Вот так выглядит примерочная в магазине одежды одного из федеральных брендов. Это Нижний Новгород, один из знаковых торговых центров.
Почти с каждым клиентом я обсуждаю его воронку продаж. Помимо прочего мы ищем самое узкое место в каждой конкретной воронке. То место или момент, где может происходить максимальная потеря клиентов. Где самая низкая конверсия. Потому что если у вас стоит задача быстро увеличить продажи, нужно в первую очередь обратить внимание именно на этот этап продаж.
Как правило, этот этап очень важен или страшен для клиента. Без этого этапа ему очень сложно сделать окончательный выбор, склониться к покупке. Для магазина одежды такой этап – примерка. Согласитесь, без примерки женщина навряд ли купит хоть что-то из одежды.
Поэтому задача персонала и директора магазина «продать примерку», а не конкретное изделие. А для этого нужно, чтобы покупателю нравилось мерить. А теперь скажите, вам хочется приходить и мерить одежду в такой магазин? Еще раз повторю, это брендовый магазин, средний ценовой сегмент.
Лично у меня это вызывает ощущение брезгливости. Мне все понятно про персонал этого магазина, про его руководство и мне не хочется сюда приходить.
Я часто слышу жалобы на высокую конкуренцию от разных предпринимателей. Мой опыт говорит об обратном. Нам и не снилась такая конкуренция, которая есть на Западе. Больше половины клиентов мы теряем не из-за действий коварных конкурентов, а из-за собственной глупости, раздолбайства и не желания правильно работать = относиться к своим клиентам.
Это только в Советском Союзе принято было говорить – «товар уходит», потому что его достаточно было выкинуть (именно выкинуть) на полку и его сметали. Сейчас надо продавать, а этому нужно учиться каждый день.