Так какая цена лучше?

У меня как у маркетолога есть хобби – я изучаю нейромаркетинг. Впервые я столкнулся с ним в работах Пола Хенли и Джея Конрада Левинсона ещё в начале двухтысячных.

Это наука, которая изучает подсознательное поведение покупателей.

В маркетинге море различных стереотипов, которые ничего не имеют общего с правдой. Нейромаркетинг  как раз помогает от них избавляться. Но проблема в том, что в России таких исследований не проводится. Приходится читать в оригинале американских и европейских спецов.

ЧТО ПИСАТЬ НА ЦЕННИКЕ?

Из недавнего – я прочитал исследование о правилах ценообразования и вот что любопытного  узнал.

Мы привыкли везде ставить 499 или 495 вместо 500 рублей. Мол, так покупателю кажется, что товар стоит меньше. Оказалось, не всё так просто.

Точные цены – 4988 или 5012 рублей вызывают большее доверие у покупателей, чем ровная цифра – 5000 рублей. Ценность товара по такой «не ровной» цене заметно выше для покупателя.

НО!

Более простые цены кажутся людям более низкими. Этот эффект связан с количеством знаков или разрядов в цене (тысячи, сотни, десятки, копейки). Чем больше цифр и разрядов в цене, тем выше она нам кажется.

ТАК 5000 ИЛИ 5098?

Возникает вопрос, какая цена лучше – простая 5000 рублей, которая кажется более низкой,  или точная цена 5098, которой больше доверяют?

Решение о цене зависит от мотива покупки. Если продукт покупается людьми импульсно, на эмоциях, то лучше ставить круглые цифры – 1000 рублей. Если включается логика при выборе, то лучше воспринимаются экспертные цены – 34980 руб.

➡️ Еще раз – дело не в сложности товара, а в мотивах покупки. Один  и тот же продукт может оцениваться по-разному в зависимости от обстоятельств. И чтобы разобраться в том, какую цену поставить на ценник, нужно изучать своего покупателя.

➡️➡️ С точки зрения науки – округленная цена удерживает клиента в «легком» режиме выбора и ускоряет процесс принятия решения. Сложная цена наоборот может подтолкнуть клиента к анализу цены и своего выбора.

Зная это, вы сами можете управлять эмоциями покупателя. А это круто. И главное – бесплатно.  Но, как обычно, всё нужно тестировать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".