Как мы ходили покупать суши.

Опубликовал ermakov 30 января 2012 в рубрике Партизанский маркетинг, Продвижение. Комментарии: 0

В пятницу мы с женой заскочили на фуд-корт одного торгового центра, чтобы купить суши домой. Перед эскалатором нам протянул листовку паренек лет 10-12-ти. Правда делал он это с извиняющимся слегка видом.  Флайер  оказался подарочным сертификатом одного из местных суши-баров, что было кстати.  На местном фуд-корте есть 5 точек, где можно купить суши, но подарочный сертификат сделал свое дело и мы пошли в Суши Мин в первую очередь.

Совет № 1. Если есть возможность, дайте о себе знать до того момента, как потенциальный клиент решит с кем иметь дело.  Дайте человеку повод прийти к вам в первую очередь.  Действуйте как перехватчик.

Суши-бар  «Суши Мин»  имеет свои столы и на каждом из них лежат листовки формата А3 с акциями. Выполнены действительно хорошо и сразу бросаются в глаза.  В этот раз действовала акция «Счастливые часы». Смысл понятный – с 12 (по моему) до 19 часов вы можете купить роллы с большой скидкой. Мы подошли к стойке суши-бара в 19:05.  Мне как маркетологу эта ситуация была очень любопытна – как поведет себя персонал в ответ на нашу просьбу «отпустить» нам суши с учетом акции. Ведь всего 5 минут… Но персонал был неумолим – НЕТ! И тут моя жена решила посмотреть на предложение других суши-баров и кафе.

Совет № 2 Если вы заинтересованы в клиенте больше, чем он в вас – не стоит проявлять подобное упорство. 5 минут не так много (20 минут много, а 5- не считается)))). Если бы официантка сделала для нас исключение, это психологически «обязало» бы нас заказать у них. Но сказанное НЕТ (не смотря не его справедливость) провоцирует клиента на поиск другого предложения.

Рядом с Суши Мин было еще 2 точки. Это «Сушинка» и точка китайской еды.   Правда сложилось впечатление, что процентов 70 всего ассортимента китайцев, это исключительно суши. Меня этот факт насторожил слегка.

Сравнив банально цены, мы подошли к «Сушинке». Название -  так себе. О чем оно, для чего – непонятно. Помогает ли в продвижении или продажах- наврядли.  Нечто среднее между смешинкой и суши – зачем???? В логотипе тоже чуствуется рука мастера)))) Место самое плохое из всех, но моя жена решила попробовать суши там. Нас обслужил молодой человек восточной наружности. На кассе, кстати» сидела тоже носительница восточно-азиатского генофонда. А вот сами суши и роллы делал какой-то рязанский парень. Там тоже была акция – покупай 2 ролла и третий получаешь бесплатно.  Это вдохновило нас на заказ 2 -х роллов. То есть мы приняли участие в акции. Правда какого-то большего участия мы не дождались, хотя были чуть ли не единственными покупателями в тот момент.

Совет № 3 Все таки нужно учить своих сотрудников. Почему нам ничего не предложили помимо того, что мы просили сами. Сходите в гости к Рональду Макдональду и поучитесь контрольным вопросам про напитки (у Сушинки продается японское пиво, например), новинки в меню, другие акции, доставку. То что нас слушают, это здорово. Но персонал, который не мотивирован и не обучен всегда пассивен.В ситуации, когда клиент приходит к вам первый раз нужно замотивировать его на повторную покупки, заказ, приход. Хороший вариант это купон со скидкой на следующий заказ. Есть и другие приемы.

Когда мы пришли забирать заказ, то стали свидетелями забавной сцены. Подошел молодой человек, бросил  на стойку пластиковой лоток с роллами и потребовал вернуть ему деньги.  Дальше диалог был следующим:

- А в чем дело?

- У вас несвежая рыба!

- У нас всегда свежая рыба!

- Вы чё, думаете я могу отличить свежую рыбу от не свежей? Да у меня кошка ест более свежую рыбу!!!

Деньги им отдали без разговоров, а мы смотрели и думали, может оказаться от заказа? Но решили рискнуть. Моей жене их роллы понравились. А я все думаю про хозяина кошки – чего он ждал от фудкорта в торговом центре за такие деньги? Выловленную утром морскую рыбу?

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!