Названия, которые убивают престиж.

Опубликовал ermakov 21 января 2013 в рубрике Залеты и юмор в маркетинге, Копирайтинг. Комментарии: 1

Тема названия компании или магазина сильно волнует посетителей моего блога, семинаров, да и клиентов. Есть в этом что-то сакральное для большинства людей.  К названию компании относятся так же, как и к поиску имени для ребенка. Это не секрет. Но не смотря на всю тщательность подбора названия, не смотря на все муки творчества, часто оно (мягко говоря) не помогает решать бизнес-задачи.

Я много раз писал о том, что название это инструмент маркетинга, которое должно обеспечить первоначальную коммуникацию, запоминаемость, простоту передачи (на сколько легко вас порекомендовать. Простое название проще вспомнить в нужный момент). В идеале оно должно с первого взгляда, звука, с первой буквы дать понять человеку, что от вас стоит ждать, чем вы занимаетесь. То есть быть отражением вашего позиционирования. Да, это так.

Более того, потенциально название может указывать не только на то, чем вы занимаетесь, но и на то, в каком ценовом сегменте находится ваш продукт, услуга.  Если название не совпадает с «внутренним содержанием» (с ожиданиями вашей целевой аудитории), это приведет к потере клиентов. Не всех, но многих. Люди не любят путаницу.

Давайте я продемонстрирую такую ситуацию.

Самый свежий пример – реклама  швейцарских часов (средний сегмент) в часовых салонах …»Часики». На сколько у вас сочетаются в сознании швейцарские часы (да, они не самые дорогие, но намекают то нам в рекламе на их престижность), болид Формулы 1 и … «часики»? В моем сознании они сочетаются очень слабо. Я всегда проверяю это так – допустим я купил эти часы, мои знакомые спрашивают меня – «Что за часы? Где купил?». А я им отвечаю… «как где? в «часиках!» Если мне комфортно сообщать, где я это сделал, значит все хорошо. А если постесняюсь или какие то другие эмоции мне помешают, значит что-то не так. В «Часиках» я бы заподозрил продажу будильников, продукции нижнего ценового сегмента или, на худой конец, женских моделей. Болид Формулы 1 сюда не вписывается.

В общем совет или главная мысль этого поста такая – Ваше название (равно как и все остальное) должны соответствовать выбранному сегменту и продукту, услуге.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте


К записи есть 1 комментарий

Да уж, «шикарное» название для магазина. Точное название места покупки «вспомнит» разве что наивный ребёнок-девочка или гламурная блондинка. Вероятно, магазин принадлежит подобной дамочка и рассчитан на аналогичную аудиторию.

Я прямо умиляюсь, когда представляю, как в этом магазине общаются: «часики», «браслетики», «циферблатики», «стрелочки», «стразики», «ручечки», «шикарненько»,»гламурненько».

F1, конечно, вообще не катит. Разве что как замануха для девочек – насмотрятся рекламочки, прибегут в магазинчик за мачо, а там одни душеньки да кисоньки. Вот ведь облом ((((

P.S. Еще геям может магазин подойти. Всё вышесказанное и для них верно.



Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!