Ученые установили связь между маркетингом и управлением персонала.

Опубликовал ermakov 1 ноября 2011 в рубрике Маркетинг в компании, Персонал. Комментарии: 0

О чем это он? Достаточно странный заголовок, правда? Но вы же обратили на него внимание! На самом деле я сделал это для того, чтобы напомнить о том, что один из самых простых приемов «раскрыть» сознание потенциальных покупателей для вашего послания – это эффект новостей. Не стесняйтесь использовать прием «новости», делайте из вашей информации важное сообщение.  Не забывайте о том, что наше сознание давно старается блокировать новую информацию, потому что ее стало слишком много. Новости – это отличный способ снять оборону. Мы любим новости.

Ну да ладно, перейдем к делу. Маркетинговое мышление имеет прямое отношение к управлению персоналом.  Любая компания обязана изучать свои ресурсы и способы их эффективного использования. В этом смысле, персонал один из самых сложных и затратных ресурсов. И от этого ресурса прибыль и эффективность компании зависят напрямую. Каждый руководитель должен помнить, что сотрудники компании это его клиенты. Да – ты им платишь, да -  они подчиняются тебе (иногда слишком формально), да – они должны что-то там делать согласно должностной инструкции. Но все мы понимаем, именно от них зависит прибыль, не от станков. Поэтому нужно отдавать себе отчет в том, что руководитель должен анализировать и исследовать работу, мотивацию, схемы взаимодействия и эффективность персонала.

Простой пример. Пару лет назад я общался с Директором по персоналу одной крупной компании и он мне поведал несколько любопытных примеров из своей предыдущей работы.  Трудясь в одной дистрибьюторской компании (террариум  торговых представителей) он обнаружил, что персонал, прямо скажем, не горит на работе, а текучка была сравнима только с уровнем цен на строительства километра дорог в России (то есть очень высокой). В офисе постоянно происходили скандалы  подчиненных и руководства. Показатели работы радовали только конкурентов. Мой знакомый поступил как грамотный маркетолог, он провел исследование (опросил сотрудников), выявил слабые точки в работе людей и посоветовал своим боссам простые и очевидные решения. Оказывается система мотивации персонала была так не прозрачна, что никто толком не мог ее посчитать для себя (согласитесь, неприятно когда не понимаешь сколько ты зарабатываешь).  Как только  ее упростили с делали предсказуемой, показатели работы выросли на 25% (круто для управления персоналом). Второй шаг был – налаживание взаимоотношений между руководителем и остальным персоналом (он буквально учил их общаться). В результате текучка персонала снизилась в разы. Можете посчитать, как это выгодно.

Я могу привести и другие при мудрости – например, не надо увольнять человека за первую же ошибку (если она не катастрофична для компании). Многие начальники не могут понять простую вещь, что ОШИБКИ СОВЕРШАЮТ ВСЕ и они в том числе. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Наоборот, поддержите человека, сядьте и разберите все спокойно и не обвиняйте его (сотрудника). Скажите лучше – «давай посмотрим, что нужно сделать, чтобы избежать такой ситуации в будущем». Гарантирую, лояльность такого сотрудника вырастет в разы.  А увольнять нужно, если человек повторяет ошибки.  Тут уж надо. Думайте о своем персонале и помните о том, что они ваш капитал.

P.S. Успешный человек обязательно извлечет выгоду из каждой своей ошибки и попытается добиться достижения своей цели снова – но несколько иным путем, с поправкой на полученный опыт.
Дейл Карнеги

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!