Стратегическое планирование маркетинга

Опубликовал ermakov 11 марта 2012 в рубрике Маркетинг в компании. Комментарии: 0

Вот к чему может привести неправильное планирование или его отсутствие (см. картинку).

Сколько компаний я не консультировал, ни одной мне не встретился разумный стратегический маркетинговый план. Впрочем, оно и понятно. Зачем приглашать к себе маркетолога, если у тебя все в порядке, а отдел маркетинга работает как часы?

Вообще рыночное видение своей компании в перспективе огромная редкость. Больше, конечно, доминирует видение коммерческих перспектив, сколько денег хотим. План по продажам есть у многих.))) А вот маркетинговый план – зачем он нужен? Какой компания должна быть через 3 года с точки зрения рынка, клиентов, конкурентов? Какое место занимать? Каким преимуществом обладать?

Я не планировал в этой статье обсуждать этот вопрос. Скажу лишь очевидное – деньги есть только у ваших клиентов. Хотите больше? Тогда думайте о том, какой компания должна стать для них и, как им об этом рассказать. Мир, покупатели и конкуренты не стоят на месте. Все развивается и если осознанное развитие входит и  ваши планы – планируйте!

Первый закон стратегического маркетингового планирования – у вас должны быть цели. Вам нужно видение того, какой должна быть ваша компания через 5,4,3,2,1 год. Именно в этом порядке. От большой цели к малым, а не наоборот, как это часто бывает. Планировать нужно из будущего. То есть вам нужно увидеть образ вашей компании, ваши достижения через пару лет, а потом спускаться в настоящее. Логика тут простая – что я должен сделать сегодня, чтобы моя компания стала такой завтра.

Если планировать наоборот – то чаще всего это приводит к тому, что люди делают что им приятнее и  удобнее сделать сейчас, а не то, что необходимо. Лень родилась вперед нас. Зону комфорта никто покидать добровольно не хочет. Большинство компаний начинают планирование с первого шага, не представляя себе конечного результата во времени. Эта близорукость может привести к проблемам, если в планирование вмешаются непредвиденные обстоятельства или сложности.

Правда, нужно помнить про ряд нюансов. Очень важных. План – это не догма, рыночная ситуация меняется довольно быстро, вы обязаны реагировать на изменения. Так что вводите контрольные точки – раз в квартал или полгода маркетинговый план имеет смысл его проверять на актуальность и если что – вводить коррективы.

И еще советую – стройте свой план и развитие компании на своих сильных сторонах, не нужно меняться до неузнаваемости. Я не видел удачных примеров таких преображений. Найдите свои сильные стороны и держите их в фокусе. Сделайте их условием вашего успеха.

Ну а далее – по списку. Планирование базируется на знании, как и весь креатив, кстати. Поэтому сделайте доброе дело для себя, соберите нужную информацию для плана. Самая сложная задача в планировании маркетинга – видеть конечную цель. В этом вам помогут  данные полученные в результате исследования. Они и помогут обеспечить устойчивость и реалистичность плана. Что нужно держать в уме, создавая стратегический маркетинговый план:

  • Ваш продукт или услуга. Чем он лучше других? Почему его должны покупать ваши клиенты? Какой оптимальный способ доказать это потенциальным покупателям? Ваши версии….
  • Ваши точки отличия или конкурентные преимущества. Чего нет у ваших конкурентов, но что при этом так ценят ваши клиенты?
  • Рынок. Планы существуют не в вакууме, а во взаимосвязи со всем рынком. Нужно стать экспертом своего сегмента рынка, перед тем как перейти к долгосрочному планированию. Что вы знаете о своей отрасли? Посмотрите вокруг. Вам нужно понять, где есть дополнительные возможности, а где проблемные места. Учиться проще на успехах и неудачах других, но выбирая при этом свой путь.
  • Конкуренты. Нужно знать, что у них твориться, чтобы вас не застали врасплох.
  • Клиенты. Найдите своего «идеального клиента». С кем вы хотите работать, какие у него желания и потребности. Ваша задача – предложить ему лучший выбор.
  • Маркетинговые инструменты – нужно изучить их и найти оптимальный для достижения своих целей. Как донести нужную информацию до клиентов.

Найдите ответы на эти вопросы и только потом приступайте к планированию.

P.S. Пишите ваши отзывы и комментарии, вопросы и замечания. Желаю успешного года, месяца, недели, дня)))

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!