Вредная экономия!

Я уже много раз говорил, что сокращать издержки нужно с умом. Тупое урезание расходов, сокращение персонала может привести к закономерному обратному эффекту.

Например, чтобы сохранить текущих клиентов нужно повышать качество. А как это сделать, если вы уволили половину сотрудников? Результат – качество падает, клиенты уходят, поэтому нужно опять сокращать затраты. Получается замкнутый круг. Конечно, если только вы не работаете в самом низком ценовом сегменте. Для таких клиентов цена самое важное и в таком случае возникает вопрос, а что же вы раньше не снижали цены?

А есть еще и совсем вредная экономия. Иезуитская. Ну, например, некоторые розничные продуктовые магазины стали экономить на простых прозрачных пакетах. Нет, совсем их убрать нельзя. Но вот сделать их  меньше по размерам (литражу), это запросто. Логика понятна. Покупатели за них не платят, берут сколько захотят. Сплошные расходы. Нефига их баловать.

Однако такое решение бьет в большей степени по сами магазинам. Дело в том, что мы покупаем овощи и фрукты не по весу, а пакетами. Прежде всего, мы визуально оцениваем объем продуктов в пакете. Смотрим, хватит или нет. И чем больше мы можем положить в пакет, тем больше и покупаем. Как правило. Так уж мы устроены. А если пакет меньше …

Поэтому думайте 10 раз прежде чем экономить.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Узнавайте о новых статьях по почте


К записи оставлено 2 коммент.

Один раз в карусели пыталась помидоры купить. Положила в пакетик, подняла… пакет порвался, помидоры свалились на пол.
Положила пакет в пакет, снова набрала помидоров, подняла… пакеты оба порвались и помидоры упали на пол.
Положила 3 пакета в пакет, набрала помидор, аккуратно завязала. Взяла обеими руками под пакет, подняла и сложила в корзину. На кассе попросила брать помидоры очень аккуратно – пакетики рвутся. Но кассирша была в курсе.
Не знаю чего они пытались сэкономить, но килограмма 3 помидоров в хлам, плюс несколько «дешевых» пакетиков.

Я тоже бывал в такой ситуации)) Эта простая точка контакта может начисто убить желание ходить в магазин. Особенно, если конкурент в шаговой доступности.



Оставьте свой комментарий, мне важно ваше мнение!