У нас кризис, но продавать мы не умеем!

Опубликовал ermakov 5 июля 2017 в рубрике Вы и ваш Продукт, Конкуренция, Продажи. Комментарии: 0

Не так давно у меня был забавный эксперимент. Вышло так, что я в июне купил машину. Выбирал между 3-мя автосалонами. То есть марка автомобиля была одна и та же, просто я никак не мог определиться у какого дилера приобрести автомобиль.

Как выяснилось уже потом, вел я себя не типично для большинства покупателей. Я торговался. И делал это очень напористо. По сути я сталкивал лбами все 3 автосалона и действовал по принципу – кто предложит мне лучшие условия, тот и получит меня в качестве клиента.

Выглядело это очень забавно. Один из автосалонов делал мне предложение, я его озвучивал двум остальным. Если они мне делали предложение еще лучше – шел к предыдущему … и так далее, пока один из них не сделал мне большую скидку и накинул щедрые «допы».

Самое интересное было потом. На следующий день после оформления мне пришло смс. Компания просила оценить ее работу, а заодно в смс был электронный адрес директора компании. Мол, ели что не так – пишите.

Я решил написать. Мне стало интересно:

  • прочитают ли в компании мое сообщение?
  • как и как быстро отреагируют?

Согласитесь, мы редко верим в то, что кто то будет читать наши отзывы. Это я и решил проверить. Смысл моего сообщения был простой – я готов был подсказать им, в чем был самый большой недочет их технологии продаж. Взгляд со стороны. Мне захотелось им помочь, потому что они объективно сработали лучше остальных. Было видно, что они старались.

Но так или иначе – сработала система оперативно. В тот же день со мной связался их руководитель отдела качества и попробовал выяснить, что же мне было надо. Его озадачило мое предложение. Это понятно, мало кто из покупателей  старается  помочь продавцу.

В общем мы договорились встретиться. Я пришел на встречу и честно рассказал, где были у них косяки.  Главные мои претензии были следующие:

  • Все автосалоны продают исключительно автомобили. А они то у всех одинаковые. В такой ситуации мне ничего не оставалось кроме того, чтобы искать меньшую цену. Другими словами – ни один автосалон не продавал мне себя, свою компанию. Я так и не услышал ответа на вопрос – почему я должен купить у вас. Всё сводилось к цене. Они сами толкали меня к такому выбору.
  • Менеджеры всех автосалонов продавали пассивно. Они всегда отдавали инициативу мне. Я управлял их продажами, не они. Не они меня вели к сделке, а я сам выбирал, что мне далеть. Фразу – «ну вы подумайте и если что звоните» я слышал постоянно.

И это грустно.  И это в кризис, когда с продажами беда. Где инициатива? Где напор и рвение, старание продавцов? Нет их, все ровно. Как 3 года назад, так и сейчас. Я лично не увидел разницы в подходах до кризиса и сейчас.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!