Финансовое стимулирование покупателей вещь полезная. Если только делать это грамотно. Удобная форма оплаты, рассрочка и другие инструменты могут существенно поднять интерес клиентов к вашему предложению. Это так. Но для всех ли бизнесов это актуально?
По данным статистики в нашей стране стремительно растет число людей, которые не в состоянии обслуживать свои долги и имеют по несколько «проблемных» кредитов. Существует и другая тенденция. Все больше людей идут не в банки за кредитами, а в ломбарды.
Глядя на этот пример применения финансовых стимулов в отношении покупателя невольно появляются вопросы. На сколько эффективно предлагать отсрочку на одежду? Какова вероятность того, что человек, у которого нет денег на кофточку или блузку, сможет вовремя вернуть деньги? Что можно оформить за 2 минуты? Как компания собирается работать с «проблемными» клиентами? Будет ли компания закладывать в стоимость риски невозврата?
Складывается устойчивое впечатление, что некоторый бизнес никак не осознает того, что мы живем в ситуации падающего рынка. Тут бесполезно (вернее, не очень эффективно) раздавать товар направо и налево, потому что у населения падают доходы. Это инструмент чувствует себя гораздо лучше, когда люди уверены в завтрашнем дне.
Это яма, которую бизнесмены роют сами себе. Скидки это, конечно, здорово, только они не спасают. Нужно учиться работать с покупателем, ассортиментом, ценой. А кредитовать людей из собственного кармана – точно не выход.