Партизанские советы малому бизнесу.

Опубликовал ermakov 2 апреля 2012 в рубрике Партизанский маркетинг, Продвижение. Комментарии: 0

акции, скидкиНебольшая зарисовка по поводу того, что может сделать малый бизнес для привлечения клиентов или их удержания. Просьба не путать малый бизнес с само-занятостью.  До малого бизнеса тоже еще нужно дорасти))). Так что же такого можно сделать из арсенала партизанского маркетинга?

Салон красоты может договориться с врачом диетологом и провести у себя бесплатную лекцию по контролю за весом или правильным питанием для постоянных и потенциальных клиентов. На мой взгляд, лучше привлекать новых клиентов за счет старых. пригласите своих лояльных клиентов на лекцию и вышлите им приглашение на 2 лица. Пусть возьмут с собой кого угодно. Если они действительно лояльны к вашему заведению, то смогут сами замотивировать своих знакомых рассказами о вас.

Пиццерия может вкладывать неожиданные подарки в коробки. Такие сюрпризы очень располагают людей к следующему заказу. При этом вы можете пойти дальше и найти партнеров, которые сами предоставят вам свою продукцию в качестве подарка, в обмен за распространение.  Можно даже не в коробку класть, а вместе с пиццей.  Может это будет бесплатный напиток или стаканчик мороженого, а может скидка или подарочный сертификат, может магнит на холодильник. Я не ограничиваю вашу фантазию. Главное помните, подарок должен нравиться не вам, а клиентам. Так что сначала поточнее выясните, кто у вас заказывает и ест. Почему важно кто ест?   А вдруг это дети в основном. Тогда любая игрушка заставит их клянчить у родителей еще пиццу. ВАШУ пиццу!

Может у вас химчистка? Тогда бегом к продавцам одежды, ковров. Что там чаще всего у вас чистят. Предложите им подарочные сертификаты на бесплатную первую чистку у вас при покупке. Дальше решайте сами – всем ли давать сертификат или это будет не бесплатная чистка, а скидка.  Пробуйте. Что больше приносит результат, то и делайте.

Может у вас салон массажа? Обзвоните своих клиентов, узнайте как они поживают? А заодно как там у них поживают их шеи, спины. Теперь понятно почему нужно делать базу данных клиентов. Если не хотите  сидеть перед входной дверью в ожидании клиентов, начните прямо сейчас использовать такой полезный маркетинговый инструмент как база данных клиентов. Пригодится.

Если в вашем бизнесе есть клиенты, которые ходят к вам с постоянной периодичностью, задумайтесь об абонементе. Это выгодно и клиентам и вам. Фитнес-центры работают именно по такому принципу. Приобретенный  абонемент прямо таки толкает клиента идти к вам снова. Это как годовой контракт. Да и от посягательств конкурентов хорошо защищает.

Еще одну статью прочитал. Там одна девушка организовала небольшие салоны по заплетанию кос для женщин.  Располагаются они в торговых центрах (типа Меги) по островному типу. Так вот для привлечения клиентов, нужно постоянно демонстрировать что там происходит. Женщины проходят мимо,  любопытно заглядывают и интересуются.  «Витрина» должна быть живой. Так вот, в правилах работы точки прописано – даже если клиента нет, мастера обязаны постоянно заплетать косы друг другу. Ощущение, что точка всегда работает. а дополнительные продажи, кстати, берутся за счет бижутерии. Сделали мастера косу и приладили заколку с камушком. Нравится? Так оставить? ОК, плюс 50-100 рублей к счету. Мне нравится!

P.S. Вы – можете, если верите, что можете. Наполеон Хилл.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!