Те, кто становились родителями в 21-м веке в России (в больших городах) знают, что еще в роддоме молодых мам начинают обрабатывать «маркетологи». Как правило в ход идут подарочные пакеты от различных производителей с бесплатными образцами и подарками.
Второй по популярности прием – посещение палаты болтливыми торговыми представителями. Не важно – к месту они или нет, у них такая работа, они все равно придут.
У меня вообще был забавный случай. Когда у нас родилась дочь (я присутствовал на родах), уже через 10 минут после чуда нам передали контакты специалиста по массажу для новорожденных. Картина маслом: лежит моя жена – в одной руке ребенок, в другой бумажка с контактом массажиста.
Но система не всегда работает идеально. В конце января в Нижнем Новгороде в роддомах раздавали «пакеты» с «просроченными» подарками. Речь идет о купонах со скидками и подарками за покупку. Сразу несколько производителей умудрились раздать специальные предложения с истекшими сроками давности. Все акции заканчивались 31 декабря 2016 года и воспользоваться ими ну никак не представляется возможным.
Вот вроде и не ждали, и не рассчитывали, и не хотели, а осадок остается.