Где размещать рекламу?

Опубликовал ermakov 4 октября 2011 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, СМИ. Комментарии: 0

Вопрос, где размещать свою рекламу, не простой.  Можно на радио, можно разместить ролик на телевидении, можно в газете модуль купить или статью, можно оклеить город плакатами широкоформатными… Инструментов море, но как их выбрать?  Вроде все просто, но…

Недели 2 назад я обратил внимание на то, что в нижегородском эфире мною уважаемой радиостанции «Серебряный дождь»  появилась реклама локальной марки пельменей торговой марки «Поспел». Когда я услышал рекламу, то не совсем понял – А ЗАЧЕМ, ДЛЯ КОГО??? Тут нужно пояснить, что эта марка из среднего ценового сегмента (или даже средний «-»).  Всю жизнь они позиционировались на широкую аудиторию и, что называется, на простой народ. Я облазил интернет, но так и не нашел тех радиороликов, которые были в эфире, но чтобы понять уровень и стиль можно посмотреть один из их телевизионных вариантов.

Pospel_Children_10

Ролики на радио были сделаны в игривой, частушечной манере (почти как на видео). Например в одном из них в стихотворной форме ребенок заявлял что-то вроде  «мама пошла на работу и заработала на квартиру и Поспел». В другом ролике утверждалось, что эти самые пельмени невозможно сделать лучше, что они почти что предел совершенства (цитаты не дословные, но смысл передан). И вот не долго сомневаясь я решил поведать, почему не стоило размещать рекламу пельменей «Поспел» на радио и на Серебряном дожде в частности.

Во-первых нужно взглянуть для начала на описание целевой аудитории станции. Вот официальные данные:

Если немного подытожить то получается, что слушатели этой радиостанции достаточно богаты, состоялись в социальном плане, занимают руководящие посты:

63% – обладатели высокого и выше среднего уровнем 40% – руководители и специалисты высшего и среднего звена
15% – (со) владельцы собственного бизнеса
28% – принимающие решение о покупке для корпоративных нужд компьютеров, оргтехники, офисной мебели, выборе оператора сотовой связи
57% – владельцы автомобиля
22% – владельцы иномарок.

А вот как сама радиостанция описывает свой формат:

«Серебряный Дождь — информационно-развлекательная радиостанция, которая отвечает запросам современного радиослушателя, предоставляя качественный информационно-аналитический и музыкальный продукт.

Радиостанция является источником независимой объективной информации для активных, самостоятельных и обеспеченных людей, тех, кто сегодня определяет развитие города и региона.» – цитата окончена.

А теперь ВНИМАНИЕ ВОПРОС…….Являются ли слушатели радиостанции Серебряный дождь целевой аудиторией пельменей вообще и пельменей Поспел в частности (для справки: розничная цена 50-70 рублей). На мой взгляд НЕТ. Если представители компании покажут данные исследований опровергающие мой тезис, я с удовольствием признаю свою неправоту.  Но сегодня я отвечу как ребенок, которого спрашивают хочет ли он кашу манную на завтрак – НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ. Я считаю, что выход на радио для продуктов питания возможен только в качестве поддерживающего инструмента другим, визуальным инструментам продвижения. В первую очередь нужно закрепить визуальный образ продукта, чтобы покупатель выделил его на полке (или в холодильном ларе или банете) . Покупатели не читают названия, они воспринимают упаковку целиком.  Поспел известен в регионе хорошо, у него устойчивая хорошая репутация среди его «настоящей» целевой аудитории и все же это не выглядит как поддержка основного канала.  И второй  момент – конечно не попадание в целевую аудиторию радиостанции. Даже в молоко не попали.  По всему раскладу эти люди вообще не рассматривают дешевые пельмени как основу своего рациона.

Креатив роликов так же вызывает сомнения – ставить на одну линию покупку квартиры и поспела…никаким юмором объяснить это нельзя. Больше смахивает на стремление изменить стереотипы питания людей, что совсем гиблое дело. Крайне опасным так же выглядит стремление определить вкус и качество продукта, заявив, что их вкус уже невозможно усовершенствовать. Если при этом человеку не понравится, что более чем варианта – все усилия на смарку….

Так что, дорогие мои, просчитывайте свои ходы.

P.S. Успех не приходит к тому, кто случайно опаляет свои перья. Он может прийти только к тому, кто сам готов сунуть голову в огонь.

Регги Лич

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте




Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!