Малый бизнес или самозанятость?

Опубликовал ermakov 18 мая 2012 в рубрике Партизанский маркетинг. Комментарии: 0

Многие упорно считают, что партизанский маркетинг это удел малого бизнеса. Я же постоянно твержу, что ярлыки и стереотипы мешают жить. Партизанский маркетинг, как и любое оружие, предназначен для решения определенных задач. Его можно сравнить со снайперской винтовкой.

Не стоит забывать о том, что малый бизнес в США и у нас – это большая разница. Я много раз про это писал.  При этом инструментами партизанщины пользуются  и такие гиганты как «Проктер энд Гембл».  Ребята не смотрят на ярлыки, а просто сравнивают эффективность того или иного оружия и понимают, где она будет нужнее всего.

Но и не каждому малому бизнесу партизанский маркетинг не по плечу. Почему так? Потому что не всякий даже малый бизнес – это бизнес. Я четко провожу грань между бизнесом (особенно малым) и самозанятостью.  Проще всего понять эту разницу на примере квадранта денежного потока Роберта Кийосаки. Если кто не знает – он разделяет с точки зрения денег всех людей на  4 группы:

  • работающие. Это те кто работают на кого-то. Вне зависимости от должности. Утром едут на работу к 9-ти, вечером домой. Ответственности мало (так как есть руководитель), денег тоже. Их где-то 90% от всех людей.
  • предприниматели. Это те, кто работают на себя и владельцы малого бизнеса. Сами отвечают за все. Если заболели – денег нет. Но зато есть относительная свобода и возможность заработать больше.  Например, кабинет стоматологии. Это и есть само занятость. Человек  работает на себя и является по сути основным (и единственным, зачастую)  двигателем своего «бизнеса».
  • бизнесмены – владельцы и собственники среднего бизнеса и крупных компаний. Находятся на том уже уровне, когда нанимают директора или группу заместителей для своей компании и контролируют свой бизнес.
  • инвесторы. Их вообще около 1% от всего населения.  Это не компании, а именно люди,которые вкладывают в различные  проекты большие деньги и живут от их прибыли и дивидендов.

Понятно, что больше всего людей в рабочей группе, а вот денег с точностью до наоборот – инвесторы и бизнесмены владеют 90% всей денежной массы. Каждый человек может оказаться в любой клетке. Вопрос весь в том,  что для разной клеточки нужны разные навыки.

Представим себе человека, который окончил медицинский институт и стал стоматологом. Он пошел работать в клинику – стал рабочим.  Что для него самое важное – уметь лечить. Его этому учили, он это умеет, тут все понятно и прозрачно.  Но вот он решил – «А что это я горбачусь на своего директора? Открою ка я свой кабинет». Сказано, сделано.  Снял в аренду квартиру на первом этаже дома, открыл зубной кабинет, работает. Вот она – само занятость. И все бы хорошо, только от станка не отойдешь. Заболел, уехал в отпуск… пока сам зубы не сверлишь, деньги не появляются. Остановился и все, поток превратился в ручеек, а потом и вовсе пересыхает.

«Может нанять еще врачей, открыть еще один кабинет? А что я хуже других?». Нет, конечно – открывай, нанимай, становись директором сети стоматологических клиник, я только буду рад. Правда именно в этом месте больше всего ошибок и совершается.Это даже не ошибки, а непонимание того, что ты переходишь в другой квадрат…

Вчера, когда ты лечил своих больных сам, ты был врачом, который работает сам на себя. А сегодня, наняв второго врача, ты уже менеджер, руководитель, директор.  И если вчера, было важно какой ты хороший врач, , то сегодня, когда на тебя уже работают 2-3-10 врачей, когда у тебя есть 2-3-5 кабинетов по городу – не важно уже какой ты врач, важно как ты умеешь управлять ими, владеешь ли бухгалтерией, умеешь ли выбивать у поставщиков хорошие цены и условия, каких людей ты нанимаешь, умеешь ли выбирать «удачное» место для нового кабинета или клиники. Тебе нужны другие навыки, другие знания, другой опыт… Практика показывает, что переход из второго квадрата в третий дается единицам.

Посмотрите по сторонам, вспомните своих знакомых и родственников, которые имея свой бизнес, «работают» за всех своих сотрудников.  Сами все (или почти все) делают за всех, жалуются, что их сотрудникам на все наплевать. Постоянно задерживаются  допоздна и не знают выходных. Это самозанятость, ребята. Им чаще проще сделать все самим. не доверяя этим «работничкам». А для чего ты их вообще нанимал тогда? Не для того ли. чтобы твоя жизни стала лучше и проще? Может ты все еще остаешься «специалистом», как тот стоматолог в свое кабинете? Может нужно поучиться управлять, набирать людей или будешь вечно компенсировать все собой?

Предприниматель – это человек, который сам что-то предпринимает. А бизнесмен – владеет бизнесом. А бизнес – это система и выстроенные процессы. Он самодостаточен. Так что предпринимателей у нас много, да вот только не все из них являются представителями пускай и малого, но  бизнеса.

Люди, которые всегда лезут сами на амбразуру, не пользуются маркетингом вообще и партизанским в частности. Ну или почти не пользуются. Они так и остаются в душе специалистами. Все остальное для них – что-то непонятное, а значит и не нужное.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!