще одно традиционное заблуждение, что один человек может быть хорошим специалистов во всем – и в ценообразовании, и в исследовательской части, и в продвижении. Поэтому некоторые компании нанимают 1 специалиста за хорошие деньги в надежде, что он один будет делать практически все. ТАК НЕ БЫВАЕТ. Представьте себе руководителя, который одинаково хорошо разбирается в бухгалтерии, финансовой политике компании, юридических вопросах, продажах, производстве, кадровых вопросах. И все это на уровне хорошего специалиста. Много вы таких знаете? Я нет. Нужно определить основные функции, в чем директор по маркетингу должен быть хорош, а не ждать, что он одинаково хорошо может справиться и с разработкой программ продвижения, исследованиями, продвижением сайта. Даже по характеру и темпераменту это разные люди. Для специализированных целей нужны подрядчики. Но тогда у руководства возникает вопрос, а ты тогда что будешь делать? Забывая при этом, что у самих есть и бухгалтерия, и юристы, и экономисты, а не он один все делает сам.

Теперь про зарплаты.  Вот, что нам приготовил Job.ru.

Регион Средний Диапазон I

Без опыта работы
по данной позиции

Диапазон II

С минимальным опытом работы
по данной позиции

Диапазон III

С опытом работы
по данной позиции

Диапазон IV

Со значительным опытом работы
по данной позиции

Москва 120 000 60  – 80 000 80  – 100 000 100  – 170 000 170 – 300 000
Санкт-Петербург 96 000 48 – 65 000 65  – 80 000 80 – 136 000 136 – 240 000
Волгоград 55 000 26  – 35 000 35  – 45 000 45 – 75 000 75 – 130 000
Екатеринбург 74 000 35 – 47 000 47  – 58 000 58 – 100 000 100 – 180 000
Казань 60 000 28 – 37 000 37  – 45 000 45 – 78 000 78  - 140 000
Нижний Новгород 60 000 28 – 37 000 37  – 45 000 45 – 78 000 78  – 140 000
Новосибирск 68 000 32  – 45 000 45  – 55 000 55 – 92 000 92  – 165 000
Омск 57 000 27 – 36 000 36  – 45 000 45  – 77 000 77  – 135 000
Ростов-на-Дону 63 000 30 – 40 000 40  – 50 000 50 – 87 000 87  – 155 000
Самара 63 000 30 – 40 000 40  – 50 000 50 – 87 000 87  – 155 000
Уфа 60 000 28 – 37 000 37  – 45 000 45 – 78 000 78  – 140 000
Челябинск 65 000 31  – 42 000 42  – 51 000 51 – 88 000 88  – 160 000

Цифры впечатляют, не смотря на разброс по регионам. Эта таблица поможет сориентироваться как потенциальным кандидатам, так и работодателям. Хотя у нас не различают директора по маркетингу и начальника отдела маркетинга. Это разные должности. Разная степень влияния на работу компании, разная ответственность. Поэтому по ощущениям реальный уровень дохода ниже, потому что в основном у нас есть начальники отделов маркетинга. А слово директор используется для статуса.

Мне не достает в этом исследовании показателей текучки кадров на этой должности. Крайне любопытный показатель.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!