Так ли уж круты социальные сети?

Опубликовал ermakov 10 июня 2013 в рубрике Продвижение. Комментарии: 3

Важны ли социальные сети для бизнеса, как пытаются нам сейчас говорить маркетологи? Не простой вопрос. Безусловно, это классный бесплатный инструмент, но для чего? Для зарабатывания денег? Пока нет. Для создания информационного поля, увеличения количества упоминаний в сети, получения обратной связи с покупателями? Да, в большей степени.

Недавно мне на глаза попался кейс, в котором рассказывалось, как одно креативное агенство раскручивало товар при помощи социальных сетей и развлекательных мероприятий. На слайдах выглядит очень все здорово, вообще презентация явно удалась. Все цифры впечатляют – количество зарегистрированных в группах, пришедших на вечеринки, бюджет (маленький), только не было цифр роста продаж.  Сильно ли повлияло на продажи закуски к пиву проведение 5 тематических вечеринок? Не знаю.

Что бы не было иллюзий приведу цифры одного авторитетного исследования. Даже интернет-магазины не научились до сих пор привлекать достаточное количество покупателей через социальные сети. На первом месте остаются поисковики – это в районе 30%. Через социальные сети – 1,5%. Даже надоевшая всем почтовая рассылка генерит 3% покупателей. Есть и еще пара неудовлетворительных цифр для социальных сетей – лишь 3,5%  пришедших на сайт через социальные сети становятся покупателями.  Это в 2-3 раза хуже чем у рассылки и поисковиков. А глубина просмотра страниц сайта у пришедших с социальных сетей в 2 раза хуже, чем у той же рассылки.

Вот и делайте выводы. Значит ли это, что нужно забросить социальные сети? Нет же.  Есть примеры того, как отдельные люди и компании зарабатывают там, но пока явного механизма для этого я не вижу. Все же пока люди ходят в соц. сети не за покупками, а для общения.  На первом месте стоит контент. В первую очередь нужно быть полезными и интересными в социальных сетях, как мне кажется. Есть еще нюанс целевой аудитории. Социальные сети сейчас работают на аудиторию 16 – 25. Если ваши клиенты и покупателя старше –  роль facebook и вконтакте там существенно меньше.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте


К записи оставлено 3 коммент.

Соц сети используют в основном не для продаж, а для формирование положительного образа компании. То есть продажи но в долгосрочной перспективе, по-этому полный эффект трудноизмерим.

Да, но сейчас со всех сторон нам пытаются всучить соц. сети именно как инструмент «быстрых» продаж.

Аудитория Facebook и ВКонтакте сильно различается, имхо. ВКонтакте выступает больше как развлекательная сеть для молодёжи. А на Facebook много серьёзного народа. Это у нас.
В прошлом году америкосы нарисовали портрет типичного пользователя Facebook – 30-35-летняя домохозяйка… (дальше не помню).

А по существу статьи согласна с Вами, Дмитрий.



Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!