О вас заговорят!

Опубликовал ermakov 18 апреля 2012 в рубрике Партизанский маркетинг, Продвижение. Комментарии: 4

Все мечтают о бесплатных инструментах продвижения. Это нормально, не за что винить людей за это. Партизанский маркетинг потому и популярен, что воспринимается людьми как бесплатная волшебная пилюля для бизнеса. Мол, проглотил и конкуренты рассосались, а клиенты совсем наоборот – образовались.  Да, это правда, в партизанском маркетинге много «условно» бесплатных инструментов продвижения. «Условных», потому что отсутствие необходимости вкладывать деньги. нужно компенсировать собственным временем и усилиями. А в конечном счете они тоже стоят чего-то.  Или же  речь идет о существенно меньших затратах, но все равно затратах. Заниматься бизнесом и верить в то, что что-то есть бесплатное, я считаю неприлично))))

Кстати, за долгое общение с собственниками малого и среднего бизнеса я определил для себя тип людей, которые способны эффективно применять инструменты партизанского маркетинга (это правда, даже бесплатные инструменты могут не все применить). Это дисциплинированные и целеустремленные. То есть те, кто системно идут к своей цели, а не «свободные бизнес-художники».

Все это я пишу, чтобы предупредить, что даже простой и бесплатный инструмент требует от вас системного подхода. Один из моих любимых бесплатных инструментов это заставить людей самих говорить о вас.  Для этого необходимо их удивить (в хорошем смысле). А проще говоря предвосхитить их ожидания.  Тут прежде всего имеет смысл делать упор на эмоции клиента, посетителя.  Правда, часто тут перегибают палку и сваливаются в нестандартные интерьеры, а этого зачастую недостаточно.

Лучше всего, когда ваш «удивительный элемент» привязан к выгодам, конкурентным преимуществам или важным элементам работы. Грубо говоря, человека можно удивить, если повесить в парикмахерской самый большой телевизор в городе и это сыграет свою роль. Только вот о ваших профессиональных качествах это никому ничего не скажет.   Хотя, честно скажу, угадать, что сработает не просто.

Помню, как давно у нас в Нижнем Новгороде открылся один ресторан. Классный интересный интерьер, но самое интересное в нем было то, что за такие же деньги как и у конкурентов они предлагали в 2 раза большие порции  и бесплатный дорогой кетчуп. Как я о нем узнал? из рекламы? Нет. Тут надо сказать, что в то время рестораторы жадничали изрядно, часто цена не соответствовала ни качеству еды, ни ожиданиям по выходу блюда (масса). Так вот, про этот ресторан в восторженных красках мне рассказа моя подчиненная, когда я просто вслух размышлял, куда бы пойти с женой в приличное место.

Мы были приятно удивлены походом в этот ресторан и рассказали о нем по неволе всем своим знакомым. На тот момент размер порции (особенно мяса) был удивителен для всего рынка. Понятно, что сейчас этого недостаточно, но никто и не говорил, что это на всю жизнь обеспечит вам преимущество. За рынком. конкурентами и клиентами следить надо!

Другой пример ресторанного рынка – ресторан в Москве, где официантки перед приемом заказа грациозно присаживаются на корточки. Сразу после введения этой процедуры изменилась манера заказывать у посетителей (особенно мужчин). Заказывать стали часто и понемногу. Да и в целом посетителей прибавилось. На сколько я знаю, других инструментов продвижения они активно не использовали.

В одной стоматологической клинике  администраторы лично выходили из-за стойки  и встречали, провожали посетителей и в обязательном порядке перезванивали пациентам на следующий день, чтобы выяснить их самочувствие.  Народ отмечал это. В дополнению к этому клиника поздравляла букетом (небольшим) цветов клиентов клиники в день рождения. Правда только в год из обращения, на следующий год их ждала открытка (дизайнерская).  Так люди сами перезванивали в клинику и благодарили за внимание!

Можно много что придумать, важно соблюдать это безукоризненно. А вот для этого и нужна дисциплина и целеустремленность. Потому что сотрудникам это не нужно. Они и без этого проживут. В малом и среднем бизнесе лишь собственник (редко руководитель) могут обеспечить выполнение таких приятных для клиента мелочей.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте


К записи оставлено 4 коммент.

Дмитрий, такие «мелочи» очень важны. Мне точно было бы приятно получить букет в день рождения.

на 200% с вами согласен. особенно важно привязывать эти «мелочи» к профессиональной деятельности. Тогда это заставляет работать «сарафанное радио» по полной программе.

Да, надо поробовать. А есть еще какие-нибудь интересные «мелочи» кроме тех, что указаны в статье? Я вот, когда 3 года возглавляла отдел продаж застройщика, каждому клиенту в день сделки(покупки квартиры) вручала бутылку хорошего шампанского(это было 5 лет назад). Вначале люди пугались, потом улыбались и рассказывали другим об этом. Был даже случай, когда у девочки-менеджера был сложный день, и она забыла вручить бутылку очередному клиенту. Клиент мялся-мялся, а потом говорит:»У меня тут друг у вас квартиру покупал, говорил, что шампанское даете…» Сам напомнил))) Мне кажется, что люди как-то «выдыхали» даже после этого. Ведь покупка квартиры – дорогостоящая и сложная операция.
Потом у нас был штатный маркетолог и придумал акцию – «ремонт в подарок». Так вот, шампанскому, как ни странно,люди радовались значительно больше.

Спасибо за классный пример. Конечно есть и другие приемы, но мне всегда помниться пример, который в своей книге приводит Д.К. Левинсон (папа партизанского маркетинга). Он рассказал о своем друге, профессиональном диджее. На западе это профессия. так вот его знакомый выделялся двумя вещами. Первое, конечно, это технологии. Он первый стал микшировать не компьютере. Но клиенты его помнили совершенно по другому поводу. Когда кто-либо подходил и просил поставить ту или иную песню, он каждому человеку давал леденец на палочке. За ночь он раздавал до 300 штук. Обходились они ему в копейки, потому что покупал он их оптом. но за очень короткое время слава о таком диджее распространилась по всей округе и его стали приглашать повсюду.

Этот пример мне нравится своей нелогичностью. Но работало!!!



Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!