Бывают ли сотрудники-холодильники?

Опубликовал ermakov 12 декабря 2011 в рубрике Персонал. Комментарии: 0

Может даже писал уже про это, но вроде на блоге не нашел такого материала. Так что подниму эту тему, если кто уже читал – простите))).  тем более, что повторенье – мать ученья.

Персонал остается ахиллесова пятой очень многих бизнесов. Мои знакомые бизнесмены и просто руководители отделов и самых разных департаментов постоянно жалуются на «не тех людей». Работают медленно или не так, не инициативны или наоборот слишком активны, не по делу.  В таких ситуация я всегда рассказываю историю моей знакомой – Джаны Караевой. В свое время она управляла сетью ресторанов в Москве.  И как сама рассказывала, ее жутко раздражала одна сотрудница. Смотреть спокойно на нее не могла.  Вспомните себя, наверняка и вас есть свою «любимцы» среди коллег или подчиненных. Но там претензии были профессионального плана, человек ни как не мог  «сработаться» с боссом.  Делала не то и не так.

Джана пошла не традиционным путем – поговорила на эту тему со своим знакомым психологом. Как он все объяснил? Всех людей можно представить в виде предметов бытовой техники. Кто-то тостер, кто-то микроволновка, стиральная машина, кто-то холодильник. У всех, понятно, свои функции и возможности и они ограничены. Микроволновка нужна для разогрева, утюг для глажки, стиральная машина для стирки, холодильник для хранения и заморозки. При этом микроволновка не может быть холодильником, а холодильник утюгом. У людей тоже самое. Тот  кто  очень коммуникабелен редко может скрупулезно сидеть над графиками и цифрами.  Задача руководителя четко понимать какой «прибор» для решения каких задач нужен. Условно говоря та сотрудница была не холодильник, а нужен  на этом месте именно он.

И это не вина человека, она бы и рада быть другой, но не может. Взрослые люди очень сложно меняются.  Как сказала Джана, после этого разговора она моментально перестала сердиться на свою сотрудницу. Вопрос в том, что она была не на своем месте. Кстати и увольнять людей в этом случае проще, потому что ты понимаешь, что для самого же человека так будет лучше. Для всех. Он не плохой сотрудник, просто не на своем месте.  Ты даже не увольяешь человека, а производишь замену. меняешь игрока в другую команду.

Я для решения задач определения, какой человек нужен, использую тест. Он есть в разделе библиотека.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Метки:

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!