Особенности рекламы в газетах.

Опубликовал ermakov 21 мая 2012 в рубрике Партизанский маркетинг, СМИ. Комментарии: 0

Мы часто относимся к продвижению своей компании легкомысленно. Иногда у меня складывается впечатление, что многим руководителям греет душу сам факт того, что реклама есть.  Будет она эффективной или нет не столь важно, само ее наличие заставляет человека думать о себе хорошо.  Самый главный показатель легкомысленности – это подсчет эффективности от конкретного размещения рекламы или какой либо акции. По моему опыту, хорошо если 10% компаний обладают правдивыми цифрами эффективности своих маркетинговых действий. Я имею в виду цифры, а не ощущения типа – работает, не работает.

Еще одна причина низкой эффективности – это, конечно же, низкий уровень прикладных знаний как самих руководителей, так и менеджеров по маркетингу и рекламе. Да-с, уровень низкий. Это тоже общая беда. Например, я знаю лишь пару дизайнеров, которые понимают разницу между рекламой в журнале и газете. Чем руководствуются остальные….указаниями клиента и чувством прекрасного. А уж тех, кто может отстаивать свои профессиональные компетенции и навыке перед клиентами и вовсе единицы.

И в конце перечня маркетинговых болезней нашего бизнеса нужно отметить – экономию. Эффективность и экономия редко уживаются друг с другом. Да, партизанский маркетинг может существенно снизить расходы, но очень редко – избежать их.  Я не веду речь о том, что нужно тратить много. Нет, тратить нужно столько, сколько обеспечит вам отдачу и результат. А более половины всех рекламных кампаний, которые мы наблюдаем ежедневно, обречены на провал в самом начале в силу их «слабости». Мало выходов, маленький размер макета, низкая повторяемость… Вот и смотришь, как люди стремятся экономить на спичках.

Впрочем, это эволюционные болезни, хочется верить. Ну откуда у нас взяться сильным профессионалам в огромных количествах? В большинстве случаях обучение в высших и не высших учебных заведениях не дают ответы на прикладные вопросы. И литературы вроде бы много, а начнешь читать…

Мне кажется, что профессиональное маркетинговое сообщество может здесь сыграть большую просветительскую роль. Нужно обмениваться своими наблюдениями и знаниями. Куда же деваться.

Например, реклама в газетах. Есть ли у нее свои особенности? Безусловно. Если у вас есть желание сильно повысить свою маркетинговую эффективность размещая рекламу в газетах, я могу дать вам несколько рекомендаций. Только учтите, что рекламные газеты это отдельная песня. Итак:

  1. Газеты хороши для новостей. Это их главная функция. Поэтому ваша реклама так же может носить новостной характер, быть меткой и броской. Достигается это заголовком и текстом в стиле новостей.
  2. Чем ближе к первой полосе – тем лучше. А еще лучше на правой стороне и вверху. Эта часть газеты читается и просматривается в первую очередь.
  3. Иллюстрации или фотографии сделают ваш рекламный модель на 30% эффективнее.  Но лучше, когда фотография показывает ваш продукт в действии или счастливого обладателя.
  4. Ваш заголовок, текст, фотография должны отражать вашу главную мысли.  Все вместе. Они дублируют и дополняют друг друга. Так вы еще на треть увеличите эффективность.
  5. Если есть возможность написать про что-то со словом «бесплатно» – делайте.  Клюет.
  6. придайте вашему предложение безотлагательность (если это уместно). Ограничьте по времени, количеству продаваемого товара.
  7. Призывайте к действию людей или дайте понятный алгоритм действий. «Звоните по телефонам…», а не «Наш телефон…».
  8. Цифры, рекомендации и отзывы увеличивают доверие. А доверие – трамплин для продаж. Если место позволяет или можно упомянуть об этом в тексте – действуйте.
  9. Проверьте, все ли контакты грамотно указаны. И готовы ли ваши люди к звонкам!!!! Знают ли они о рекламе, акции, новых условиях? Кому будут перенаправлять информацию, как фиксировать звонки. умеют ли они улыбаться?

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!