Как заставить себя ненавидеть!

Опубликовал ermakov 11 декабря 2013 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Клиенты и Клиентоориентация. Комментарии: 2

Надо признать, что для бизнеса это очень простая задача. Можно даже не стараться. Наверное в будущем я напишу книгу вредных советов по аналогии с Григорием Остером для детей, о том как заставить клиентов вас «любить».  Проблема в том, что многие предприниматели не общаются с клиентами – вообще. Я вижу в этом огромную проблему. Собственно мое глубокое убеждение, что 90% бизнесов в России это бизнес для себя, а не для клиента. Мы готовы стричь бабло, но не готовы заботиться о них, спрашивать их мнение. Мы готовы открыть объект и ждать, когда они (клиенты) сами будут приходить и все покупать, заказывать. Мы верим, что они будут в полном восторге от того, что мы «натворили» (от слова «творчество») у себя в ресторанах, магазинах, салонах красоты, офисах…

Но чаще всего отсутствие коммуникации и наши ошибки приводят к простому эффекту, люди начинают нас тихо ненавидеть или с раздражением посматривать в нашу сторону. Нам кажется, что мы все делаем правильно, но совершенно не стремимся к обратной связи. Мало ли, а вдруг им не нравится и надо переделывать… Простой пример, как заставить себя ненавидеть. Год назад я подписался на рассылку одного «странного» ресторана. Я даже ни разу там не был! Чисто из вежливости не смог отказать собственнице. И что!? Задолбали меня рассылками по почте! Бесит то, что у них есть возможность отписаться, но я не могу ей воспользоваться. Уже раз 10-ть отписывался и все равно рассылка приходит.

От желания прийти к ним ни осталось и следа. 1-2 ненужных мне письма в месяц заставили меня тихо ненавидеть клуб «Матэ» (так они называются). Я даже писал им с просьбой прекратить рассылку… Но им не нужно мое мнение по этому вопросу. Сейчас я пометил их как спам и письма сразу летят в ведро. Можно ли было это сделать сразу – да. Но хотелось же по хорошему… Потерять клиента очень просто, вернуть – сложно. Это знают все, но при этом мало кто старается понять, чего хочет клиент. Вот такой «очевидный» пост получился.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте


К записи оставлено 2 коммент.

Дима, привет! Больную тему ты затронул. Клуб «Матэ» – да, им не нужно наше мнение.. А с смс-рассылками что творится? Просто беда! Раньше магазины с «именем» делали рассылки от этого своего имени, а теперь – смс приходит с обычного телефонного номера! Инсити, Бифри, Санлайт и еще куча других, я уже про такси и деньги в долг и не говорю. Очень хитрый ход! Раньше сразу в корзину летели, а сейчас приходится открывать, читать. Дима, подскажи, как с этим бороться?

Дело в том, что сейчас сотовые операторы научились на смс рассылке очень неплохо зарабатывать. И пока не будет принят закон о смс рассылках бороться можно только отправляя номер в черный список. Наши федеральные операторы прекрасно знают все номера, невозможно без их ведома устраивать массовые рассылки, но когда стоимость смс-ки доходит до 12 руб за штуку – наш комфорт их уже не интересует.
Думаю, скоро появятся все же нормальные программы для блокировки спама. Нужно еще немного подождать.



Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!