Конфликты интересов сотрудников компании.

Опубликовал ermakov 2 ноября 2011 в рубрике Персонал. Комментарии: 0

В продолжении разговора об управлении персоналом хочу привести еще один пример из моей практики. Ко мне обратился клиент, среди прочего он был обеспокоен отсутствием нормального взаимодействия между коммерческим отделом и технической службой.  Типичная ситуация – коммерческий директор приходит к своему коллеге из технической службой с заявкой от потенциального заказчика на расчет сметы. Типичная реакция технического директора была – у нас нет времени, не знаю когда сделаю, да и сделаю ли вообще, клиенты какие-то не такие и прочее.

В результате – разборки, скандалы, низкая эффективность работы. В этом смысле я всегда говорил – продавец должен 100% своего времени посвящать продажам и взаимоотношениям с клиентами.  Когда компания (а технический директор и есть компания) не поддерживают продавца, это сильно охлаждает пыл и стремление привести еще клиента.

Решение было достаточно простым. Я объяснил коммерческому директору, что заставлять работать технический отдел – это, мягко говоря не ее работа. Заставить работать технического директора должен его руководитель (в случае компании – генеральный директор), поэтому было нужно сделать это противостояние не кулуарным, а вполне публичным. Находясь в одинаковых по статусу должностях, технический директор никак не хотел выполнять «заказы» коммерческого директора.  Это ущемляло его самолюбие (по сути ему говорили что-делать), мешало тем делам, которыми он хотел заниматься, поэтому он этому сопротивлялся.  Он превратился в мистера «нет».

Самое простое, что мы сделали это стали раз в неделю проводить общее собрание с участием коммерческого, технического и генерального директоров. Раньше было отдельных 2 совещания. Что получилось: теперь коммерческий директор озвучивала планы на неделю и необходимую поддержку технического отдела, при своем руководители технический директор уже не мог сказать – не знаю, может быть, не могу. Да и через неделю объяснять почему ничего не выполнено ему (особенно после первого объяснения со стороны генерального директора, что он не прав) уже не хотелось.  Буквально в течении нескольких недель ситуация стала меняться в лучшую сторону. Были и другие нюансы, но это простое решение оказалось очень показательным.

Вы скажете – эй, слишком очевидно, слишком просто! Но в этом весь фокус – простое работает, сложное – нет.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!